Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Аврора» летит в Токио – турбизнес Владивостока ждет снижения цен на билеты

06:13, 16 февраля 2017

С 20 марта авиакомпания «Аврора» начнет регулярные полеты из Владивостока в Японию. Рейсы в токийский аэропорт Нарита будут выполняться трижды в неделю. Перевозчик составит конкуренцию уже работающей на линии авиакомпании S7 Airlines. Региональный турбизнес рассчитывает, что перемены принесут не только новые возможности для клиентов, но и снижение цен на билеты.


«Аврора» анонсировала минимальный тариф в одну сторону 8250 рублей. У S7 самая низкая цена за билет туда-обратно 17048 рублей. По словам представителей турфирм Владивостока, прежде в высокий сезон стоимость перевозки у S7 доходила до 30 тыс. рублей, а в самые востребованные даты поднималась еще выше. Поэтому специалисты солидарны: конкуренция – это хорошо. «Теперь есть надежда, что билеты подешевеют, – прокомментировала менеджер компании «Фрегат Аэро» Лариса Лизунова. – Нам это позволит расширить ассортимент туров».




Представитель японского оператора JATM во Владивостоке Ольга Андреева считает, что появление нового рейса – своевременная реакция на упрощение обеими странами визовых формальностей. Логичным следствием, по ее мнению, будет и увеличение потока туристов. «Визу получить проще, возможностей улететь больше, – объяснила собеседница RATA-news. – На мой взгляд, неплохо было бы увеличить и количество рейсов из других городов Дальнего Востока, в первую очередь, из Хабаровска, где пока их мало, а активных туристов – достаточно. Кроме того, через Токио удобно улететь транзитом в третьи страны».


По наблюдению руководителя отдела компании «Лаки Турс» Екатерины Изотовой, новые визовые правила и увеличение частоты полетов стимулируют клиентов к «самостоятельному плаванию». «Теперь все могут смело забронировать в интернете отель и купить билеты, не прибегая к помощи турфирм, – прокомментировала собеседница. – Этого достаточно, чтобы подать документы на визу, а раньше требовалась еще гарантия от японского оператора. Мы уже видим, что около 80% потенциальных клиентов сами пошли в консульство с бронями из интернета. Но для туристов это хорошо. Летать в Японию они теперь, конечно, начнут чаще. Для тех, кто по-прежнему хочет, чтобы все было организовано, останутся групповые туры. Удешевление перевозки для них окажется приятным бонусом».


Интересно, что не все эксперты расценили изменение визовых правил как упрощение. «Для самостоятельной подачи нужны справки с работы, выписки с банковского счета, для некоторых это дополнительные сложности. Проще сделать, как прежде, через турфирму с гарантией от принимающей компании», – рассказала директор отдела компании «Владдискавери» Анна Данилочкина. По ее мнению, увеличение количества рейсов на направлении может поспособствовать росту въезда из Японии: «На мой взгляд, три рейса из Владивостока в Токио для выезда было достаточно. Не думаю, что с нашей стороны поток ощутимо вырастет, ведь Япония – направление дорогое. А вот японцев к нам приезжает все больше, им интересно».


Представитель Национального офиса по туризму Японии во Владивостоке Татьяна Зубарева оценивает появление новых рейсов положительно: «Увеличение частоты полетов для пассажиров всегда плюс. Владивосток получит возможность вылета в Японию почти ежедневно. В последние годы на направлении чувствовался недостаток рейсов. Особенно после изменения расписания S7 с октября 2016 года, когда воскресные вылеты перенесли на субботу. Стало сложно планировать туры – они получались либо чересчур короткими, либо слишком длинными. О бизнес-поездках нечего и говорить: оперативно слетать туда-обратно было невозможно. Через Сеул, куда рейсы есть ежедневно, дороже, и стыковки длинные. Новый рейс, надеюсь, положительно повлияет на стоимость перелетов в Токио, создав здоровую конкуренцию между авиакомпаниями. Пока у «Авроры» билеты чуть дешевле, чем у S7, но цены сопоставимы, а у пассажиров выбор больше. Для турбизнеса рейс тоже, уверена, будет полезным. На всех семинарах и воркшопах последние два года дальневосточные компании озвучивали одни и те же проблемы, препятствующие увеличению турпотока в Японию: стоимость авиабилетов и неудобное расписание».


По словам г-жи Зубаревой, действительно, не все турфирмы довольны упрощением процесса оформления виз, считая, что если туристы могут получить ее без гаранта, то смысла обращаться к профессионалам у них больше нет. «Так случилось с Кореей в 2014 году: визы отменили, и огромная доля туристов стала ездить самостоятельно, покупая билеты и бронируя отели онлайн, – прокомментировала собеседница. – Однако сохранились компании, которые продолжают продуктивно работать на направлении. Конкуренция усиливается, но это естественный отбор: на рынке остаются только сильные компании, предлагающие интересный и качественный продукт».


Представители регионального турбизнеса говорят, что Япония – дорогое и не самое массовое направление во Владивостоке, однако имеет своих постоянных поклонников. Популярностью пользуются стандартные недельные экскурсионные туры, а также комбинированные маршруты с посещением нескольких регионов, горнолыжка и отдых на Окинаве. Поскольку внутри страны расходы получаются высокими, максимальная продолжительность поездки чаще всего составляет 8-10 дней, а самые востребованные отели – 2-3*.


С 30 апреля S7 Airlines запустит еще один прямой рейс из Владивостока в Токио. Таким образом, на время летнего сезона полеты станут ежедневными. Кроме того, с 28 апреля по 13 октября дважды в неделю этот же перевозчик будет выполнять рейсы по маршруту Владивосток – Осака.


Анна Вальцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно