Travelport с 25 октября

VisitBritain отметила первую годовщину работы в России

Созданное год назад московское представительство Британского управления по туризму VisitBritain отчиталось вчера перед журналистами о проделанной работе. Главный показатель эффективности любого туристического представительства – рост потока туристов. С этим в Великобритании все в порядке: по словам директора по маркетингу VisitBritain в России Татьяны Хорешок, за 2006 год число российских туристов в этой стране выросло со 148 тыс. до 177. Динамичнее всего развивался бизнес-туризм из России, на его долю пришлось целых 42% от общего потока. И хотя наша страна занимает в Великобритании всего лишь 25 место по числу туристов, перспективность российского рынка представителям британских туристических властей и бизнеса очевидна. Вместе с Индией, Китаем, Юго-Восточной Азией и Восточной Европой мы входим в число активно развивающихся и перспективных рынков. Отсюда – и соответствующее внимание к потребностям российского рынка.

По словам Татьяны Хорешок, одним из главных инструментов освоения нового рынка VisitBritain считает прежде всего маркетинговые компании, нацеленные на конкретную аудиторию и конкретный результат. За прошедший год московское представительство Британского управления по туризму вместе с 20 турфирмами из Великобритании приняло участие в выставке MITT-2006, в сотрудничестве с офисом французского управления по туризму Maison de la France, офисом по туризму Шотландии VisitScotland, сетью отелей Novotel провело масштабную акцию по популяризации Великобритании в рамках продвижения фильма «Код да Винчи».

Одновременно ведется работа с операторами и агентствами. Так, в рекламных турах по Уэльсу, Шотландии, Лондону и Англии приняли участие 100 человек. Кроме того, VisitBritain регулярно участвует в семинарах операторов по Великобритании (BSI, Demlink, ITEC). Для агентств выпущена первый настольный справочник по Великобритании на русском языке. В ближайших планах – издание карт Лондона для российских туристов с логотипами ведущих операторов по Великобритании.

В мае 2006 в 8 городах России заработали визовые центры Великобритании. Теперь агентствам и прямым клиентам не обязательно отправлять документы в Москву, Екатеринбург или Санкт-Петербург, достаточно выбрать ближайший к себе город – Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Самару, Владивосток, Новосибирск, Воронеж, Уфу или Красноярск. По словам Татьяны Хорешок, VisitBritain сыграла положительную роль в процессе создания этих центров, выступив медиатором в переговорах с посольством и лоббируя интересы российских фирм. Сейчас перед офисом стоит задача максимально информировать потенциальных туристов в разных регионах страны о возможностях, которые открывают им эти визовые центры.

Важная составляющая работы VisitBritain – популяризация страны в российских СМИ. В первый год своего существования офис уже организовал ряд ознакомительных поездок для ведущих телеканалов России. В новом сезоне планируется продолжить сотрудничество с печатными, радио и телевизионными СМИ, однако больший, чем раньше, акцент будет сделан на электронные средства массовой информации и современные интернет-технологии, в том числе в российских регионах. Скорее всего, это связано с планами активизировать студенческий поток из России, расширить аудиторию, выбирающую для отдыха Великобританию. Модернизация ждет и сайт VisitBritain.com: он станет максимально удобным для прямого клиента. (Светлана Ставцева, RATA-news).