Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Летние речные путешествия уже в продаже

08:07, 15 ноября 2004

В конце прошедшей недели круизный теплоход Волжского пароходства отправился на "зимнюю парковку". Самое время подвести предварительные итоги прошедшей пассажирской навигации. Познакомил с ними информационную службу по туризму "Вояж" начальник управления туристских и пассажирских перевозок Волжского пароходства Валерий Беляев.

- К сожалению, мы должны констатировать, что флот стареет и в связи с этим неизбежно его сокращение. Так в этом году на реках и озерах России работало 43 теплохода, и это на три меньше, чем в прошлую навигацию. Но, несмотря на это, результаты работы пассажирского флота в целом превысили прошлогодние показатели. По предварительным оценкам в нынешнюю навигацию судами Волжского пароходства перевезено на 9% пассажиров больше.

Несмотря на сокращение количества задействованных туристического судов, в целом эффективность работы в этом направлении увеличивается. Мы связываем это, в первую очередь, с нашей дочерней структурой - компанией "Волга-Флот-Тур". Прошедшая навигация для нее стала юбилейной, на рынке речных круизов фирма работает уже 5 лет. Стоит заметить, что пять лет назад создание туристической компании было продиктовано, прежде всего, необходимостью упорядочить отношения Волжского пароходства с арендаторами туристического флота, которых в конце 90-х насчитывалось достаточно много, и наш опыт совместной работы с ними далеко не всегда оказывался положительным. В результате, например, в 1996 году величина дебиторской задолженности туроператоров пароходству превысила 5 миллионов рублей, а спустя два года составила уже 40 миллионов рублей.

К сожалению, появление на рынке нового туроператора по круизам было воспринято конкурентами и надзорными органами неоднозначно - на нас с новой силой посыпались обвинения в том, что судоходная компания монополизировала круизный рынок. Мы, в свою очередь, отстаиваем законное право свободного выбора партнеров по бизнесу, руководствуясь при этом собственными коммерческими интересами. У нас есть серьезные претензии к работе некоторых нижегородских туроператоров, и мы неоднократно высказывали их. В частности, нас не устраивает уровень обслуживания туристов на борту арендуемых ими лайнеров. Далеко не всегда компания-арендатор может обеспечить надлежащее качество обслуживания пассажиров. Много нареканий к работе нижегородских туроператоров и в плане эксплуатации пассажирских судов. Все это отрицательно сказывается на имидже Волжского пароходства. Это не может нас не волновать и заставляет подходить к вопросу выбора арендаторов более тщательно. При этом стандарты работы с туроператорами у нас едины для всех. Там, где мы находим взаимопонимание и поддержку, сотрудничество по аренде судов продолжается. В настоящий момент у нас есть довольно стабильный круг партнеров в Санкт-Петербурге, Самаре, Москве и других регионах.

Результатом положительной динамики в развитии компании речного туризма за первые четыре года стало решение об увеличении в этом году количества четырехдечных судов, работающих под брендом "Волга-Флот-Тур". Таким образом, в предложениях компании появился четырехпалубный "Михаил Фрунзе", сдававшийся прежде в аренду другой турфирме. Сегодня, даже на основе предварительных результатов навигации, мы можем заявить, что наше решение полностью оправдало себя.

Сейчас у нас уже полным ходом идет подготовка к следующей навигации. Практически одновременно с уходом в затон на зимовку последнего пассажирского теплохода, мы начинаем продажу путевок на круизы в навигацию 2005 года. Туристы с 1 ноября могут не только заблаговременно выбрать круиз, но и прилично сэкономить, так как до 1 января 2005 года путевки на круизы следующей навигации будут продаваться по ценам прошедшей навигации.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно