Когда откроют Италию?
Майский прогноз представителя РСТ в Италии Андрея Озолиня вызвал гнев коллег, но сбылся: сезон-2020 прошел в этой стране без россиян. Пора заглянуть в будущее: когда туризм возобновится и как будет выглядеть.
В мае 2020 года RATA-news процитировала мнение Андрея Озолиня, что до конца сезона Италия будет закрыта для русских туристов. Сегодня эксперт поделился своими размышлениями о сроках возобновления турпотоков.
В обеих странах сезон прошел с акцентом на внутренний туризм. Италия много потеряла, а Россия больше выиграла. Петербург и Москва лишились иностранных гостей, зато Сочи, Анапа, Крым и ряд регионов России в июле-августе были под завязку.
Россияне к 2019 г. составляли в Италии 1,5% от общего въездного турпотока – 1 млн из 70 млн, но тратили они в 1,8 раза больше среднего. Зоне Римини в Италии без русских реально тяжко. Для остальных потеря не столь критична.
Италии было очень больно в марте-апреле. Эпидемию удалось взять под контроль, но общество осторожно и поныне: во всех публичных местах персонал и посетители в масках, везде измеряют температуру.
Как выразился Андрей Озолинь, «вижу спрос на нормальность после шока». Поэтому восстановление будет, как только это станет возможным: «Думаю, весной 2021 года, – считает эксперт. – К Новому году, скорее всего, туризма между нашими странами не будет. А вот с весны в Италию устремятся потоки туристов из соседних стран Евросоюза».
- 50% всех ночевок в Италии обеспечивают сами итальянцы.
- 30% – другие страны Евросоюза, включая Великобританию.
- 20% – туристы из всех других стран.
Американский рынок для Италии – номер два после немецкого. Рядом с американцами – только англичане и французы. В США ситуация с коронавирусом аховая. Открыть для туризма Америку и не открыть Россию – вряд ли это возможное решение для Евросоюза.
«В общем, к весне 2021 Европе придется решать, жертвовать ли внешним рынком. Южные страны будут настаивать на открытии. Думаю, у них получится», – считает Андрей Озолинь.
Что может помешать этому сценарию? Г-н Озолинь видит два риска.
1. Если не утихнет эпидемия в России. Колдовать со статистикой не выйдет, в Европе такие вопросы решают не политики с лапшой на ушах, а технический комитет. Если эксперты не включат Россию в список стран какого-то «хорошего» цвета – желтого или зеленого – прождем еще год.
2. С другой стороны, не станет ли выездной туризм жертвой возможных контрсанкций уже со стороны России, если осенью-зимой международные отношения обострятся. Для этого достаточно воли первых лиц государства. Сведущие люди говорят: принцип взаимности тоже будет соблюдаться.
«Однако остаюсь оптимистом. Мой прогноз: встретимся в 2021!», – говорит г-н Озолинь.
Каким будет туризм в Италии, как изменится структура рынка, что будет сдерживать волну отложенного спроса, какова судьба раннего бронирования, что будет с ценами на туры – обо всем этом Андрей Озолинь рассказывает в публикации на своем канале «Свой человек в Италии» в Яндекс.Дзене. Кому интересно – заходите, читайте, подписывайтесь.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»