Travelport с 25 октября

Санкт-Петербург – центр российской MICE индустрии

В ходе конференции «Выставка и конгресс – эффективные инструменты маркетинга и продвижения дестинации», прошедшей в Санкт-Петербурге, обсуждались приоритетные направления развития конгрессно-выставочной отрасли города с использованием новых мировых технологий.

Принявшие участие в конференции представители организаторов конгрессно-выставочных мероприятий, сервисных компаний, владельцев выставочных центров, органов государственной власти Санкт-Петербурга, общественных организаций заявили о недостаточном уровне работы по формированию позитивного образа страны. Они уверены, что конгрессно-выставочная деятельность – один из самых эффективных механизмов делового информационного взаимодействия, направленного на развитие благоприятного имиджа Санкт-Петербурга как промышленного, научного, культурного и делового центра российского и мирового уровня. Для развития подобного рода индустрии в северной столице должно быть создано Городское конгрессно-выставочное бюро, которое будет представлять Санкт-Петербург в мировой MICE индустрии, привлекать в город крупные международные мероприятия, проводить тендер на право их проведения, объединять и консолидировать усилия участников петербургской конгрессно-выставочной индустрии.

Участники конференции считают необходимым развивать материально-техническую базу, шире использовать международный опыт, инновационные технологии и современное оборудование, разработать программу по развитию кадрового потенциала, организовать публичный фонд грантов международных фестивалей, создать единое городское бюро докладчиков.

Хотя на сегодняшний день со стороны региональных органов государственной власти предпринимаются шаги по развитию конгрессно-выставочной деятельности в Санкт-Петербурге, требуется еще проделать определенную работу по разработке нормативных правовых актов и привлечению внимания федеральной власти и международных организаций и ассоциаций к конгрессно-выставочным мероприятиям, проводимым в Санкт-Петербурге. Нет пока самой концепции развития конгрессно-выставочной деятельности в городе до 2020 года, нужны субсидии на затраты, связанные с рекламой, содействие в решении вопросов создания льготного режима таможенной политики, безвизового режима и транспортной инфраструктуры.

На конференции также было решено внести в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявку на организацию и проведение Всемирной выставки ЭКСПО-2020 в Санкт-Петербурге.