Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Travelport: соглашение с ТКП и программные новинки

Компания Travelport GDS, одна из крупнейших в мире глобальных систем дистрибуции, которой принадлежат технологические платформы Galileo и Worldspan, выполнит все обязательства, взятые на себя в России. Несмотря на кризис, инвестиционная программа в российский рынок не будет свернута. Об этом заявил коммерческий директор компании Армин Майер, выступая на открытии конференции для партнеров Travelport (на фото слева направо Travelport Россия Юрий Чересов, Travelport Восточная Европа Робин Ранкен, Travelport Россия Мария Якушкина, руководитель Travelport Восточная Европа Николас Андреен, коммерческий директор Travelport Армин Майер).

Одним из подтверждений серьезности намерений компании в России представители Travelport считают недавно подписанное соглашение о партнерстве с российской Транспортно-клиринговой палатой (ТКП). Благодаря этому документу Galileo стала первой международной GDS, аккредитованной в российской Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте для оформления электронных билетов ТКП в России. До сих пор для оформления таких билетов агентства могли использовать лишь внутрироссийские дистрибутивные системы, такие как «Серена». Преимущества от заключения этого соглашения для агентств, использующих в своей работе Galileo, очевидны: теперь с одного терминала они могут оформлять билеты на рейсы и иностранных, и российских авиакомпаний, используя электронные билеты ТКП. Для того чтобы начать пользоваться новой системой, пользователи Galileo, аккредитованные в ТКП, должны обратиться в московский офис Travelport. В ходе конференции директор Центра технологии и автоматизации ТКП Виктор Могилин вручил руководителям Travelport сертификат о том, что система Galileo допущена к работе с ТКП. В рамках своего выступления г-н Могилин озвучил интересные цифры по динамике продаж электронных билетов в России – если 4 месяца назад их доля составляла лишь 6-7% рынка, то сегодня она выросла до 36%(!).

Первый билет на бланке ТКП в системе Galileo был выписан 6 февраля в офисе компании «ВИП-Сервис», с которой компания Travelport подписала договор о долгосрочном сотрудничестве. «ВИП-Сервис» – крупнейший продавец авиабилетов на российском рынке, – заявила глава представительства Travelport в России Мария Якушкина. – Сотрудничество с этой компанией позволит нам серьезно укрепить здесь свои позиции в области электронной коммерции». В рамках договора при «ВИП-Сервис» открылся учебный центр «ВИП-Обучение», где сотрудники и субагенты компании могут пройти курс обучения работе с системой Galileo. В эту программу Travelport инвестировал $15 тыс. Обучение в центре бесплатное, а его пропускная способность – 100 человек в год. По словам г-жи Якушкиной, несмотря на кризис, уже образовалась очередь из желающих пройти обучение, и график занятий расписан на год вперед. По отзывам участников конференции, на рынке действительно не хватает специалистов, умеющих работать в Galileo. Правда, выпускники курсов, как правило, нуждаются как минимум в годичной практике, чтобы претендовать на звание профессионалов.

Еще один важный для агентств договор компания Travelport заключила с авиакомпанией S7. Теперь 3 тысячи агентов этой компании смогут бронировать рейсы всех авиакомпаний, представленных в системе Galileo, используя терминалы S7.

На конференции партнерам Travelport было представлено несколько программных новинок компании. Наиболее яркие из них – это Universal Desktop и система E-pricing. Идея Universal Desktop, которую на конференции представил американец Майкл Харбин, заключается в том, что здесь все функции, необходимые для работы туристического агента, собраны на одном экране компьютера. Одновременно можно работать с несколькими глобальными или локальными дистрибутивными системами, электронной почтой, системой передачи коротких сообщений, любыми программами поиска и бронирования, календарем или планировщиком задач. При желании на тот же экран менеджер агентства может получать новостную рассылку, «напоминалки» о том, в каком состоянии находится поездка того или иного клиента, а также выложить веселые фотографии. По словам Майкла Харбина, Universal Desktop – это продукт будущего, раз попробовав который агент уже никогда не перебежит к конкурентам Travelport. Кстати, в разработку этого сервиса компания вложила $40 млн.

E-pricing – система поиска в глобальных дистрибутивных системах лучших цен. Ее преимущество для агентств – в том, что она позволяет искать цены на перелеты с гибкими параметрами. Если обычный поиск в той же системе Galileo может выдать слишком дорогие для клиента варианты билетов только потому, что нет дешевых мест лишь на один из отрезков маршрута в интересующий день, то e-pricing позволяет искать варианты маршрутов не только в заданный день, но и со смещением на 1-3 дня. Также можно задать поиск с вылетом из альтернативных аэропортов, гибкий поиск с вылетом в выходные дни и т.д. Все это позволяет искать действительно лучший вариант цены на нужный перелет и, соответственно, предложить клиенту больший выбор.

«Новые предложения Travelport очень интересны для нас, – утверждает генеральный директор компании «Рубес» Дмитрий Хореев. – Подписание договора с ТКП – не просто важный, а очень важный для агентов шаг компании. Теперь нам не нужно арендовать экран системы «Серена», чтобы бронировать рейсы авиакомпаний из России и СНГ. И иностранные, и российские компании сможет бронировать один специалист, работающий в Galileo. Universal Desktop действительно очень удобна для работы менеджеров, а преимущества e-pricing перед обычным жестким поиском лучших цен очевидны. Хотя на российском рынке более распространена система Amadeus, исторически так сложилось, что среди международных GDS мы выбрали Galileo. Должен сказать, что мы очень довольны сотрудничеством. Если у нас возникает проблема, нам быстро и вежливо помогают с ней разобраться. В плане помощи своим партнерам Travelport, на мой взгляд, работает просто идеально».

Конференция, прошедшая в подмосковном отеле Imperial Park 12-13 февраля, собрала представителей более 60 компаний – партнеров сети. Среди них – Транспортно-клиринговая палата, авиакомпании «Аэрофлот», «ВИМ-Авиа», «Атлант-Союз», «КД Авиа» и другие, туристические компании «ВИП-Сервис», «Капитал Тур», «Ист-Лайн», «Туринфо РФР», «Де Визу», «Аэро Клуб» и другие, компании, разработчики программного обеспечения, журналисты, а также сотрудники Travelport, представляющие и европейский, и американский континенты. Первый день конференции завершил торжественный ужин, в рамках которого наиболее активным партнерам Travelport были вручены дипломы в различных номинациях. Среди награжденных – компании «ВИП-Сервис» (Москва), «Юнифест», «РБТ», «Поездка.ру», «Синдбад» (С-Петербург), «Ависта», «Рубес». Благодаря хорошему настроению собравшихся и развлекательной программе, гвоздем которой стали симпатичные девушкам в эффектных костюмах, вечер получился по-настоящему теплым и дружеским.

Компания Travelport предоставляет услуги бронирования в 145 странах мира. На североамериканском и европейском рынке она занимает второе, а на азиатском – первое место среди глобальных систем дистрибуции. Среди поставщиков Travelport – 530 авиакомпаний, 90 тыс. отелей, 26 компаний rent-a-car, 400 круизных компаний и 13 железнодорожных. Travelport стала пионером в создании программного обеспечения для online-продаж в сфере туризма. Сейчас через эту компанию осуществляется 50% бронирований путешествий в Интернете. В том числе, на таких известных в англоязычной сети сайтах как Expedia, Priceline, Cheaptickets и др. (Юлия Батырь, RATA-news)