Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Люди скупали не только холодильники и телевизоры, но и круизы по рекам России»

07:40, 16 февраля 2015

Рынок круизов по рекам России переживает подъем наравне с остальными внутренними направлениями. Предварительные продажи демонстрируют рост на уровне 20-30%. Правда этот показатель несколько нивелируется заметным сокращением потока иностранных туристов, напуганных напряженной внешнеполитической обстановкой. Эксперты сомневаются, что российским туристам – даже на растущем внутреннем рынке – удастся полностью закрыть образовавшуюся брешь, во всяком случае – не в навигацию-2015.

По словам генерального директора компании «Инфофлот» Александра Сахарова, в этом году ставка делается на «новенького» туриста, который до сих пор не обращал особого внимания на речные круизы, но из-за кризиса вынужден искать варианты отдыха в России. «Наша задача – выделиться среди остальных, показав преимущества речных путешествий. Мы разработали многоуровневый план, который, в том числе, включает работу с агентствами и «выездными» туроператорами», – рассказал г-н Сахаров. Сегодня доход компании от продажи круизов на предстоящий летний период вырос на 25%, продажи увеличились на 15%. При этом основной всплеск бронирований в «Инфофлоте» ждут уже после начала навигации.

«Раннее бронирование речных круизов в этом году идет с приростом в 25%, что подтверждает оптимистичные прогнозы для внутреннего рынка. Надеемся, что тенденция сохранится», – прокомментировал генеральный директор компании «Водоходъ» Александр Трофимов. Первыми, по его словам, бронируются длинные, от двух недель, рейсы в Астрахань, Пермь, Ростов-на-Дону и Елабугу. Большинство мест на этих направлениях уже выкуплено. Г-н Трофимов пояснил, что туристы ориентированы на теплоходы средней ценовой категории, так называемые четыре «звезды», где стоимость круиза составляет порядка 6-7 тыс. рублей в сутки, включая питание, экскурсионную и развлекательную программы. Эконом-варианты стартуют от 4 тыс. рублей в сутки.

Региональный рынок также на подъеме. Начальник отдела речных круизов самарской компании «Спутник-Гермес» Татьяна Лимонникова сообщила, что продажи выросли на 30% по сравнению с прошлым годом: «Продажи на сезон-2015 стартовали еще в конце августа, пик пришелся на ноябрь-декабрь. На фоне резкого обвала рубля люди скупали не только холодильники, телевизоры, машины и прочее, но и круизы по рекам России. Закрыто уже порядка 40% от наших объемов». Самарцы хорошо берут длинные рейсы, рассчитанные на 18-22 дня в Москву и Санкт-Петербург, а также короткие маршруты до Ярославля, Перми и Казани.

Генеральный директор волгоградской компании «Круиз» Алексей Растегаев подтвердил, что основной ассортимент предпочтений туристов не изменился: в рамках предварительных продаж наиболее активно грузятся многодневные круизы до Москвы и Санкт-Петербурга, здесь продано до половины всех мест. Загрузка маршрутов выходного дня из Волгограда, Самары и Ростова-на-Дону составляет порядка 15%. «В этом году было принято решение продлить почти на месяц осенние рейсы из Ростова-на-Дону на нашем теплоходе «Александр Невский», по которому генеральным агентом выступает «Инфофлот». Помимо Ростова-на-Дону и Волгограда туристы посетят Ильевку, Константиновск, станицы Романовская и Старочеркасская», – рассказал г-н Растегаев. Он добавил, что ожидает большого интереса к осенним круизам со стороны потребителей, поскольку подобных продуктов на рынке не так много.

Туроператоры обращают внимание и на отрицательные тенденции предстоящей навигации: еще с прошлого года наблюдается падение спроса на речные круизы в России со стороны иностранных туристов. По оценкам экспертов, въездной турпоток сократился в два раза. «Мы еще в августе перекинули часть судов, до этого работавших с интуристами, на обслуживание россиян, загрузка этих кораблей тогда достигала 70%. Не уверен, что в этом году россияне заполнят все суда, "освободившиеся" от иностранцев», – отметил Александр Трофимов.

Заместитель генерального директора компании «Мостурфлот» Светлана Гончарова подтвердила, что рост спроса на внутреннем рынке, достигающий 26%, пока не перекрывает общее количество высвободившихся на кораблях «иностранных» мест. Чтобы их продать, нужен разворот к «выездным» туроператорам, некоторые из которых, по словам г-жи Гончаровой, уже начали предлагать отечественные круизы. «Мостурфлот» отдал в распоряжение россиян два теплохода уровня 5*, которые раньше были доступны только иностранцам – «Александр Грин» и «Княжна Виктория». Они будут выполнять круизы Москва – Петербург, сутки пребывания обойдутся 11 тыс. рублей на человека.

Цены на речные круизы по России растут, но пока в пределах инфляции – на 10-15%. Но уже в марте стоит ждать второй волны подорожания из-за роста цен на топливо и продукты питания.

 

Нина Егоршева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно