Интурмаркет с 1 октября

Спрос на новогоднюю экскурсионную Европу выше, чем в прошлом году

За два с половиной месяца до начала новогодних каникул спрос на экскурсионную Европу на 20% опережает прошлогодние показатели. Однако опрошенные туроператоры затруднились выделить конкретное направление, пользующееся наибольшей популярностью у россиян. Пока предпочтения туристов разделились между несколькими странами – Францией, Германией, Чехией, Италией и Австрией.


«Активные продажи новогодних экскурсионных программ в этом году идут с конца сентября, однако пока сложно судить, тенденция ли это нынешнего года или просто так удачно «выстрелили» в этом году акции раннего бронирования. Думаю, что картинка станет более ясной ближе ко второй половине ноября», – считает генеральный директор компании DSBW-Tours Карен Гончаров. На сегодняшний день в ходу у туристов Италия, Испания и Франция. «Также в первую очередь разбирается наш новый продукт, а именно автобусные туры по Европе с перелетом на чартере до Римини», – заметил г-н Гончаров.


Спрос, по мнению собеседника RATA-news, в этом году во многом определяется переносом дат праздничных каникул. Кстати, ранее ту же тенденцию выделили продавцы пляжных направлений. «В этот раз первый рабочий день приходится на 9 января, хотя раньше это было 10-11 число. Соответственно, у клиентов уменьшился диапазон дат, в которые они могут отправиться в отпуск без необходимости пользоваться отгулами или дополнительным отпуском на работе. Именно поэтому самые популярные заезды стартуют до Нового года – с 28 декабря», – пояснил г-н Гончаров.

Заместитель генерального директора компании «Джет Тревел» Максим Приставко также уверен, что экскурсионная Европа еще не проявила себя в полную силу – активные продажи новогодних туров начнутся на этом направлении ближе к ноябрю. «Пока динамика нас радует, спрос на 20% опережает показатели 2011 года. Хорошо продается Вена в сочетании с Зальцбургом, Париж и немецкая Бавария. Также в этом году у нас немного подросла Швейцария, главным образом, за счет появления новых экскурсионных предложений», – сообщил г-н Приставко. По его словам, серьезным плюсом для любителей зимней «экскурсионки» в этом году должны стать цены, которые практически остались на уровне прошлого года.


Стабильность ценовых показателей подтвердила и генеральный директор компании «Анкор» Ольга Санаева, чья компания специализируется на автобусных турах по Европе: «Пока рано говорить о заметном росте спроса – бронирование новогодних каникул идет в режиме прошлого года со сдвигом на предновогодние даты». На первых позициях по продажам, по данным оператора, сейчас стоят Германия и Франция. «Также туристы активно выбирают экскурсионные маршруты, в которых есть зимняя составляющая. Например, мы предоставляем нашим клиентам возможность покататься с горок на санках. Это не так экстремально как горные лыжи и очень подходит для не слишком спортивных людей», – пояснила г-жа Санаева. Такие развлечения сегодня предлагают многие европейские страны, которым позволяет рельеф местности – это Австрия, Чехия, Польша и другие.


На чешском направлении, по словам генерального директора компании «ДВМ-тур» Владислава Салатова, спросом пользуются как высокие даты заездов, начиная с 30 декабря, так и ставшие теперь из-за сокращения каникул «низкими» – 5 и 6 января. «В этот период цены ниже на 30-40%, что может сыграть не последнюю роль при выборе тура, поскольку цены на Прагу в этом году выше прошлогодних из-за подорожавшей на 10% перевозки», – сказал г-н Салатов. Сейчас динамика продаж вполне соответствует объемам заявленного «воздуха».


В свою очередь генеральный директор компании «Жарков Тур» Андрей Жарков отмечает, что Прибалтика, которая долгое время в период январских каникул была экскурсионным направлением «номер один», в этом году неожиданно уступила Грузии, Азербайджану и Узбекистану. «Думаю, что просто поменялась мода на отдых. Люди уже изучили Прибалтику вдоль и поперек и хотят чего-то нового», – считает эксперт. Плюс же стран бывшего соцлагеря, по мнению г-на Жаркова, в отсутствии виз. «Очень показательны в этом смысле ноябрьские праздники: Прибалтика на этот период продана только на 10%, в то время как продажи Грузии, Азербайджана и Узбекистана закрыты уже практически на 100%», – подчеркнул Андрей Жарков.


Нина Егоршева, RATA-news