В каких странах Европы сильнее всего пострадал туризм
Представители туристического сектора ЕС крайне обеспокоены новыми ограничительными мерами из-за распространения коронавируса. Сфера туризма составляет примерно 10% ВВП Европейского союза и обеспечивает сообществу около 12% рабочих мест.
По данным ассоциации отельеров Франции, обычно в это время в горах к лыжному сезону уже забронировано 50-60% мест, а сегодня этот показатель не приблизился даже к 10%. В горах есть гостиницы, где уже задумываются о том, чтобы не открываться. Речь идет не только о небольших горнолыжных курортах, но и целых регионах.
Доходы отелей, ресторанов, туроператоров, авиакомпаний за первую половину 2020 года, согласно данным Еврокомиссии, упали на 85-90%. Во время локдауна Франция, например, фиксировала 99-процентное падение бронирований, Испания – 97%. Летом туризм в самых популярных странах Европы оживился: на пике сезона Франция просела всего на 13%, Испания – на 16%. В Италии и Великобритании ситуация восстанавливалась хуже, падение в пик сезона в Италии составило 44%, в Великобритании – 51%.
Самыми пострадавшими от пандемии странами на туристическом рынке Европы Всемирный совет по туризму и путешествиям (WTTC) называет Великобританию, Германию, Францию и Италию.
Великобритания, как прогнозируется, может по итогам года потерять 22 млрд фунтов. Траты иностранных туристов в этой стране упали на 78%, то есть теряется 60 млн фунтов каждый день или 420 млн фунтов в неделю.
Германии также, скорее всего, придется, столкнуться с финансовым кризисом на туррынке, из-за падения въездного потока есть риск недосчитаться €38 млн. Расходы туристов упали на 82%, страна теряет €104,1 млн в день, €729 млн – в неделю.
Потери Франции могут достичь по итогам 2020 года €48 млрд, сообщает WTTC, а Италии – €36,7 млрд. Расходы туристов в Италии, как ожидается, упадут на 82% до конца года, то есть потери будут составлять в среднем €100 млн в день или €700 млн в неделю. Согласно последним данным Национального агентства Италии по туризму (ENIT), с февраля 2020 года число иностранных туристов сократилось на 58%, внутренний рынок упал на 31%. Потери составили €24,6 млрд.
Это особенно болезненно, так как у большинства европейских стран на 2020 год были большие надежды. Однако запланированные для всего региона доходы от туризма в размере $712 млрд из-за коронавируса упали до $369,4 млрд – на 41%. В прошлом году доход Европы в этой сфере достиг $685 млрд.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»