Интурмаркет с 1 октября

№3911

Турбизнес не должен платить за проблемы в авиационной отрасли

«Аэрофлот» вчера предупредил, что обеспечит перевозку клиентов туроператора «Библио Глобус» с билетами на рейсы «Трансаэро» только по направлениям Москва – Хургада, Москва – Шарм-эль-Шейх и Москва – Пунта-Кана на самолетах «Оренбургских авиалиний». Причем, в том объеме, который будет определен соглашением между перевозчиком и «Библио Глобусом». А билеты на все другие маршруты, продаваемые туроператором с указанием рейсов «Трансаэро», перевозкой не обеспечиваются. Так сказано в сообщении «Аэрофлота». Оно последовало после утренней встречи руководства «Аэрофлота» и «Библио Глобуса» с участием представителей Минтранса и Росавиации. Давая затем интервью каналу «Россия, «Аэрофлот» еще раз упрекнул оператора в продаже новых туров на рейсах «Трансаэро». Оператор, в свою очередь, утверждает, что не продает туры с билетами на рейсы «Трансаэро».

«Библио Глобус» вчера временно остановил продажи туров в Египет и Доминиканскую республику – как сказано, в связи с перезаключением договора с «Аэрофлотом». Ожидается, что они будут возобновлены к сегодняшнему дню. Основная часть путевок, проданных «Библио Глобусом» на даты до 15 декабря, приходится как раз на эти две страны, по которым «Аэрофлот» обеспечит перевозку клиентов туроператора. Возможно, «Библио» заключит договоры с перевозчиками по другим проданным направлениям, но пока информации о каких-то соглашениях или попытках выйти «Библио» на новых перевозчиков на рынке нет.

При этом после рекомендации Владимира Путина остановить продажи билетов «Трансаэро» в составе турпакетов рейсы этой авиакомпании практически исчезли с сайта оператора. По многим направлениям появилась перевозка других, в основном, национальных перевозчиков. Соответственно, цены туров резко подскочили. Теперь пакет на Кипр рейсом «Аэрофлота» с размещением в отеле Adams Beach на неделю стоит не менее 150 тыс. рублей, рейсом S7 – 162 тыс. рублей. Для сравнения, у «Натали Турс» такой пакет на базе перелета «Ямалом» можно найти за 116 тыс. рублей.

Глава «Библио Глобуса» также сообщил, что компания готова возвращать 100% стоимости путевки клиентам, купившим пакеты на даты до 15 декабря по другим направлениям, если у них еще не выписаны билеты. «Даже если это была перевозка в одну сторону, и клиент не может приобрести билет обратно, мы возвращаем всю стоимость путевки. Если билеты на руках, то перевозка будет. В случае отмены вылетов, финансовая ответственность лежит на авиакомпании», – полагает управляющий директор «Библио Глобуса» Александр Туголуков.

На практике все не так просто. Ситуация на розничном рынке чрезвычайно напряженная. Прежде всего, нет никакой ясности по поводу чартерных программ даже на ближайшие дни. Но, главное, оператор массово аннулирует туры, причем, сотрудники компании упорно рекомендуют аннулировать туры или билеты по инициативе самого же агентства, с соответствующими 100-процентными штрафами и обещанием компенсировать их в будущем. Одно из самых распространенных требований к агентствам – оплатить обратный билет, который сейчас не только купить по бывшей трансаэровской цене, но и зачастую просто найти невозможно. Многие не выдерживают и сами покупают билеты своим туристам. Глава Правовой комиссии Российского союза туриндустрии Георгий Мохов предупреждает, в этом случае у них мало шансов на получение компенсаций от туроператора, поскольку в функции агента не входит формирование турпродукта и его отдельных составляющих по собственной инициативе.

Отраслевые форумы переполнены сообщениями возмущенных агентов, вынужденных платить вдвое-втрое дороже за уже оплаченные и аннулированные билеты. С другой стороны, немало сообщений и о полученных в полном объеме компенсациях, которые только подогревают страсти. Проблем и вопросов столько, что даже юристы разводят руками. По словам юриста Северо-Западного отделения РСТ Светланы Мержвинской, нынешняя ситуация противоречива по своей сути и дать какой-то один рецепт агентствам просто невозможно: каждая заявка, каждый случай уникален, каждому надо уделить максимум внимания, чтобы выбрать правильное решение. «Пока самолеты «Трансаэро» летают и у компании не отобрали свидетельство эксплуатанта, нам не от чего отталкиваться. «Библио Глобус», агентства и туристы остаются заложниками этой ситуации. Всех их можно считать потерпевшими в коллапсе с «Трансаэро», – уверена она. А «приземлить» «Трансаэро» быстрее тоже нельзя: проверка авиакомпании Росавиацией должна быть проведена со строжайшим соблюдением регламента, иначе у перевозчика появятся основания оспорить его результаты. «В итоге все участники рынка и даже юристы поставлены в экстраординарные условия и вынуждены решать такие же экстраординарные задачи. Мы все сейчас занимаемся риск-менеджментом, и выживут те, кто все просчитывает, владеет логикой. Многие агенты меня порадовали способностью найти нестандартное решение, например, сумели заранее «перекинуть» своих клиентов на безопасные даты, не дожидаясь развития ситуации», – пояснила она RATA-news.

Руководитель Ростуризма Олег Сафонов также недоволен растущим правовым вакуумом вокруг ситуации с билетами «Трансаэро». По его словам, авиавласти в лице Минтранса России и Росавиации должны настоять на прекращении выписки билетов банкротящейся авиакомпании «Трансаэро» туристам, ведь остановка продаж авиабилетов – это определенные юридические действия, которые должны предпринять либо Минтранс, либо Росавиация, либо сама авиакомпания «Трансаэро». Туроператоры продолжали выписывать туры с билетами «Трансаэро», потому что у них до сих пор действуют договоры с авиакомпанией, по которым, кстати, как сообщал Александр Туголуков, предоплачено 4,5 млрд. рублей. Логично, что, если «Трансаэро» не может выполнить свои обязательства, она должна об этом заявить и расторгнуть договор с туроператором.

Вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин разделяет эту точку зрения: «За проблемы в авиационной отрасли турбизнес, тем более, туристы, платить не должны. Полная ответственность за перевозку пассажиров «Трансаэро», купившим просто билеты или в составе туров, полностью лежит на Минтрансе и Росавиации. Эти обязательства они взяли на себя сами еще 2 октября, назначив координатором перевозки «Аэрофлот». И если «Аэрофлот» уже устал от этой роли, авиавласти должны назвать новых перевозчиков». По его словам, ссылки на финансовые недочеты в отношениях «Библио Глобуса» и «Трансаэро» неактуальны, потому что уже полтора месяца в «Трансаэро» работает менеджмент «Аэрофлота», который мог за это время произвести все необходимые сверки. Кстати, и выписка новых билетов не могла пройти мимо внимания сотрудников «Аэрофлота», ведь для этого желания одного оператора мало. Росавиация, полагают в РСТ, должна сейчас принять исчерпывающие меры в соответствии с данными ранее обязательствами по перевозке пассажиров «Трансаэро» и возврату средств за аннулированные билеты. Тем более что нынешних проблем у «Трансаэро» могло и не быть, если бы регулятор более тщательно выполнял свои функциональные обязанности.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

В Новосибирске продолжается сокращение зимних полетных программ

Окончательная картина зимнего сезона на рынке Новосибирска, крупнейшего за Уралом центра выездного туризма, пока не сформировалась. Туроператоры продолжают вносить изменения в уже сверстанные полетные программы, число предложений сокращается. К тому же, сибирский рынок не обошли стороной проблемы «Трансаэро» и «Библио Глобуса». Программы туроператора, сформированные на базе рейсов проблемного перевозчика в Таиланд и Египет, в Новосибирске отменены.

«Библио Глобус» в новом зимнем сезоне планировал продлить до весны полеты в Хургаду (раз в 10 дней на Boeing 737), а с конца сентября анонсировал цепочки в Бангкок и на Пхукет (по два раза в неделю на Boeing 747). По словам региональных агентов, туристам, которые успели купить путевки на запланированные рейсы, оператор предложил полный возврат средств либо туры на базе полетной программы другого перевозчика с доплатой. Судя по системе онлайн-бронирования, в составе пакетов «Библио Глобуса» с перелетом в Бангкок и на Пхукет теперь значатся регулярные рейсы S7 Airlines. Туры в Хургаду вчера еще были «привязаны» к «Трансаэро», но на завозных рейсах, естественно, стоит статус «мест нет».

На прошлой неделе начал серьезно менять планы «Пегас Туристик», изначально заявивший собственные программы на Ikar Airlines (бренд Pegas Fly) в Бангкок, Нячанг, Хургаду, Шарм-эль-Шейх и на Пхукет. Туры с перелетом в столицу Таиланда оператор перевел на Royal Flight, остальные – на Katekavia (бренд Azur Air), объединившись на одних рейсах по этим же направлениям с компаниями Anex, Coral Travel и Sunmar.

Ситуация с «Трансаэро» и «Библио Глобусом», безусловно, создает на рынке негативный фон. Многие сейчас заняты переоформлением забронированных туров. «К сожалению, «Библио Глобус» перевел свои программы на S7 через полную аннуляцию, предложив пакеты по другой, гораздо более высокой стоимости, – рассказала RATA-news директор новосибирской компании «Глобус-тур» Елена Лукьянова. – Одним нашим туристам предложили доплатить 30 тыс. рублей, они отказались. Мы переживали за возврат средств, но деньги «Библио Глобус» вернул в полном объеме. Многие туристы успели забронировать туры у «Пегаса», в том числе и те, кто аннулировал туры на «Трансаэро», и мы сейчас вновь вынуждены пересаживать их – теперь на рейсы Katekavia. Это очередной имиджевый удар по отрасли, туристы волнуются. У нас есть еще заявка на свадебный тур на ноябрь в Доминиканe на «Трансаэро». Непонятно, состоятся рейсы или нет».

В новосибирском агентстве «Белка-ТВ» заявок на туры «Библио Глобуса» почти не было. «Одну семью мы пересадили на рейс S7 Airlines с доплатой, которая составила около 10-15% от первоначальной стоимости тура. Клиенты, конечно, не обрадовались, но от отдыха не отказались. Изменения в программе «Пегаса» коснулись нас в большей мере. Сейчас мы активно пересаживаем туристов, выясняем, как поменяются даты вылетов и продолжительность отдыха, кому и сколько придется доплачивать или, наоборот, получать возвраты», – поделилась директор компании Елена Якименко. Сейчас, по ее словам, постоянно приходится выслушивать от клиентов жалобы, что лучше бы им было купить билеты на регулярные рейсы и забронировать отель на «Букинге».

Сокращение объемов перевозки из Новосибирска существенное, ведь изначально программы «Библио Глобуса» базировалась на рейсах, которые он планировал заполнять единолично. Теперь же речь явно идет о блоках или билетах под конкретные заявки на рейсах S7 Airlines. У «Пегаса» на каждом из направлений, которые подверглись изменениям, было запланировано по 3-6 рейсов в месяц на Boeing 757, 737 и 767, и он также собирался грузить их самостоятельно. Теперь у них тоже блоки мест на бортах, заказанных другими игроками.

Для сравнения, на растущем рынке из аэропорта Новосибирска в высокий сезон вылетало еженедельно до 20 и более чартерных и регулярных рейсов разных перевозчиков в Таиланд – сейчас их будет восемь-девять, и то, если сокращений в течение сезона больше не будет. Падение турпотока на этом направлении, самом популярном в Новосибирске, было заметно уже в прошлом зимнем сезоне. С октября 2013 года по март 2014-го включительно в Бангкок вылетели около 68 тыс. туристов, на Пхукет – около 40 тыс. За этот же период в сезоне 2014-2015 в столицу Таиланда отправились уже около 47 тыс. туристов, на Пхукет – около 26,5 тыс. Поток в каждом случае снизился чуть более чем на 30%.

Гендиректор «Пегас Туристик» Анна Подгорная рассказала RATA-news о причинах оптимизации программ: «Эта тенденция сохраняется уже не первый сезон, и не важно, кто к кому сел – где-то мы к «Коралу» или «Анексу», где-то – наоборот, в разных регионах по-разному. В Новосибирске мы планировали самостоятельные программы, но учитывая тот факт, что покупательная способность клиентов продолжает падать, мы решили отрегулировать ситуацию. Никаких сигналов о восстановлении спроса пока нет. Все операторы в одинаковом положении, напряжение серьезное, поэтому договариваться не сложно. Сейчас не время для борьбы, время – для консолидации». Коллегу дополнила руководитель «Пегас-Новосибирск» Марина Безрядина: «Томск, Омск, Барнаул, Новокузнецк будут летать в основном на Azur Air, а Красноярск, Иркутск, Хабаровск – на Pegas Fly. Регионы «поделили» исходя из целесообразности использования самолетов».

Все происходящее на рынке Новосибирска заметно меняет его структуру. Если раньше большую часть рейсов на популярных туристических зарубежных направлениях занимали чартерные программы, то теперь они сжимаются, а доля регулярной перевозки растет. Некоторые операторы для формирования своих программ уже не первый сезон используют только регулярные рейсы. Например, Tez Tour в прошлом году перевел на них все свои зимние программы, аналогично и в этом сезоне. «Наши предложения в Бангкок, на Пхукет и в Австрию через Мюнхен базируются на рейсах S7 Airlines, а в Дубай – на S7 и Fly Dubai», – сообщила руководитель новосибирского офиса Tez Tour Галина Машухова. Жестких блоков оператор не брал, все под запрос и в реальных объемах, которые необходимы рынку. Главное, по ее словам, найти баланс, чтобы предложения соответствовали спросу. Если продажи будут расти, увеличить объемы сможет любой туроператор.

Агенты успокаивают себя тем, что оптимизация в любом случае лучше, чем новости о банкротстве компаний. Наши собеседники отметили, что спрос на зарубежные туры хоть и сохраняется, но не растет, клиенты бронируют туры на ближайшие вылеты, глубина продаж составляет месяц-полтора, новогодних заявок немного. Туристы сокращают количество поездок, больше всего просели продажи бюджетного и среднего ценового сегмента. Горящие туры появляются, но все надеются, что в новом зимнем сезоне игрокам будет не до демпинга, особенно после всех корректировок. Сокращаются также региональные программы с вылетом из других сибирских городов, и турбизнес надеется, что часть потока переориентируется на Новосибирск.

 

Анна Вальцева, RATA-news

Москва – лучший город для семейного и детского туризма

Департамент национальной политики, межрегиональных связей и туризма города Москвы в рамках выставки Expotravel-2015 в Екатеринбурге провел круглый стол «Туристические возможности Москвы». Туристический потенциал столицы представил первый заместитель руководителя департамента Сергей Шпилько. Он напомнил, что благодаря современным туристским сервисам и развитой инфраструктуре Москвы даже транзитные туристы могут теперь всего за несколько часов составить общее представление о российской столице и ознакомиться с основными достопримечательностями города. В частности, это стало возможным благодаря появлению регулярных экскурсионных маршрутов двухэтажных автобусов – даблдеккеров, остановки которых в летний период согласованы с расписанием движения прогулочных теплоходов. Приобретя единый билет, турист получает возможность увидеть город как с высоты второго этажа автобуса, так и с воды.

Каждый год в Москве запускаются новые туристические программы. В 2014 году это были малобюджетные поездки на 2-4 дня. В текущем году город предлагает своим гостям каскадные туры – постоянно действующий групповой маршрут «Москва – день за днем», к которому можно присоединиться в любой день недели. Для туристов это возможность спланировать экскурсии в удобное время и фактически получить индивидуальный тур по цене группового.

Особое внимание Сергей Шпилько уделил возможностям Москвы с точки зрения организации семейного туризма и детского отдыха. В столице работают цирки, зоопарки, аквапарки, детские театры, детские научные центры, роллердромы, скейтпарки и т.д. В городе больше 200 музеев, у которых есть и детские программы, и 344 парка и сквера с аттракционами. «В 2015 году в Москве появилось несколько новых объектов показа. Это «Москвариум» на ВДНХ – крупнейший в Европе океанариум. Центральный детский магазин на Лубянке – уникальный комплекс семейного и детского досуга. К Чемпионату мира по футболу в 2018 году в Москве построен стадион «Открытие», предлагающий роскошную экскурсионную программу. Крупнейшая в Европе кафедральная мечеть также открылась в этом году в Москве», – отметил г-н Шпилько.

Москва располагает богатым событийным рядом. Среди крупных городских событий можно отметить празднование Масленицы, фестивали «Пасхальный дар», «Московская весна», акцию «Ночь в музее». Фестиваль «Круг света» собрал в этом году около 7,5 млн. зрителей и попал в Книгу рекордов Гиннесса за самую крупную видеопроекцию в мире, размещенную на здании Минобороны на Фрунзенской набережной.

Сергей Шпилько подчеркнул, что современная Москва предлагает возможности для отдыха всей семьей круглый год, в том числе, зимой. В частности, в новогодние праздники в столице пройдет крупнейшая в Европе рождественская ярмарка «Путешествие в Рождество». Мероприятие идет на нескольких десятках городских площадок, сопровождается театрализованными и интерактивными игровыми программами, праздничной иллюминацией. Для детей с 4 декабря по 31 января ежедневно будут идти праздничные мероприятия. По состоянию на начало октября 2015 года заявлено о 25 уникальных новогодних спектаклях. Среди других зимних развлечений, которые ждут детей в Москве – катания на лошадях, снежные городки, лыжные экскурсии в парках, горнолыжные трассы, водные экскурсии по Москва-реке (даже в зимний период, когда река покрыта льдом). В столичном парке Горького находится самый большой в Европе каток, а на ВДНХ – самый большой каток с искусственным льдом в мире.

Что касается цен на размещение в гостиницах в предстоящие новогодние праздники, то можно смело констатировать, что Москва стала бюджетным направлением. Как сообщил Сергей Шпилько, на основе предложений гостиниц на сайте Вooking.com (на 2 октября) был сделан расчет средней стоимости проживания для двух человек в двухместном номере отеля уровня 3*, расположенном в центре города в период с 1 по 7 января 2016 года с завтраками. В Москве эта сумма составила 29 600 руб., в Берлине – 46 тыс. руб., Лондоне – 68 470 руб., Париже – 87 700 руб. Не случайно, в рейтинге European Backpacker Index-2015 российская столица занимает 20-е место среди наиболее доступных для туристов городов Европы.

Тему развития детского туризма в Москве продолжил представитель туроператорского объединения «Мостурпул» Артем Козловский. По его словам, ежегодно Москву посещают более 1 млн. детей. Один из самых востребованных на рынке продуктов – школьные туры в Москву в составе организованных групп. Г-н Козловский представил в своей презентации два таких продукта – «Школьные каникулы» и «Школьные уроки». «Сам по себе город Москва – это огромная образовательная среда. Мы сейчас занимаемся тем, чтобы преподнести с помощью наших туров Москву как визуализацию школьной программы по целому ряду предметов, таких, как история, литература, естествознание, физика и т.д.», – сказал он.

По данным объединения «Мостурпул», стоимость участия в школьных групповых турах продолжительностью 1-5 дней составляет от 1 800 руб. до 17 200 руб. При этом школьники размещаются в гостиницах уровня не ниже 3*, а организация туров возможна на любые даты.

Компания «Виадук тур» представила на круглом столе сравнительные данные по средней стоимости туров в Москву и по другим популярным туристическим направлениям. Так, 4-дневный тур по «Золотому кольцу» обойдется почти в 12 тыс. руб., тогда как такой же длительности тур в Москву будет стоить порядка 8 тыс. руб., что даже немного ниже стоимости тура в Санкт-Петербург на 4 дня.

О том, как составить полноценный экскурсионный день любой тематики, для всех возрастных и социальных категорий в округах Москвы, рассказала специалист «НТК Интурист» Мария Леонова. В частности, были приведены примеры разработанных оператором экскурсионных программ по различным административным округам Москвы с учетом расположенных там экскурсионных объектов – «Лик современного города» (запад Москвы), «Сердце Родины» (центр Москвы), «Разнообразие столицы» (север Москвы).

«Приглашаем вас в совсем другую Москву, сильно отличающуюся о той, которую вы знали по своим прошлым поездкам. Ну, и, конечно, Москву надо показать, в первую очередь, детям. Для семьи я бы рекомендовал приехать на 10 дней летом, либо в майские праздники. Очень хорошо приезжать с ребенком на Новый год и Рождество, либо в июне-июле, когда мало пробок и самые лучшие цены в гостиницах. Вот тогда впечатлений будет ничуть не меньше, чем от поездки в Лондон и Париж. Когда мы построим «Диснейленд» в Нагатинской пойме, лучше, чем в Москве, уже не будет нигде», – завершил презентацию туристического потенциала Москвы Сергей Шпилько.

Андрей Бушуев: «SkyPoint Шереметьево удалось создать постоянный спрос среди бюджетных путешественников»

Летом 2015 года управляющим «SkyPoint Шереметьево» 3* был назначен Андрей Бушуев, более 20 лет работающий в индустрии гостеприимства. Беседу с корреспондентом RATA-news он начал со слов, что в SkyPoint слаженная команда профессионалов, многие руководители подразделений имеют опыт работы в сетевых отелях класса люкс и прекрасно понимают, что такое клиенториентированный сервис. Поэтому влиться в коллектив единомышленников было не так сложно.

 

- Что из опыта работы в сетевых отелях вам уже удалось внедрить на новом месте?

- Уточню, что я работал не только в сетевых средствах размещения, поэтому c принципами функционирования независимой гостиницы знаком. Сейчас для отрасли в целом довольно сложный период. С изменением закупочных цен на продукты и бытовую химию, снижением загрузки и стоимости номеров, сокращением числа проводимых мероприятий, уменьшением среднего чека в ресторане столкнулись все участники рынка. С другой стороны, случается, что сеть, в силу своего размера и сложной структуры управления, запаздывает с реакцией на изменение рыночной ситуации. Независимая же гостиница может оперативнее принимать решения, создавать программы лояльности исходя из конкретной ситуации.

Что касается основных операционных процессов, могу сказать, что в «SkyPoint Шереметьево» они мало чем отличаются от работы сетевиков. Многие руководители наших отделов имеют опыт работы в международных брендах, так что технологическая цепочка изначально выстраивалась грамотно. Мне же поначалу недоставало информации для контроля эффективности. Сейчас мы постепенно вводим измененную и расширенную форму отчетности. Например, менеджеры отдела продаж ежедневно заполняют специальную таблицу в которой отмечается проделанное за день. Все сотрудники активно используют таблицы заявок в технические и IT-службы, это позволяет оперативно реагировать на все возникающие проблемы, а также контролировать работу этих департаментов.

А в целом, повторю, всё как обычно – продуманные операционные технологии, отработанные до автоматизма процедуры, грамотно обученный и мотивированный персонал. Но есть очень важная особенность приаэропортового отеля – надо учитывать, что чаще всего постояльцы прибывают к нам очень усталыми. Я искренне удивился, когда впервые увидел, как быстро, четко и профессионально сотрудники службы приема размещают 200 пассажиров отложенного рейса.

 

- На какого клиента рассчитан ваш отель, особенно если учитывать соседство с крупными сетевиками?

- А вот здесь я бы говорил не только о нашем отеле, но и о «SkyPoint Бизнес Парк» в целом. Это обширный кластер недалеко от аэропорта, куда входят «Sheraton Шереметьево» 4*, отель SkyPoint 3*, хостел Sky, арендуемые офисы, автостоянка, уличные шатры и благоустроенная территория. Таким образом, удовлетворяются запросы всех клиентских групп – от индивидуальных путешественников с длинной стыковкой между рейсами до заказчиков крупных корпоративных мероприятий.

У нас много плюсов по сравнению с другими приаэропортовыми средствами размещения. Не в последнюю очередь – тишина и свежий воздух, так как здесь большая зеленая территория, рядом лес и речка. И это всего в пяти минутах езды на комфортабельном бесплатном микроавтобусе, который доставляет наших гостей в аэропорт с интервалом в 15 минут.

Хостел на 54 места открылся в сентябре 2014 года, он пока единственный возле «Шереметьево». Это был своего рода эксперимент, и весьма удачный. Нам удалось создать постоянный спрос среди бюджетных путешественников, которые раньше пережидали стыковки между рейсами в аэропорту, а сейчас предпочитают эти несколько часов провести у нас.

 

- Вы используете какие-нибудь нестандартные методы обучения персонала?

- Многие из наших сотрудников никогда не жили в отелях. Поэтому, помимо обычных тренингов, я рекомендую всем новичкам посмотреть сериал «Отель Вавилон». Там много интересных моментов – негатива, за который можно увольнять немедленно, и наглядного позитива. Например, высочайший профессионализм консьержа, способного одновременно выполнять просьбы сразу нескольких гостей. Думаю, рекомендация посмотреть тот или иной фильм, прочитать какую-то книгу отчасти снимает барьер между руководителем и персоналом. Кстати, у меня нет секретаря, дверь в кабинет постоянно открыта, любой может зайти и поделиться проблемой, идеей, спросить совета.

Еще мы стараемся использовать материал, который накапливается в результате многочисленных тренингов в самых разных гостиницах. Сделав из него выжимку, отобрав самое полезное и интересное, можно за короткое время многому научить новых сотрудников, причем на чужих ошибках.

 

- А что вы можете сказать в целом о соискателях работы, которые приходят в ваш отель?

- На мой взгляд, проблема низкой профессиональной подготовки молодежи заключается в некачественном образовании. Многие специализированные вузы дают только теорию. Она, конечно, необходима, но только в сочетании с практикой. Поэтому считаю, что каждый новый сотрудник отеля перед вступлением в должность должен пройти через все службы и подразделения. Что называется, пощупать руками гостиницу со всех ее сторон.

 

Кристина Голубева, специально для RATA-news

Польский воркшоп в Калининграде – уже завтра!

Представительство Польской туристической организации приглашает представителей турбизнеса на традиционный воркшоп в Калининграде.

Этой осенью на встречу с калининградскими партнерами приедут представители польских турфирм, отелей и отраслевых объединений. В их числе Варминьско-Мазурская региональная туристическая организация, компании Glob, Voyager Kamil Puzio, Raytan Tour, Grajan Tour, Furnel Travel, Czerwinski Travel, Masuria Hotel & Spa 4*, Hotel Cesarski 3*, Focus Hotels, Zamek Karnity, Palac i Folwark Galiny, Sanatorium Baltyk, Hotel Boss, Condohotels Management, Dom Pod Dobrym Aniolem (агротуризм), Hotel Jan и другие.

Польско-российский воркшоп в Калининграде – это прекрасная возможность встретиться с коллегами из соседней страны, установить новые контакты перед зимним сезоном.

Рабочая встреча состоится 16 октября в деловом центре «Рыбная биржа» (Калининград, ул. Октябрьская, 8). Начало в 11.00.

«Персона Грата»: правовая помощь турфирмам при банкротстве авиаперевозчика

Юридическое агентство «Персона Грата» оперативно консультирует по телефону турагентов, туристов и пассажиров по вопросам минимизации потерь от остановки полетов «Трансаэро», отказа от туристических продуктов «Библио Глобуса» (вынужденный отказ, добровольная аннуляция тура, аннуляция в случае неполной оплаты и т.д.), а также возможности подачи требования о возврате денежных средств в страховую компанию туроператора. Стоимость оперативной консультации – 500 рублей.

Также «Персона Грата» предлагает услуги в случае негативного развития событий:

- письменная консультация (в зависимости от сложности вопроса) – от 1 500 руб.;

- ответы на претензии туристов и турагентов, составление запросов, претензионная переписка – от 2 500 руб.;

- соглашения об изменении договора, об отсутствии претензий – от 2 тыс. руб.;

- содействие в разрешении спорной ситуации, рекомендации по списку необходимых документов, составлению писем, тактике поведения – от 2 500 руб.

Абонентам юридического агентства «Персона Грата» за услуги, не входящие в пакет предоставляются скидки – до 50%. Оперативные консультации – бесплатно.

 

«Персона Грата»: (495) 921-30-47, urist@travelexpert.ru, www.persona-grata.ru

«Русский север»: Новый год и Рождество в Карелии

Самый любимый и радостный, самый зимний праздник встречать нужно, конечно, там, где пушистый снег, где живут добрые сказочные домовые, где можно познакомиться с ласковыми ездовыми собаками и северными оленями.

Туристическая компания «Русский север» предлагает новогодние и рождественские программы, а также туры на зимние каникулы. Ваши клиенты могут выбрать тур с размещением в Петрозаводске или за городом. В любом случае их порадует разумная цена и неизменно высокое качество услуг.

Атмосферу праздника создадут звуки древнего национального инструмента – кантеле. Новогоднее настроение подарит развлекательная программа на берегу озера с задорным фольклорным коллективом «Зоряйне». Увлекательный снегоходный маршрут добавит драйва и адреналина, а интересные экскурсии оставят впечатления на весь год. В эти дни туристы смогут посетить водопад Кивач, пообщаться с ездовыми собаками и их каюрами, слетать на знаменитый остров Кижи.

 

«Русский север»: Петрозаводск (8142) 73-47-27, 73-43-43, www.русский-север.рф

«Инфофлот»: открыты продажи круизов-2016 на теплоходе «Дмитрий Фурманов»

Флотилию «Инфофлота», одного из крупнейших круизных туроператоров на российском рынке, пополнил четырехпалубный теплоход «Дмитрий Фурманов». Он станет самым большим и вместительным в линейке фирменных судов компании. Весь цикл работ по обслуживанию клиентов и созданию турпродукта на нем будет осуществляться «Инфофлотом», а значит, соответствовать высокому уровню комфорта, сервиса и безопасности.

Каюты «Дмитрия Фурманова» оснащены всеми необходимыми удобствами: системой кондиционирования, холодильником, телевизором со спутниковым приемом каналов. К услугам туристов на борту два ресторана, концертный зал, два бара, обзорный салон, детская комната, сауна, солярий на открытой палубе.

В навигацию-2016 «Дмитрий Фурманов» совершит 28 круизов продолжительностью от 2 до 15 дней – из Москвы по верхней Волге и в Санкт-Петербург, три круиза из Санкт-Петербурга по самым интересным местам речного и озерного Северо-Запада с посещением островов Валаам и Кижи.

Продажи на круизы-2016 уже открыты – максимальные сезонные скидки достигают 11%, на некоторые рейсы введены специальные скидки для определенных категорий.

Раннее бронирование дает возможность предложить вашим клиентам самые выгодные условия приобретения круиза.

 

«Инфофлот»: 8-800-100-75-10, www.infoflot.com

«Веди Тургрупп»: отдых и лечение в Израиле, на Мертвом море

Израиль – это колыбель древней цивилизации, жемчужина Средиземноморья, музей по открытым небом и одна из лучших в мире здравниц. Если ваши туристы хотят набраться сил перед долгой и холодной зимой, поправить здоровье и отдохнуть от городской суеты, предложите им тур на Мертвое море. На этот курорт приезжают со всего света не только затем, чтобы отдохнуть и понежиться в многочисленных spa, но и насладиться захватывающими пейзажами и познакомиться с разнообразными достопримечательностями. Здесь можно отправиться в пешие прогулки, или прокатиться верхом на верблюдах, на джипах или велосипедах, или заняться снеплингом – спуском со скал по веревке.

«Веди Тургрупп» рекомендует: за здоровьем и отдыхом – в Израиль.

Туры на Мертвое море:

- Мертвое море, аэропорт Бен Гурион, 7, 9, 10, 11, 12, 14 и 21 ночь, от 74 049 руб. на человека ($1 161);

- «До самого Мертвого моря», аэропорт Бен Гурион, 7 ночей, от 83 425 руб. на человека ($1 161);

- «Израиль для тела и души», аэропорт Бен Гурион, 7 ночей, от 89 994 руб. на человека ($1 411).

Показания и противопоказания к лечению на Мертвом море.

 

«Веди Тургрупп»:

Москва (495) 725-43-65;

8-800-700-43-65 – бесплатный звонок по России.

www.veditour.ru

«Де Визу»: Венгрия – горячая зима с Danubius

Туроператор «Де Визу» объявляет о старте акции «Горячая зима с Danubius». Путешествия в Венгрию достанутся агентствам, оформившим максимальное количество туристов на туры в Венгрию с проживанием в отелях Danubius. Период бронирования с 14 октября 2015 года по 1 марта 2016 года.

Условия акции:

- подсчёт ведётся по количеству забронированных и оплаченных туристов;

- любые туры в Венгрию, любые даты заездов;

- размещение туристов в любом отеле сети Danubius в Венгрии.

Акция проводится совместно компаниями «Де Визу», «1000 дорог» и Danubius Hotels Group.

Призы победителям:

- I место – 4 ночи на Хевизе в DHSR Heviz 4* на двоих с полупансионом, 2 массажа (20 минут), трансфер из Вены или из Будапешта на Хевиз, экскурсия;

- II место – 2 ночи в Будапеште в DHSR Margitsziget 4* на двоих с полупансионом, 2 массажа (20 минут), трансфер в Будапеште аэропорт – отель – аэропорт, обзорная экскурсия по Будапешту;

- III место – 2 ночи в Будапеште в Danubius Astoria 4* на двоих с завтраками, трансфер в Будапеште аэропорт – отель – аэропорт, экскурсия по Будапешту.

 

«Де Визу»: (495) 215-222-8, www.devisu.ru

ICS Travel Group: райский отдых на Мальдивах – скидки на проживание до 50%

Мальдивы – одно из лучших экзотических направлений. Россыпь островов с голубыми лагунами, песчаными пляжами, уникальной растительностью, богатым подводным миром, а также тишина, спокойствие, высокий уровень сервиса и великолепные отели – все это и, конечно, незабываемые впечатления ждут туристов на сказочных Мальдивах.

ICS Travel Group предлагает туры на Мальдивы по уникальным ценам от отелей (скидка учтена в стоимости туров):

- Huvafen Fushi 5*, скидка на проживание 40%;

- Niyama 5*, скидка на проживание 40%;

- Anantara Kihavah 5*, скидка на проживание 35%;

- Conrad Maldives Rangali 5*, скидка на проживание 35% и бесплатный полупансион;

- Ja Manafaru 5*, скидка на проживание 20%;

- Shangri La's Villingili Resort and Spa Maldives 5*, скидка на проживание в номерах Ocean View Villa и Tree House Villa 20% и скидки для молодоженов до 50%.

Вылеты ежедневно. Продолжительность туров – от 6 ночей.

 

ICS Travel Group: (495) 748-48-47, www.ics.travel

Ambotis Holidays: отдых в Египте плюс круиз по Нилу в подарок

Туроператор Ambotis Holidays совместно с египетским партнером Flash Tour, который является владельцем и оператором судов, выполняющих круизы по Нилу, подготовили уникальную акцию. При бронировании комбинированных туров «Круиз + отдых» с вылетами из Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Казани и Самары круизный пакет, включающий одну ночь в Хургаде и четыре ночи в круизе Луксор – Асуан – Луксор на борту пятизвездочного корабля, предоставляется туристам бесплатно.

Программа круиза начинается с посещения Луксора. Это шанс увидеть не только самые важные объекты города, но и осмотреть такие уголки, куда не водят группы автобусных экскурсий. Далее паром отправляется в Эдфу. Здесь находится Гора, сохранившийся храм периода царской династии Птолемея. Следующий пункт маршрута – Комомбо, где можно увидеть уникальные храмы в греко-римском стиле. Завершает череду экскурсий посещение Асуана.

Продолжительность программ – 4 и 7 ночей.

 

Ambotis Holidays: 8-800-333-41-31, (495) 649-85-99, (495) 518-88-78, tour@ambotis.travel, www.ambotis.travel

«Музенидис Трэвел»: «Академия успеха», выгодные акции и другие уникальные предложения

Уникальный онлайн проект Mouzenidis Group – «Академия успеха» объявляет о начале осенней сессии и приглашает все заинтересованные агентства принять участие в обучающей онлайн программе, которая включает в себя мастер-классы от ведущих менеджеров компании и представителей отелей, бизнес-тренинги, интерактивные курсы, а также знакомство, общение и обмен опытом с коллегами. Занятия проводятся с 20 по 23 октября.

В программе:

- 4-дневная сессия по три занятия в 11.00, 13.00 и 15.00 ежедневно;

- тестирования на сайте «Музенидис Трэвел» по итогам обучения в осенней сессии;

- розыгрыш призов для агентов, успешно прошедших тестирование.

Призовой фонд:

- 1 место – проживание на двоих по программе «Эврика! Античная Греция»;

- 2 место – два авиабилета в Грецию;

- 3 место – корзина греческих продуктов от Hellenic Goods.

Спешите регистрироваться!

Коллеги! Проходите обучение, повышайте профессиональный уровень и участвуйте в выгодных акциях «Музенидис Трэвел» и зарабатывайте со скидками до 50% и комиссией 14%:

- раннее бронирование туров осенне-зимнего сезона 2015-2016. Акция продлена до 30 октября и распространяется на все хиты продаж и новые уникальные предложения;

- акция «Раннего бронирования горнолыжных туров в Банско» (Болгария) на все предложения сезона зима-2015/2016;

- раннее бронирование лето-2016.

Бронируйте туры прямо сейчас и твердо держите верный курс на выгодный будущий летний сезон.

 

«Музенидис Трэвел»: бесплатный звонок по всей России – 8-800-200-88-22, www.mzt.ru

Туризм Фландрии в России будет представлять «Авиарепс»

Офис по туризму Фландрии провел тендер на представительские услуги в России. В результате представлять интересы офиса по туризму и заниматься продвижением Фландрии и Брюсселя на туристическом рынке России будет компания «Авиарепс».

Фландрия рассчитывает укрепить благоприятный туристический имидж региона среди российской аудитории. Знаменитая своим историческим и культурным наследием, памятниками средневековья и готики, современным искусством, она является интереснейшим регионом Европы, который способен удивить даже самых взыскательных туристов. Представитель Управления по туризму Фландрии Visit Flanders Педро Вахе напоминает, что его страна – это не только шоколад, кружево и аромат горячих вафель. Это еще и бесценные коллекции фламандских примитивистов, динамичная жизнь современных городов, изысканная кухня и смелые решения от фламандских шеф-поваров.

Интерес к Фландрии со стороны российского рынка продолжает расти. Статистика аэропорта Брюсселя показала 12-процентный рост прибытий из России в период с января по август 2015 года.

В планах компании «Авиарепс» активная работа с представителями российской туриндустрии, продвижение возможностей Фландрии как привлекательного региона в медиа и соцсетях.