Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Бизнес- и конференц-отелям предстоят экзамены

09:19, 15 декабря 2011

В октябре этого года Ассоциация бизнес-туризма (АБТ) запустила проект «Аттестация бизнес- и конференц-отелей», ориентированный на содействие деловым туристам и MICE-сегменту. Первые результаты объявлены на прошедшей в Москве пресс-конференции, в которой приняли участие президент АБТ Вадим Зеленский, руководитель проекта Ирина Босхард, заместитель председателя Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы Георгий Мохов, а также Константин Горяинов, генеральный менеджер отелей Holiday Inn Lesnaya и Holiday Inn Sushchevsky – к слову, первых гостиниц в России, успешно прошедших аттестацию.

«Ни для кого не секрет, что порядка 80% гостей страны на сегодняшний день – бизнес-туристы, и московским отелям приходится ориентироваться именно на этот сегмент. Поэтому важно знать, что является для деловых путешественников определяющим при выборе гостиницы», – отметил г-н Горяинов. Существующие системы классификации оценивают комфортность отеля лишь в понимании обычного туриста, а специфика требований делового человека зачастую не учитывается. Как-то: наличие доступа в интернет на всей территории отеля, качественная сотовая связь, возможность оплаты пластиковыми картами, график работы бизнес-центра и др. А ведь все это – лишь малая толика критериев, входящих в предложенный «аттестационный лист» – всего их 345 для бизнес-отелей, и еще 55 дополнительных для конференц-гостиниц.

Одна из ключевых задач проекта – оптимизация работы гостиничного бизнеса в целом, особенно в регионах, где качество отельной базы оставляет желать лучшего, а проверить соответствие гостиницы всем требованиям объекта не всегда возможно по причине ее удаленности. Наличие же в свободном доступе перечня аттестованных гостиниц с указанием звездности сильно упростит работу агентств деловых путешествий.

В списке целей, стоящих перед аттестацией, значатся: создание стандартов оценки на основе требований бизнес-туристов; содействие travel-менеджерам в мотивированном выборе отелей; повышение конкурентоспособности (и, соответственно, загрузки) гостиниц, успешно прошедших аттестацию; предоставление более весомых гарантий качества обслуживания бизнес-туристам; укрепление взаимодействия между сегментом MICE и гостиничной отраслью.

Аттестация, что важно, не «привязана» к звездности: ее может пройти любая гостиница категории 3* и выше. К тому же, процедура эта добровольная и лишь предполагает намерение топ-менеджеров увеличить процент деловых путешественников в общей загрузке. Стоимость аттестации зависит от номерного фонда и типа отеля и варьируется от 45 до 75 тысяч рублей, включая размещение «тайных гостей», работу экспертов, подготовку заключения и т.д. Успешно сдавшим «экзамен» выдается аттестат сроком на три года.

Комитет по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы готов всячески содействовать. Как заявил Георгий Мохов, «мы поддержим любое решение, способное обеспечить инструменты разумной стандартизации. Аттестация никоим образом не противоречит системе классификации средств размещения – наоборот, поддерживает ее, акцентируя отраслевые преимущества по отдельным видам деятельности отеля, тогда как государственная классификация, так скажем, более общая. И если этот проект окажется успешным – чего мы ассоциации от души желаем, то мы получим давно искомую синергию».

Прослышав об аттестации, средства размещения уже подают заявки. По прогнозам, в 2012 году, ее пройдут свыше 100 российских и зарубежных отелей, среди них не менее 30 – из Москвы и Санкт-Петербурга. Параллельно ведутся переговоры с ведущими системами онлайн-бронирования: как только количество аттестованных гостиниц достигнет «показателя массовости», например, 100, они получат дополнительную «маркировку» на сайтах, попав в приоритетный список на HRS.com, одном из ведущих порталов онлайн-бронирования гостиниц. Еще одна цель – «глобализация» программы: как сообщила Ирина Босхард, уже идут переговоры с Германией по вопросу признания аттестации немецких бизнес-отелей в России, а российских – соответственно, в Германии (партнерской ассоциацией). В перспективе не исключено распространение подобной практики и на другие страны.

 

Кристина Голубева, специально для RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно