Интурмаркет с 1 октября

Эстония довольна «российскими» результатами 2010 года

По данным департамента статистики Эстонии, в гостиницах страны в 2010 году остановились 1,56 млн. туристов, что на 13% больше, чем в 2009. Число ночевок составило 3,2 млн., прирост 17%.

При этом число ночевок иностранных туристов, посетивших страну с целью отдыха, возросло на 21%, с деловой целью – на 12%, по другим делам – на 8% (в том числе туристы, приезжавшие на лечение в санатории).

По количеству туристов, проживающих в объектах размещения, по-прежнему лидирует Финляндия – 832,9 тыс. человек (1,7 млн. ночевок). Россия занимает почетное второе место – 142 тыс. человек (330,2 тыс. ночевок). Далее следуют Германия – 84,5 тыс. человек (167,5 ночевок) и Швеция – 81,2 тыс. человек (168,2 тыс. ночевок).

За 2010 год рост турпотока из России по сравнению с 2009 составил 51%, а по сравнению с предкризисным 2008 годом – 58%. Число россиян росло довольно стабильно, самый скромный рост был отмечен в июне – 34,9%, а рекордный в ноябре – 116,5%.

Число ночевок россиян в СПА-отелях увеличилось на 79%, в остальных видах размещения на 38%. Доля СПА-отелей во всех ночевках россиян, составлявшая в 2009 году 27,5%, увеличилась до 33%.

Чаще всего российские туристы ночевали в Таллинне. Здесь этот показатель вырос более чем на 70 тыс. Однако при этом доля Таллинна уменьшилась с 67% в 2006 году до 66% в 2010-м.

Главной причиной, вызвавшей столь бурный рост российского потока, стала маркетинговая политика Эстонского Центра развития туризма, направленная на активное продвижение туристических достоинств Эстонии в России. Эстония становится у россиян все более и более популярным местом проведения новогодних каникул. Улучшившееся транспортное сообщение с Санкт-Петербургом и более выгодные условия беспошлинной торговли TaxFree, позволили Эстонии укрепить свои позиции в области шопинг-туризма.

В прошлом году консульский отдел посольства Эстонии в России выдал гражданам РФ 37 025 виз, это почти на 13% больше, чем в 2009 году. Из общего числа виз 47% были долгосрочными. В прошлом году их выдали 53%. Такое соотношение означает значительно возросшее количество туристов, впервые посетивших Эстонию.