Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

С развитием интернет-ресурсов по внутреннему туризму Россия опоздала лет на пять-шесть

06:13, 16 февраля 2017

Количество российских туристов, путешествующих по стране, в разы превышает число иностранцев. Но, как заявил вчера на конференции в Москве генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин, для россиян до сих пор не создан качественный интернет-ресурс, где они могли бы получить исчерпывающую информацию о том или ином регионе, узнать о событиях, забронировать гостиницу, экскурсию или билет в музей.


«С пляжным туризмом у нас все обстоит хорошо, особенно в Сочи. Но для большинства регионов развитие туризма означает вовсе не пляжный отдых. Российский экскурсионный турпродукт – один из сложнейших в мире. Наши туристы путешествуют по 85 регионам, сотням городов, количество уникальных маршрутов, вероятно, превышает 10 тысяч. Общее количество путешествующих – без пляжного отдыха – мы оцениваем в 20 млн», – рассказал он.


По словам Сергея Ромашкина, для такого сложного продукта необходимо адекватное информационное обеспечение. «Но единого ресурса, где туристы могли бы получать полную актуальную информацию о туристических возможностях России, планировать путешествие, бронировать услуги, пока нет. Есть сервисы, где можно забронировать гостиницу и билеты. Но другие составляющие познавательной поездки – региональные экскурсии, музеи, объекты показа – не доступны в онлайне. Существующий сайт Russia.travel в январе посетили не более 30 тыс. пользователей. Для сравнения, Visit Dubai – 4 млн, Visit Scotland – 1,6 млн, причем большинство зарубежных ресурсов – мультиязычные. Возможность бронирования услуг в онлайне на российских сайтах также отсутствует. Им необходимо развитие, в них нужно серьезно инвестировать, мы с этим опоздали, вероятно, лет на пять-шесть и должны догонять», – считает г-н Ромашкин.


По словам эксперта, национальный календарь туристических событий насчитывает около 200 мероприятий на год – в масштабах России это слишком мало. «Нашим туристам необходимы информационные ресурсы в современной упаковке, включая региональные порталы, с которыми ситуация еще хуже, некоторые даже невозможно найти в интернете», – подчеркнул Сергей Ромашкин.


Он заметил, что в последние годы сложилась практика, когда въездной и внутренний туризм ставятся через запятую и для них предлагаются одинаковые инструменты продвижения. Но это неправильно. Средний возраст иностранных гостей превышает 50 лет, наших – около 35. Это разные сегменты потребителей, которым нужны разные маркетинговые подходы. «Иностранных туристов, въезжающих в Россию, в разы меньше, чем российских. Это организованный турпоток, их возят туроператоры, им интересны 30-40 брендовых маршрутов. Наши туристы самостоятельно освоили тысячи маршрутов и сотни городов. Все эти маршруты и города, за исключением Москвы, Петербурга и Сочи, слабо представлены в медиапространстве, в интернете. В основном, их продвижением занимаются туристические компании», – сказал г-н Ромашкин.


Напомним, что Russia.travel – национальный туристический портал, первую версию которого Ростуризм запустил еще в 2013 году совместно с РИА «Новости». Позже ведомству пришлось отказаться от этого проекта и сделать его заново с другим подрядчиком. Предполагалось, что портал будет содержать исчерпывающую информацию о туристических услугах регионов России, и в него будет интегрирована система онлайн-бронирования, которая позволит посетителям бронировать различные сегменты туров. Он должен был также быть переведен на шесть языков. Однако пока портал представляет собой чисто информационный ресурс с частичным переводом на английский.


Ирина Сафронова, специально для RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно