Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

ГТК «Россия» намерена выполнить зимнюю чартерную программу в полном объеме

08:07, 15 октября 2008

Удивительное дело: на сайте Росавиации до сих пор нет никакой информации о претензиях к ГТК «Россия», которые во всю обсуждаются в прессе. Более того: некоторые издания утверждают, что располагают копией направленного в авиакомпанию уведомления об отказе в рассмотрении заявки на зимнюю чартерную программу. Однако оригинал этого документа к перевозчику не поступал.

«Оформляя заявку на осуществление чартерной программы, мы выполнили все требования Минтранса, - сообщил RATA-news коммерческий директор ГТК «Россия» Игорь Морачев. – Необходимые документы были представлены в ФАВТ 9 сентября и зарегистрированы 10 сентября, у нас есть регистрационный номер. А вот по поводу соблюдения этой процедуры со стороны Росавиации у нас вопросы есть».

В течение 20 рабочих дней, отведенных в соответствии с приказом Минтранса № 92 от 17 июня 2008 г., на рассмотрение представленных заявлений, никаких уведомлений в адрес ГТК «Россия» не поступило. 29 сентября 2008 года состоялось заседание комиссии Росавиации по допуску перевозчиков к выполнению международных воздушных перевозок. В случае отказа в допуске, в соответствии с тем же приказом, информация об этом должна быть направлена в адрес авиакомпании в течение 3 рабочих дней. Но и на этот раз никаких уведомлений ГТК «Россия» не получала. Про якобы запрет на осуществление чартерных рейсов перевозчик узнал из средств массовой информации.

Напомним, что ГТК «Россия» осуществляет до 80% чартерной перевозки на рынке Северо-Запада. Зимняя программа предполагает 19 рейсов в неделю. Разумеется, злополучный документ, почему-то попавший вместо авиакомпании в информационные агентства, взволновал туроператоров. Вообще это странная история. Даже если ошибка в заявке ГТК «Россия» действительно есть, ее исправление – обычная рутина, которая вряд ли стала бы интересна журналистам. Но за две недели до начала зимних программ в прессу явно вбрасывается информация, которая дает повод усомниться в состоятельности и подрывает репутацию одной из самых стабильных авиакомпаний в России. В результате и перевозчик, и его партнеры-туроператоры становятся заложниками собственных обязательств. А обязательства эти весьма велики.

Как рассказала RATA-news генеральный директор петербургской компании «Солвекс-турне» Тамара Халецкая, на этот зимний сезон с помощью ГТК «Россия» для питерских чартерных программ открываются три новых направления. В их числе Израиль – одна программа началась 6 октября, вторая – с 26 октября, заказчики соответственно «Солвекс» и «Калипсо». Гоа - с 6 ноября («Калипсо», «Капитал тур» и «Солвекс»), Коломбо с 30 октября («Солвекс», «Нева» и «Авиаэкспресс»), Пхукет со 2 ноября («Калипсо», «Нева», «Солвекс» и др.). Как отметила г-жа Халецкая, эти направления хорошо продаются, по Израилю все закрыто до 18 ноября. «Страшно подумать, что может произойти, если «России» вдруг действительно не дадут летать, - говорит Тамара Халецкая. – Ведь это цепная реакция, город не оберется жутких проблем, которые впрямую коснутся не только перевозчика, но и туроператоров, и туристов».

Генеральный директор компании «Калипсо – мир путешествий» Олег Афрамеев считает, что если будут сорваны чартерные программы и зимней перевозки из Петербурга станет глобально меньше, туристов, где возможно, придется рассаживать на регулярные рейсы. Соответственно вырастут цены на туры. «Но есть направления, на которые из Питера регулярных рейсов нет, например, Пхукет, - говорит г-н Афрамеев. – Организовать туда чартеры удалось благодаря тому, что ГТК «Россия» получила Боинги 767, практически новые, 2003-2004 годов постройки. Разве в нашей стране много таких самолетов? Впервые мы летим из Петербурга на Овду, первый рейс был продан за месяц до вылета 26 октября, очень хорошая глубина продаж для нового направления. И все это сорвется? Думаю, задача авиационных властей – помогать перевозчикам решать технические вопросы, а не валить их перед началом высокого сезона».

А вот что сказал RATA-news блочник чартерных программ - генеральный директор компании «Атлас» Дмитрий Смирнов: «Не могу даже представить себе, что «Россия» не будет выполнять чартерные рейсы. Это наш основной перевозчик, авиакомпания, имеющая большой опыт, заслуженный авторитет и прекрасную репутацию. Все планы на зиму сверстаны, мы заплатили за гостиницы, предполагая участвовать во всех программах – на Гоа, Коломбо, Пхукет, Египет, Овду. Проданы многие туры на Новый год. Почему именно сейчас надо было создавать нам всем такие проблемы?»

Вице-президент компании «Совет по туризму и экскурсиям» Арнольд Риш напомнил о высоких штрафах, которые выставят туроператорам гостиницы, если туры придется аннулировать. «Новый год активно продается, - говорит он. - Даже предполагать не хочу, что «России» запретят полеты. Отказаться от гостиниц без штрафных санкций нельзя. Оплачена перевозка, внесены депозиты. Не избежать судебных исков от туристов, которые уже купили туры. Объем убытков страшно себе представить, многие просто не выживут. Ничего не скажешь, хорошая поддержка бизнесу, веселые перспективы для туристов».

Коммерческий директор ГТК «Россия» Игорь Морачев сообщил RATA-news, что авиакомпания обратилась в Росавиацию с официальным письмом, чтобы уведомление об устранении нарушений в рассмотрении заявки на допуск к программе полетов было отозвано. «Еще раз повторю, что никаких официальных сообщений о запрете на осуществление чартерных рейсов мы не получали, авиакомпания имеет все необходимые обеспечения для выполнения зимней программы в полном объеме», - сказал г-н Морачев.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно