Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Инкэмп.ру» выяснила причины отказа родителей от детских лагерей

03:09, 15 октября 2018

По данным всероссийских опросов, в частности, исследования «Новое поколение» компании «Комкон», детские лагеря принадлежат к одним из самых непопулярных форматов отдыха. Ежегодно возможность отправить ребенка в лагерь рассматривают только 10-15% родителей, при этом недостаток средств выступает не единственной причиной отказа от лагеря. Численность побывавших в лагерях школьников, согласно статистике Росстата, ежегодно уменьшается. В прошлом году, по сравнению с 2016-м, их количество сократилось на 8% и составило 27% от общего числа учащихся в школах. Об этом на встрече с организаторами детского отдыха рассказала генеральный директор компании «Инкэмп.ру» Елена Рыженкова (фото).

«Согласно прогнозам Росстата, численность детей школьного возраста в ближайшие 10 лет увеличится на 20% и составит 19,8 млн, то есть емкость рынка вырастет. Однако количество детей, выезжавших в частные лагеря в минувшем году, составило около 420 тыс., то есть менее 3% от общего числа российских школьников», – подчеркнула она.

Работу по привлечению потенциальной аудитории, по словам г-жи Рыженковой, необходимо начинать с прояснения причин, влияющих на решение родителей. В этой связи компания совместно с Высшей школой экономики (ВШЭ) провела исследование на тему «Причина отказа от отдыха в детских лагерях», чтобы выявить точки роста рынка и выстроить грамотную коммуникацию с потенциальными клиентами. Следующим этапом станет исследование, позволяющее измерить распространенность причин отказа уже на тысячных выборках с учетом регионального аспекта.

Всего были проинтервьюированы 24 семьи, проживающие в Москве, с достатком средним и выше среднего, ранее не отправлявшие детей в лагерь или имеющие связанный с ним негативный опыт. По результатам исследования, выявлено четыре основных типа отказа – «нелагерный» ребенок, плохой лагерь, неразлучная семья и альтернатива. По мнению родителей, «нелагерный» ребенок недостаточно социализирован или имеет слабое здоровье, например, пищевую аллергию. Это домосед или «цифровой» ребенок, не готовый к реальному общению.

На мнение «плохой лагерь» во многом влияет негатив в отношении детских лагерей в целом, сформированный в публичном информационном поле. «Понятно, что это отголосок трагедии на Сямозере, и теперь некоторые родители считают лагерь априори опасным местом. Красной нитью через все исследование проходит также вопрос доверия – родителям не приходит в голову просто отдать дитя в чужие руки, они учитывают «сарафанное радио», личное знакомство с организатором лагеря и т.д.», – пояснила Елена Рыженкова.

Потребность в формировании доверия объединила всех опрошенных людей. Родители хотят, чтобы с детьми работали яркие, интересные педагоги, которые могут чему-то научить, вовлечь в новую интересную деятельность. Но только при условии, что им можно доверять. Поэтому «Инкэмп.ру» планирует доработать карточку с конкретной информацией о лагере, включив в нее и сведения о педагогическом составе. Елена Рыженкова уверена, что, только показав конкретных людей, стоящих за организацией лагеря, можно сформировать доверие к отрасли в целом.

Как правило, родители волнуются и по поводу дурного влияния сверстников, излишнего или недостаточного внимания к детям со стороны вожатых. Обеспокоены они также вопросами сексуального насилия и раннего сексуального опыта в лагерях, о которых много всего написано в интернете. Аргумент о «неразлучной семье» говорит, скорее, о тревожности самих родителей, которым сложно расставаться с ребенком, либо они хотят провести каникулы вместе, не имея другой возможности реального общения со своим отпрыском.

В качестве альтернативы рассматривают лагеря дневного пребывания, где вопросы безопасности не столь актуальны, да и стоят они дешевле, а также образовательные курсы и различные форматы семейного досуга.

Среди прочего также спрашивали, что такое идеальный лагерь? Мнения родителей разделились кардинально – для кого-то это образовательная программа, для других отдых на природе в палатке, третьи не представляют каникул без моря, а кто-то уверен, что это только дневной лагерь.

Директор центра внутреннего мониторинга института образования ВШЭ Иван Груздев добавил, что, несмотря на малое количество опрошенных респондентов, исследование заслуживает доверия. «Мы и так знали, что мало родителей отдают своих детей в лагерь. Нас интересовал вопрос, как они обосновывают свой отказ. Ведь отказываются даже обеспеченные люди, значит, кроме стоимости, есть и другие весомые основания. Опрос проводился в виде свободной беседы продолжительностью час-полтора. Именно поэтому мы получили развернутые ответы, чего не смог бы дать стандартный анкетный опрос», – сказал г-н Груздев. Он тоже отметил кризис обобщенного доверия, то есть россияне не доверяют социальным институтам, стараются найти, к примеру, врачей или репетиторов по рекомендации. В полной мере это касается и детских лагерей.

Елена Рыженкова согласна: «Семьи боятся отпускать ребенка, поэтому необходимо сформировать пространство доверия, чтобы родитель мог выбрать подходящий объект, куда отправил бы ребенка без опасений». По ее мнению, потенциал рынка очевиден, и это исследование станет первым шагом к выстраиванию долгосрочной стратегии по его развитию.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно