Travelport с 25 октября

Россияне – главная надежда Берлина

В пятницу, 12 октября, в московской гостинице «Балчуг Кемпински» состоялась презентация Берлина, организованная немецкой компанией Berlin Tourismus Marketing GmbH и Национальным туристическим офисом Германии в России. Berlin Tourismus Marketing занимается маркетинговыми исследованиями в области въездного туризма в Берлин, а также собственно приемом туристов в столице Германии.

Выступая перед журналистами, президент фирмы Ханнс Нергер отметил, что за последние годы поток туристов из России в Берлин значительно вырос. По его мнению, этому во многом способствует деятельность Национального туристического офиса в России, возглавляемого Ириной Кейко. В 2000 г. в Берлине отмечено 32-процентное увеличение числа туристов из России по сравнению с 1999 г. В прошлом году зафиксировано более 50 тыс. ночевок россиян в Берлине.

Разумеется, теракты в США оказали свое влияние на состояние въездного рынка в Берлин. По мнению г-на Нергера, ни одна отрасль так не пострадала от этой трагедии как туризм. Экономические последствия особенно заметны на рынке авиаперевозок, и, по словам президента Berlin Tourismus Marketing, в ближайшие год-два многие из авиакомпаний просто перестанут существовать. Что касается конкретно въезда в Берлин, то первая волна отказов уже прошла, но новых заявок на туры практически не поступает. При этом немецкие туроператоры, работающие с Россией, никакого спада на рынке въездного туризма не отмечают. Как выразился Ханнс Нергер, у россиян явно выработался иммунитет по отношению к терроризму. Иными словами, сегодня российский рынок – главная надежда берлинских туроператоров.

 В отелях Берлина насчитывается 65 тыс. мест, еще 15 тыс. мест уровня 4-5* строятся. Гостиничный бизнес Германии считается одним из лучших в Европе. При этом, по данным консалтинговой компании “Артур Андерсен”, среднеевропейская цена одноместного номера в отелях 4-5* - 199 евро, а в Берлине – 103 евро.

По числу туристов, ежегодно посещающих Берлин, город занимает четвертое место в мире – после Лондона, Парижа и Рима. В прошлом году там побывало 11,4 млн. гостей. Как показывают маркетинговые исследования, россиян влекут в столицу Германии следующие мотивы: шопинг, ночная жизнь и культура. В межсезонье в городе ежедневно проходит 1600 культурных мероприятий, летом – почти 2000. Со 2 ноября по 16 декабря в Берлине будет действовать программа “7 торговых уик-эндов”, предлагающая совместить шопинг, включая знаменитые сезонные распродажи, с культурными мероприятиями, посещением театров, опер, музеев, знакомством с кулинарными изысками берлинских ресторанов и бурной ночной жизнью.

Туризм играет очень большую роль в экономике Берлина. По данным Berlin Tourismus Marketing, общий оборот средств в туристической отрасли немецкой столицы составляет DM10,3 млрд. Индустрия гостеприимства дает городу 65 тыс. рабочих мест, это третья по значимости отрасль-работодатель. Доля туризма в ВВП Берлина весьма значительна – 4,3%. По последним данным, турист ежедневно тратит в Берлине в среднем DM340, и это на 18% больше, чем показали исследования, проводимые два года назад. По мнению Ханнса Нергера, в показателях прироста немалая заслуга принадлежит туристам из России, которые чаще других гостей посещают магазины известных мировых марок, которых очень много в Берлине.