Пегас
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

«Ист Лайн» накормит пассажиров РЖД

Пассажирам "Российских железных дорог" больше не придется брать в дорогу курицу или колбасу из дома. Их станут кормить, как и в самолете, горячим бортпитанием. Этим займется группа "Ист Лайн", которая будет поставлять железнодорожникам до 15 000 комплектов питания в сутки. За счет сотрудничества с РЖД группа увеличит свою выручку на $40 млн. в год.

В пассажирских вагонах повышенной комфортности (купе и СВ) РЖД планирует в 2004 г. перевезти около 6 млн. пассажиров, что составляет примерно 12% от перевозок в поездах дальнего следования. До сих пор наборы питания для пассажиров РЖД поставляли около 80 компаний. Цены на питание жестко фиксировались: 130 руб. за рацион купейного пассажира и 200 руб. за рацион СВ.

Как рассказал на пресс-конференции в минувшую пятницу президент РЖД Геннадий Фадеев, железнодорожная монополия подписала соглашение о поставках пассажирского питания с группой "Ист Лайн", управляющей аэропортом "Домодедово" и обеспечивающей бортовым питанием практически все рейсы из этого аэропорта (9,5 млн. пассажиров в 2003 г.). Г-н Фадеев лично посетил расположенную в "Домодедово" фабрику бортпитания и высоко оценил ее технологии и качество приготовляемой еды.

Руководитель пресс-службы "Ист Лайна" Юлия Мазанова говорит, что поставки начались в феврале. Сейчас компания "Домодедово Эр Сервис" (входит в группу "Ист Лайн") поставляет на 17 поездов, отправляющихся из Москвы, около 1000 рационов в сутки. Увеличению объемов препятствует то, что не все поезда оборудованы необходимыми холодильниками и камерами для разогрева питания. По мере решения этой проблемы РЖД, по словам г-на Фадеева, собирается закупать у "Ист Лайна" до 15 000 рационов в сутки и считает, что на этот уровень реально выйти со второй половины 2004 г. Начальник департамента по связям с общественностью РЖД Константин Пашков отмечает, что при таких объемах стоимость контракта "Ист Лайна" и РЖД можно оценить в $35-40 млн. в год.

Юлия Мазанова отмечает, что "Ист Лайн" заранее подготовился к новому контракту. В прошлом году группа нарастила мощность своей фабрики бортпитания с 30 000 до 45 000 рационов в сутки. "Кроме того, мы внедрили технологию хранения питания в особой вакуумной среде, которая позволяет хранить рационы не несколько часов, а более 10 суток, - отмечает Мазанова. - А значит, такое питание мы можем поставлять не только авиакомпаниям, но и железным дорогам". Она напоминает, что уже несколько лет "Ист Лайн" поставляет бортпитание Октябрьской железной дороге на маршрут Москва - Санкт-Петербург. (Ведомости)