Предложений продать бизнес стало на треть больше
За последние несколько месяцев число объявлений о продаже готового бизнеса в крупных городах России выросло в среднем на 28%. Как сообщают «Ведомости», в первую очередь, предприниматели продают гостиницы, офисы, кальянные, фитнес-клубы и парикмахерские. Это подтверждает прогнозы аналитиков о скорой волне банкротств в России.
В январе-сентябре 2020 года число банкротств компаний из-за объявленного правительством и недавно продленного моратория на банкротства снизилось на 19%, зато граждан и ИП выросло на 65%. Число банкротств юрлиц упало в пострадавших отраслях.
Самая тяжелая ситуация в Уфе, Самаре и Воронеже, где число предпринимателей, желающих избавиться от бизнеса, выросло вдвое. В полтора раза стало больше количество таких объявлений в Ростове-на-Дону, Казани и Нижнем Новгороде, на 28% – в Москве, Челябинске, Волгограде и Новосибирске, на 6% – в Екатеринбурге и Перми. Наиболее благополучно выглядят Омск и Красноярск, где объявлений стало меньше, чем было до введения коронавирусных ограничений.
Чаще всего предприниматели избавляются от гостиниц – количество таких предложений на рынке в среднем по стране выросло на 49%. На втором месте – офисы (+36%). Эксперты связывают это с переходом компаний на удаленку и массовым расторжением договоров аренды.
На третьем месте оказалась индустрия развлечений – число предложений увеличилось на 25%, как правило, продают ночные клубы, выставочные залы и галереи, кальянные, квест-комнаты, боулинги, базы отдыха.
Также часто стали продавать фитнес-клубы, бассейны, тренажерные залы, школы танцев (+24%). На пятом месте парикмахерские, массажные и маникюрные салоны (+15%). Также выделяются объявления о продаже зоомагазинов и ветклиник – таких объявлений всего 500 по стране, но рост при этом составил 65%. Также чаще стали закрываться магазины у дома – число объявлений о продаже таких помещений выросло на 14%.
Руководитель Федерального реестра банкротств Алексей Юхнин прогнозирует, что первый всплеск заявлений о банкротстве компаний начнется уже с октября, второй ожидается в начале 2021 года.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»