Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Предложенные в проекте нововведения направлены на монополизацию рынка»

09:00, 15 октября 2014

Продолжаем публиковать мнения представителей турбизнеса по поводу проекта закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях усиления ответственности участников туристского рынка и повышения уровня правовой защиты туристов, выезжающих за пределы территории Российской Федерации».


Документ на общем собрании обсудили члены Ассоциации предприятий индустрии туризма Калининградской области (АПИТКО).


Как сообщает руководитель организации Тамара Торопова, выступавшие отмечали, что предложенные в проекте нововведения направлены на монополизацию рынка, многие из которых могут попросту разорить региональный турбизнес, который в основном представляют микро– и малые предприятия.


В предложенной редакции поправки не в полной мере достигают цели защитить туриста, прослеживается явный перекос в сторону защиты интересов крупных компаний в ущерб малым и средним операторам, представленным на рынке выездного туризма.


Название законопроекта противоречит его содержанию. Вместо ожидаемых дифференциации и усиления ответственности, повышения уровня защиты закон вновь поддерживает уравниловку: малые, средние и крупные операторы опять будут платить практически одинаково. Более того, финансовые обязательства крупных туроператоров, создающих свой продукт на базе чартерной и блокчартерной перевозки, в пропорции к своим объемам значительно меньше, чем у всех остальных компаний.


Предложения участников собрания:


1. Не вносить проект закона на обсуждение в Госдуму до окончания следствия по делу обанкротившихся фирм. В пояснительной записке к законопроекту отразить анализ сложившейся кризисной ситуации на рынке выездного туризма: несовершенство законодательной базы, допускающей создание и функционирование финансовых пирамид в сфере туризма; сбои в институте финансовых гарантий; недострахование ответственности крупных туроператоров. А также дать ответ на вопрос: почему пострадавшие туристы получают в качестве компенсации от страховых компаний 4% от стоимости турпродукта.


2. В статье 1 проекта конкретизировать понятие «турпродукт» с обязательным включением в его определение понятий «размещение» и «перевозка», а также «туроператор» и «турагент». Это позволит избежать двусмысленного толкования и юридических коллизий.


3. Дифференцировать виды туристической деятельности, в особенности турпродукт, в том числе выдели в отдельную категорию туроператоров-заказчиков чартерной перевозки.


4. Повысить размер уставного капитала для туроператоров, заказывающих чартерную перевозку.


5. Рассмотреть вопрос о внесении изменений и дополнений в статью 17.2 закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»: изменить базовый размер финансового обеспечения для малых туроператоров в сфере выездного туризма до 5 млн. рублей.


6. Предусмотреть следующие размеры финансового обеспечения для туроператоров в сфере выездного туризма: 5 млн.; от 5 млн. до 10 млн. рублей; от 10 млн. до 20 млн. рублей; от 20 млн. до 30 млн. рублей; от 30 млн. до 60 млн. рублей; от 60 млн. до 100 млн. рублей; свыше 100 млн. рублей. С формулировкой «в зависимости от объема денежных средств, полученных от реализации выездного турпродукта».


7. Использовать накопительный вид страхования.


8. Исключить из отраслевого закона норму, устанавливающую минимальный взнос в НП «Турпомощь» в размере «не менее 100 тыс. рублей», ограничив шкалу отчислений в размере 0,1% от годового объема реализованного выездного турпродукта, так как на 95% он формируется за счет компаний, риски которых минимальны и позволяет безнаказанно «банкротиться» крупным операторам.


9. Не вводить фонд персональной ответственности для туроператоров, не занимающихся чартерными перевозками, так как существующий размер финансовых гарантий до 30 млн. уже завышен для операторов автобусных туров.


10. Аудит обязателен только для операторов, занимающихся авиачартерным продуктом.


11. Не вводить финансовые гарантии для турагентов.


12. По мнению калининградского турбизнеса, для защиты интересов потребителя наиболее действенной мерой будет страхование стоимости каждого отдельного тура от банкротства туроператора.


Выработанные предложения в качестве консолидированного мнения туристической общественности Калининградской области будут направлены во все органы власти, наделённые правом законодательной инициативы.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно