Travelport с 25 октября

Как Coral Travel увеличил франчайзинговую сеть агентств

Количество турагентств в России за время пандемии сильно сократилось. Но туроператору Coral Travel удалось не только сохранить, но и увеличить сеть франчайзинговых агентств.

По словам генерального директора компании Эрджюмента Юналана, число агентств, с которыми сотрудничает туроператор, сократилось за время пандемии не менее чем на 25%.

«До пандемии мы работали с 15-18 тыс. турагентств по всей России, сейчас их примерно 12 тыс. Во многих регионах агентства тяжело перенесли ограничения, некоторые закрылись, многие до сих пор работают в удаленном режиме. Наша франчайзинговая сеть также потеряла примерно 2-3% своих участников, однако примерно столько же пришло новых компаний», – рассказал он на пресс-конференции в рамках ежегодной премии Starway, учрежденной туроператором.

По словам г-на Юналана, франчайзинговая сеть Coral Travel – самая крупная на туристическом рынке России, а сеть Sunmar входит в четверку крупнейших. «Для всех агентств мы повысили комиссию с 7% до фиксированных 11%. Плюс еще летом были дополнительные 3% за бронирование отелей из «Летней коллекции» Coral Travel, например, сети OTI Hotels& Resorts. А чтобы сохранить франчайзинговые агентства, мы отменили роялти, даем им специальную комиссию. Кроме того, проводим регулярные тренинги, организовали подготовку менеджеров для агентств сети», – пояснил гендиректор оператора.

Как сказал г-н Юналан, на Турцию в этом сезоне пришлось не менее 60% всех продаж компании. Но, несмотря на отличный спрос, объемы продаж Турции, главного направления оператора, составляют не более 80% от уровня 2019 года.

На втором месте Россия, которая выросла втрое – с 3% до пандемии до 11% на сегодняшний день. «Довольно резко с нулевой базы поднялся Египет, на который сейчас приходится тоже порядка 11%. Далее идут ОАЭ, Тунис, а также Мальдивы, доля которых стремительно увеличилась с 1% до 4%», – сказал он.

Агентства активно реагируют на раннее бронирование Турции. «Мы уже поставили рейсы на новый сезон, продажи начались. Видим хороший спрос. Рассчитываем, что в этом году увеличится глубина продаж. Весь 2021 год ее средняя величина не превышала 48 дней, хотя до пандемии была более 58 дней», – уточнил Эрджюмент Юналан. Так, в Xanadu Resort, одном из флагманских отелей сети OTI Hotels& Resorts, с которой на эксклюзивных правах работает Coral Travel, скидки по раннему бронированию составляют 50% и более.

Светлана Ставцева, RATA-news