Тревелпорт

Въездной туризм Германии растет за счет европейских рынков

Въездной туризм в Германии в прошлом году понес огромные убытки. С января по декабрь 2020-го в объектах гостиничного бизнеса было зарегистрировано в общей сложности 32 млн международных ночевок – на 64,4% меньше в сравнении с показателями 2019 года. Иными словами, после десяти рекордных лет показатели упали до уровня 1990 года.

В то же время важность европейских исходных рынков для въездного туризма ФРГ растет, о чем свидетельствуют актуальные данные Федерального статистического ведомства (Destatis). Количество ночевок туристов из Европы в прошлом году достигло отметки в 27,2 млн, таким образом, их доля в годовом исчислении выросла с 74 до 85%. Туристы из США составили 6,3% от общего числа гостей, доля азиатских исходных туррынков-поставщиков сократилась до 6%. В федеральных землях Бавария, Баден-Вюртемберг, Северный Рейн-Вестфалия, Берлин и Гессен было зарегистрировано на 45 млн меньше ночевок гостей из-за рубежа, чем в 2019 году, что составляет примерно 75% от общего сокращения въездного турпотока.

Гостиничная отрасль Германии, особенно в городах, в 2020 году наиболее остро ощутила на себе последствия спада, связанного с пандемией. Количество международных ночевок в городах с населением более 100 тыс. человек снизилось на 71,4%. В 2019 году городской и культурный туризм в Германии были лидирующими сегментами в предпочтениях европейских туристов, но нынешние показатели крупных немецких метрополий говорят сами за себя: Берлин – минус 76%, Гамбург – минус 69,7%. При этом сокращение количества международных ночевок в кемпингах гораздо более умеренное – минус 53,8%.

Годовые показатели гостиничной отрасли Германии согласовываются с анализом MKG Olakala – по этим данным, заполняемость отелей упала с 72% в 2019 году до 29% в 2020-м. Средняя цена гостиничного номера за тот же период сократилась с €94 до €84.

Глава Национального туристического офиса Германии (DZT) Петра Хедорфер отметила, что пандемия Covid-19 в равной степени затронула все международные целевые и исходные рынки. «Небольшая «передышка» летом 2020 года позволила нам снова принять гостей и туристов из соседних стран, – напомнила она. – Однако ограничительные меры и незначительное количество международных авиаперевозок не позволили нам удовлетворить растущий спрос рынков дальнего зарубежья в тот же период».

Согласно анализу Forward Keys, общее число авиарейсов в 2020 году снизилось на 62%. Число международных авиаперелетов в Германию упало на 70,4% в сравнении с показателями 2019 года. Спад на крупных рынках дальнего зарубежья (-67%) был значительно выше, чем на 13 основных исходных рынках ЕС.

На девять соседних с Германией стран в прошлом году пришлось 56,6% всех международных ночевок, в то время как в 2019 году их доля составляла 42,5%. Самыми продуктивными исходными рынками-поставщиками туристов для индустрии въездного туризма ФРГ в 2020 году стали Нидерланды – 5,8 млн ночевок и рыночная доля 18,1%. На втором месте Швейцария с 3,1 млн ночевок (доля рынка 9,8%). Польша поднялась с восьмого на третье место в рейтинге входящих рынков с 2,2 млн ночевок (доля рынка 7%). За ней следуют Австрия (1,9 млн ночевок) и Дания (1,5 млн). Важнейшими рынками дальнего зарубежья остаются США (1,5 млн ночевок) и Китай (0,4 млн ночевок).

Глава Национального туристического офиса Германии в России Алла Беликова заметила в связи с этим, что до начала кризиса, вызванного коронавирусом, Россия была очень важным рынком для въездного туризма страны. За последние 10 лет количество ночевок увеличилось с полутора до более чем двух миллионов. Гости из России за 2019 год потратили в Германии порядка €2,2 млрд. Провести свой отпуск в Германии предпочли порядка 59% россиян. По данным Destatis за 2019 год, самыми популярными у граждан России направлениями среди федеральных земель были Бавария (32,5%), Берлин (23,6%), Северный Рейн-Вестфалия (11,3%) и Баден-Вюртемберг (9,2%). В рейтинге городов лидировал Берлин (482 197 ночевок), за ним следовали Мюнхен (436 702 ночевок) и Дюссельдорф (85 007 ночевок). «Мы с нетерпением ждем возобновления туристического авиасообщения, а пока продолжаем с помощью различных цифровых форматов и технологий, специальных коммуникационных кампаний и через социальные сети вдохновлять и информировать наших потенциальных клиентов о Германии», – заявила г-жа Беликова.