ФАС сформулировала цену на керосин
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) считает, что керосин в российских аэропортах должен стоить на 30–40% дешевле, чем сейчас. Такой результат дали расчеты по формуле цены, предлагаемой ФАС. Нефтяные компании продолжают возражать против формулы, считая ее чрезмерно невыгодной, но эксперты считают, что формула достаточно адекватна.
В распоряжении «Коммерсанта» оказалось письмо за подписью заместителя руководителя ФАС Анатолия Голомолзина, посвященное итогам расследования рынка авиатоплива и разработанной ФАС формуле цены. Письмо направлено в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта, нефтяные компании и профильные ведомства. Г-н Голомолзин кратко описывает формулу цены, разработанную рабочей группой ФАС – из стоимости тонны керосина российского НПЗ по роттердамскому индексу Platts вычитается экспортная пошлина и фрахт, прибавляется 18% НДС и дифференциал, зависящий от удаленности НПЗ и условий контракта.
С формулой, предложенной ФАС, согласны Минтранс и ФСТ, а также с некоторыми оговорками Минэкономразвития и Минэнерго, говорится в письме. Для участников рынка формула будет носить рекомендательный характер, заявлял ранее господин Голомолзин. Вчера с ним связаться не удалось. «В целом» поддержали ее и авиаперевозчики, хотя, например, «Трансаэро» высказало опасения в непрозрачности механизма определения дифференциала. Более существенные противоречия с ФАС обнаружили нефтяные компании. ТНК-BP, «Сургутнефтегаз» и «Альянс» высказались против включения в цену экспортной пошлины, «Газпром-нефть» – стоимости фрахта.
В полной оппозиции оказалась «Роснефть»: компания не согласна с принципом формульного ценообразования и участия в заседаниях рабочей группы ФАС не принимала, поскольку «считает, что формирование цен на авиатопливо должно происходить на организованных биржевых площадках», сказано в письме г-на Голомолзина. В «Роснефти» свою позицию подтвердили. В других нефтяных компаниях отказались обсуждать возможность перехода на формульное образование цен.
Реакция нефтяных компаний на предложенную ФАС формулу цены неудивительна. Как показывают расчеты ведомства, при применении разработанной ФАС формулы цена на керосин должна снизиться на 30–40%. Даже «Аэрофлот», который закупает керосин у «Газпром нефти» по долгосрочному контракту по формуле цены, в январе получал топливо по 16 тыс. руб. Замгендиректора «Аэрофлота» Лев Кошляков говорит, что компания « поддерживает переход на формулу цены, предложенную ФАС», но разницу между расчетными и фактическими ценами на керосин он комментировать не стал. По его мнению, ФАС за счет формулы цены сможет получить эффективный инструмент для контроля за ситуацией на рынке и своевременно реагировать на случаи недобросовестной конкуренции. Директор по маркетингу аналитического центра «Кортес» Павел Строков считает, что формула цены ФАС «имеет право на жизнь», хотя, по его мнению, наиболее сбалансированной она будет тогда, когда появятся внутренние биржевые индикаторы в России. «В этом случае мы будем вести расчеты от собственного индикатора и лишь после этого оглядываться на котировки Platts», – отмечает эксперт.
РОССИЯ
Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»Анна Тукмачева
«Пилигрим», директор
«Как товар-манок маршрут "Жигулевские выходные" сработал!»Мария Свиридова
«Роза ветров НН», генеральный директор
«Нижний Новгород – карман России и начало ее духовности»