Спрос на новогоднюю экскурсионную Европу выше, чем в прошлом году
За два с половиной месяца до начала новогодних каникул спрос на экскурсионную Европу на 20% опережает прошлогодние показатели. Однако опрошенные туроператоры затруднились выделить конкретное направление, пользующееся наибольшей популярностью у россиян. Пока предпочтения туристов разделились между несколькими странами – Францией, Германией, Чехией, Италией и Австрией.
«Активные продажи новогодних экскурсионных программ в этом году идут с конца сентября, однако пока сложно судить, тенденция ли это нынешнего года или просто так удачно «выстрелили» в этом году акции раннего бронирования. Думаю, что картинка станет более ясной ближе ко второй половине ноября», – считает генеральный директор компании DSBW-Tours Карен Гончаров. На сегодняшний день в ходу у туристов Италия, Испания и Франция. «Также в первую очередь разбирается наш новый продукт, а именно автобусные туры по Европе с перелетом на чартере до Римини», – заметил г-н Гончаров.
Спрос, по мнению собеседника RATA-news, в этом году во многом определяется переносом дат праздничных каникул. Кстати, ранее ту же тенденцию выделили продавцы пляжных направлений. «В этот раз первый рабочий день приходится на 9 января, хотя раньше это было 10-11 число. Соответственно, у клиентов уменьшился диапазон дат, в которые они могут отправиться в отпуск без необходимости пользоваться отгулами или дополнительным отпуском на работе. Именно поэтому самые популярные заезды стартуют до Нового года – с 28 декабря», – пояснил г-н Гончаров.
Заместитель генерального директора компании «Джет Тревел» Максим Приставко также уверен, что экскурсионная Европа еще не проявила себя в полную силу – активные продажи новогодних туров начнутся на этом направлении ближе к ноябрю. «Пока динамика нас радует, спрос на 20% опережает показатели 2011 года. Хорошо продается Вена в сочетании с Зальцбургом, Париж и немецкая Бавария. Также в этом году у нас немного подросла Швейцария, главным образом, за счет появления новых экскурсионных предложений», – сообщил г-н Приставко. По его словам, серьезным плюсом для любителей зимней «экскурсионки» в этом году должны стать цены, которые практически остались на уровне прошлого года.
Стабильность ценовых показателей подтвердила и генеральный директор компании «Анкор» Ольга Санаева, чья компания специализируется на автобусных турах по Европе: «Пока рано говорить о заметном росте спроса – бронирование новогодних каникул идет в режиме прошлого года со сдвигом на предновогодние даты». На первых позициях по продажам, по данным оператора, сейчас стоят Германия и Франция. «Также туристы активно выбирают экскурсионные маршруты, в которых есть зимняя составляющая. Например, мы предоставляем нашим клиентам возможность покататься с горок на санках. Это не так экстремально как горные лыжи и очень подходит для не слишком спортивных людей», – пояснила г-жа Санаева. Такие развлечения сегодня предлагают многие европейские страны, которым позволяет рельеф местности – это Австрия, Чехия, Польша и другие.
На чешском направлении, по словам генерального директора компании «ДВМ-тур» Владислава Салатова, спросом пользуются как высокие даты заездов, начиная с 30 декабря, так и ставшие теперь из-за сокращения каникул «низкими» – 5 и 6 января. «В этот период цены ниже на 30-40%, что может сыграть не последнюю роль при выборе тура, поскольку цены на Прагу в этом году выше прошлогодних из-за подорожавшей на 10% перевозки», – сказал г-н Салатов. Сейчас динамика продаж вполне соответствует объемам заявленного «воздуха».
В свою очередь генеральный директор компании «Жарков Тур» Андрей Жарков отмечает, что Прибалтика, которая долгое время в период январских каникул была экскурсионным направлением «номер один», в этом году неожиданно уступила Грузии, Азербайджану и Узбекистану. «Думаю, что просто поменялась мода на отдых. Люди уже изучили Прибалтику вдоль и поперек и хотят чего-то нового», – считает эксперт. Плюс же стран бывшего соцлагеря, по мнению г-на Жаркова, в отсутствии виз. «Очень показательны в этом смысле ноябрьские праздники: Прибалтика на этот период продана только на 10%, в то время как продажи Грузии, Азербайджана и Узбекистана закрыты уже практически на 100%», – подчеркнул Андрей Жарков.
Нина Егоршева, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»