Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Из Санкт-Петербурга в Хельсинки - в ритме «Allegro»

Скоростные поезда Allegro (фото) на платформе Pendolino Sm6 производства Alstom будут курсировать между Санкт-Петербургом и Хельсинки. «Для ОАО «РЖД» работа над проектом скоростного сообщения между Санкт-Петербургом и Хельсинки чрезвычайно важна, так как этот участок является одним из элементов скоростной железнодорожной системы России. Пассажирское сообщение между Россией и Финляндией занимает около 52% от всего нашего объема международных перевозок. Мы планируем увеличивать его до 12% каждый год на перспективу до 2014 года», – заявил вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов журналистам на презентации в Хельсинки.

В результате запуска скоростных поездов время в пути между Хельсинки и Санкт-Петербургом сократится до 3 часов 30 минут вместо сегодняшних почти шести часов.

Планируется, что скоростное сообщение откроется в конце 2010 года. С запуском Allegro будет возможно постепенно увеличить количество рейсов между Россией и Финляндией.

Максимальная эксплуатационная скорость поезда – 220 км/ч. В его конструкции использована технология наклона кузова до 8°, что позволяет во время прохождения поворотов нивелировать действие центробежной силы, обеспечивая тем самым пассажирам максимальный уровень комфорта.

Каждый поезд Allegro состоит из семи вагонов первого и второго классов, в которых могут разместиться 344 пассажира. Вагоны обоих классов оборудованы регулируемыми сиденьями, складными столиками, карманами для хранения газет и журналов, подставками для ног и электрическими розетками для подключения компьютеров и мобильных телефонов. В поезде предусмотрены вагон-ресторан, детская игровая площадка, а также места для пассажиров с ограниченными возможностями и едущих с домашними животными.

Для пограничников и служащих таможни в каждом поезде отведена специальная зона. Отличительной особенностью станет проведение всех пограничных и таможенных формальностей в пути следования.

Напомним, контракт на поставку четырех двухсистемных поездов Pendolino Sm6 был подписан в сентябре 2007 года между российско-финским предприятием Oy Karelian Trans Ltd и Alstom. Стоимость контракта составляет €120 млн.