Турбизнес обращается к президенту России
Сегодня в администрацию президента России будет направлено обращение представителей туриндустрии в связи со сложнейшими проблемами, возникшими в отрасли из-за коронавируса.
Меры по нераспространению эпидемии практически парализовали продажи туров в сфере выездного, въездного и детского туризма, привели к аннуляции множества уже заключенных договоров и задержке взаиморасчетов между участниками туристического рынка, включая возврат средств по всей цепочке формирования и реализации турпродукта. У множества компаний заканчиваются средства на выплату зарплаты сотрудникам, уплату налогов и сборов, аренду помещений. И речь идет о более 4,5 тыс. туроператоров и более 20 тыс. турагентств. Не лучше ситуация в гостиничном бизнесе, а это еще около 28 тыс. предприятий индустрии гостеприимства, не считая санаторно-курортных организаций и детских лагерей.
Эти обстоятельства вынудили представителей турбизнеса обратиться с просьбой о незамедлительной помощи к президенту России Владимиру Путину. В основе обращения ранее разработанные предложения по мерам государственной поддержки российской туриндустрии в условиях кризиса, обусловленного распространением коронавируса COVID-19.
В первую очередь, речь идет о временном моратории для организаций турбизнеса, санаторно-курортных организаций и гостиничного хозяйства на уплату налогов и платежей в социальные фонды, как это уже делается в различных странах.
Туроператоров по выездному туризму предлагается хотя бы на год освободить от уплаты взносов в фонды персональной ответственности туроператоров и резервный фонд, сформированные при «Турпомощи», поскольку у многих компаний просто нет средств для этих платежей в 2020 году.
Также туроператоры считают необходимым предоставить им возможность использовать на покрытие убытков до 30% средств, накопленных в фонде персональной ответственности компании; просят оказать предприятиям туриндустрии финансовую помощь из средств Резервного фонда РФ; субсидировать процентную ставку по кредитам не только на новое строительство и реконструкцию гостиниц, но и на обеспечение оборотных средств.
Особое внимание уделено тому, что ограничения на поездки введены без указания какого-либо срока, что парализует работу предприятий, ставит предпринимателей перед дилеммой банкротства или накапливания долгов в условиях полной неизвестности.
Говорится в обращении о необходимо срочно внести поправки в статью 14 отраслевого закона №132-ФЗ. Речь, в частности, идет о введении нормы, которая позволяла бы в случае расторжения туристом договора о реализации турпродукта по причине официально объявленной угрозы безопасности их жизни и здоровья или наступления обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажора) возмещать туристу не полную стоимость турпродукта, а за вычетом фактически понесенных и подтвержденных туроператором затрат. Тем более что эта норма прямо предусмотрена частью 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ.
Обращение обсуждалось на заседании правления Российского союза туриндустрии. Свои подписи поставило руководство РСТ, директора федеральных и региональных туроператоров, главы региональных отделений РСТ и ассоциаций, руководители гостиничных комплексов.
Полный текст обращения читайте здесь.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»