Travelport с 25 октября

В Москве зажглись звезды Michelin

Рестораны Москвы впервые в истории получили звезды Michelin. Торжественная церемония их вручения прошла вчера в концертном зале «Зарядье». В первый для российской столицы ресторанный гид Michelin вошли 69 заведений.


В список без звезд включены 45 ресторанов – это так называемые рекомендации. Среди них, например, «Северяне», Pinch, Semifreddo, Regent, «Дарбази», «Чемодан».

Премию Bib Gourmand за отличную гастрономию по демократичным ценам получили 15 мест – Bjorn, «Севичерия», «Деликатессен», «Эрвин», «Ева», «Жеральдин», «Казбек», «Хибики», Lucky Izakaya, «Рыбторг», «Тильда», «Уголек», Uilliam’s, «Вани».

Зеленые звезды «Мишлен» (Sustainable Gastronomy) у заведений Biologie, Bjorn и Twins Garden.

Семь ресторанов стали обладателями одной звезды – «Селфи» (шеф-повар Анатолий Казаков), «Белуга» (Евгений Викентьев), Grand Cru (Давид Эммерле), White Rabbit (Владимир Мухин), Biologie (Екатерина Алехина), «Сахалин» (Алексей Когай) и «Савва» (Андрей Шмаков).

Двух звезд удостоились два ресторана – ArtEst (шеф Артем Естафьев) и Twins Garden (шефы Иван и Сергей Березуцкие).

Россия стала 33 страной, где выпустили этот знаменитый гастрономический путеводитель, а Москва – первым городом в СНГ, где кафе и рестораны отмечены престижными звездами и специальными знаками.

Красная книга гида Michelin выпускается с 1900 года. Принята трехзвездочная система оценки ресторанов для стран и отдельных городов. Одна звезда свидетельствует о высококлассных блюдах, достойных посещения. Две дают тем, у кого кухня хороша настолько, что ради нее можно изменить запланированный маршрут путешествия. Три звезды – наивысшее признание. Их заслуживают рестораны, ради которых стоит специально отправиться в тот или иной город.

На пресс-конференции, состоявшейся перед началом праздника, руководитель Федерального агентства по туризму Зарина Догузова заявила, что «появление в Москве ресторанов со звездами Michelin привлечет в российскую столицу и в страну в целом больше обеспеченных туристов и повысит экспорт туристических услуг». По мнению г-жи Догузовой, помимо развития ресторанной индустрии и индустрии гостеприимства для России это еще и очень важное имиджевое событие. «Тот факт, что у нас появляются рестораны Michelin, является еще одним индикатором того, что мы на самом высоком уровне готовы принимать взыскательных гостей со всего мира», – сказала она.

Эксперты Michelin, как отметила глава Ростуризма, не просто выбирают рестораны и присуждают им звезды, они формируют современную ресторанную культуру в стране и создают очень высокую планку и стандарт качества, который не может не сказаться на развитии индустрии гостеприимства, в том числе и в России. «У нас одна из главных задач на 10 лет – увеличение экспорта туристических услуг в два раза. В 2019 году иностранцы потратили $11,5 млрд, наша цель – к 2030 году удвоить этот показатель до $22,5 млрд. Уверена, что приход гида Michelin привлечет дополнительное внимание к нашей стране, а это имидж, рабочие места и экономика», – заключила Зарина Догузова.