Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 16.04.2008

Турпоток в США растет, и дело вовсе не в долларах

Российские туроператоры отмечают значительное увеличение спроса на туры в Соединенные Штаты Америки. Особенно эта тенденция стала заметна в связи с приближением майских праздников. Некоторые считают, что такую динамику спровоцировало падение курса доллара по отношению к европейским валютам. Так ли это? По просьбе RATA-news ситуацию комментируют руководители туристических компаний, работающих на этом направлении.

«Мы наблюдаем рост спроса на туры в США не только на ближайшие майские праздники, но и в целом по направлению, - говорит коммерческий директор "Центрального агентства путешествий" Анна Усикова. - Спрос стабильно растет уже три года, а на майские праздники, впрочем, как и на Новый год, приходится традиционный пик турпоездок». «Эта тенденция началась в 2005 году, - поясняет генеральный директор компании "Америка-тревел" Маргарита Бабаян. – Мы наблюдаем ежегодный прирост турпотока на 15-20%. Цифры по объему продаж еще больше – в среднем 30-40% в год, а за прошлый год этот показатель у нас увеличился на 50%. То есть, выросло не только количество выезжающих в США туристов, но и суммы, которые они тратят на путешествие».

Причем туроператоры считают, что снижение курса доллара – отнюдь не первопричина такого ажиотажа. Не секрет, что американские консульства (в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Владивостоке) в последние годы стали легко давать визы. «Правила игры четкие и прозрачные. Пакет необходимых документов относительно небольшой, а личного собеседования и дактилоскопии уже никто не боится, - считает Маргарита Бабаян. - Причем визу выдают многоразовую - на год, а порой и на два. И люди с удовольствием едут в США снова». «Но не стоит строить иллюзий, что американская виза доступна каждому, - поясняет Анна Усикова. – Соискатель все же должен соответствовать определенным критериям». Г-жа Усикова считает, что самое главное – правильно выбрать программу тура, чтобы она включала культурное знакомство со страной: экскурсии, развлечения. Второй важный момент – travel history. Желательно, чтобы в личной истории соискателя было посещение Европы или других элитных туристических направлений: Бали, Маврикий и т.д. И третье – правильный подбор документов из рекомендательного списка: документы о собственности, о высокой зарплате, свидетельства о браке и рождении детей, то есть все то, что привязывает к дому. «В офисе мы осуществляем первичный просмотр документов, консультируем клиентов перед собеседованием», - говорит Анна Усикова.

В качестве еще одной важной причины увеличения спроса на поездки США туроператоры называют туристическую привлекательность страны, хорошо организованную индустрию отдыха, разнообразие видов (пляжи, круизы, экскурсии, семейный отдых, экологический туризм, развлечения, выставки, шопинг, горнолыжные трассы и др.) и мест (Нью-Йорк, Лас-Вегас, Майами, национальные парки и др.). К тому же, российских туристов, которые уже много где побывали, влекут места неизведанные. США для таких людей – новая цель.

«Сейчас особой популярностью пользуются комбинированные программы: пляж плюс круиз, а также экскурсионные туры по городам и посещение национальных парков», - рассказывает директор по продвижению продукта компании "Ланта-тур вояж" Татьяна Коршунова. - Велика доля возвратных туристов. Если вначале клиенты стремились посмотреть «знаковые» города - Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Сан-Франциско, то теперь стали модными национальные парки». Интересную особенность подметила Маргарита Бабаян: экологические туры и национальные парки интересуют, в основном, урбанизированных жителей мегаполисов, а также тех, кто едет в США не первый раз. Первичные туристы и жители российских регионов желают, прежде всего, «отметиться» в «громких» городах, таких как Чикаго, Лас-Вегас, Вашингтон и Нью-Йорк. Г-жа Коршунова считает, что страна также хороша для инсентив-туров, однако россияне еще не распробовали ее в этом качестве. Российские турфирмы, работающие с США, сейчас предлагают большое разнообразие групповых туров с русскоязычным сервисом. А горнолыжники бронируют зимние поездки уже сейчас – сказывается, что в Европе который год возникают проблемы со снегом. Кстати, в «Ланте» все групповые туры в США на майские праздники были закрыты еще в марте.

Что касается цен, то рост турпотока сдерживает высокая стоимость перелета, считают туроператоры. Ведь бюджетных авиаперевозчиков на этом направлении нет. Тем не менее, авиакомпании время от времени делают спецпредложения, которыми легко могут воспользоваться возвратные туристы, получившие визу на длительный срок. А в США россияне радуются приятным - не в пример европейским - долларовым ценам на отели, трансферы, рестораны и экскурсии. Анна Усикова приводит такой пример: «Цена номера самой низкой категории в одном из лучших отелей Парижа George V – 735 евро. В Нью-Йорке проживание в аналогичном номере в отеле 6* New York Palace обойдется в 397 долларов». И рекомендует отправиться в США на шопинг: «Магазины завалены, часто бывают распродажи. При этом США заведомо не допускают на свой рынок некачественные товары». Г-жа Усикова рассказала, что британцы часто летают через океан на шопинг. Им это выгодно.

Российские туроператоры строят весьма благоприятные прогнозы на развитие направления. «Сейчас продаем июнь, - говорит Татьяна Коршунова. – И прогнозы на все лето у нас самые оптимистические. Традиционно из года в год пик популярности турпоездок в Штаты приходится на праздники - в мае и декабре-январе, а также на сентябрь и октябрь. Но США – это круглогодичное направление!». Возможно, в этом году традиция будет изменена, и летом, вместо дорогих европейских турне, осложненных визовыми вопросами, россияне потянутся в Америку.

По данным Росстата, в 2007 году США с целью туризма посетило 32800 россиян, это на 30% больше, чем в 2006. Госдепартамент США обнародовал гораздо более значимые цифры: 137,2 тыс. туристов из России в 2007 году. (Ольга Чижкова, RATA-news)

«Куда.ру» и «Магазин горящих путевок» возглавит топ-менеджер сети OBI

Компания «Туральянс-холдинг», владеющая крупнейшими в России сетями турагентств «Куда.ру» и «Магазин горящих путевок» (МГП), пригласила на работу бывшего топ-менеджера компаний OBI и «Партия» Михаила Филимонова. Возглавив «Куда.ру» и МГП, он должен к 2010 году увеличить число их офисов продаж с 500 до 1000.

«Туральянс-холдинг» готовится к продаже профильному инвестору, считают эксперты: владельцу «Северстали» Алексею Мордашову, создавшему в России СП с немецким туристическим концерном TUI AG, или европейской группе Thomas Cook.

О назначении гендиректором принадлежащих «Туральянс-холдингу» сетей турагентств «Куда.ру» и «Магазин горящих путевок» Михаила Филимонова рассказал председатель совета директоров ЦФО «Тантьема» (основной акционер «Туральянса») Александр Комарницкий. По его словам, новый гендиректор выйдет на работу в ближайшее время. Ранее г-н Филимонов работал исполнительным и генеральным директором сетей OBI (товары для ремонта), «Домино» (товары для дома), «Партия» (бытовая техника).

Г-н Комарницкий говорит, что основной задачей Михаила Филимонова станет расширение сетей «Куда.ру» и МГП. По его словам, сейчас обе они насчитывают около 500 точек в Москве и регионах, из которых 150 собственных и 350 франчайзинговых. «Через два года компания должна иметь 1000 офисов продаж по России, в том числе 40-50% собственных», - сказал «Коммерсанту» Александр Комарницкий. «В холдинге создана новая структура, одной из задач которой станет оценка потенциальных объектов поглощения. Поглощение других сетей будет приоритетным направлением», - говорит Михаил Филимонов. Он отметил, что холдингу особо интересны регионы, в частности, города с населением от 300 тыс. человек. Инвестиции в сеть в «Туральянс-холдинге» не раскрывают. Г-н Комарницкий отмечает, что это будут собственные, а также привлеченные в банке UniCredit средства.

Одновременно с приходом нового гендиректора членом совета директоров «Туральянс-холдинга» станет Франц Ляйтнер. У него большой стаж работы в международных туристических холдингах: гендиректор австрийского офиса TUI, член советов директоров групп Thomas Cook, Kuoni.

«Туральянс-холдинг» принадлежит ЦФО «Тантьема». В холдинг входят крупнейшие в России сети турагентств МГП и «Куда.ру», работающие в 50 городах России. По собственным данным, оборот «Туральянс-холдинга» в 2007 году составил $450 млн., из которых собственные офисы дали $110 млн.

«”Туральянс” изначально и создавался с целью продажи, - напоминает генпредставитель Tez Tour в России Александр Синигибский. - Но переговоры с TUI несколько лет назад закончились неудачей». Сейчас на рынке появились новые покупатели - немецкая Thomas Cook и S-Group Алексея Мордашова, который с конца 2007 года скупает акции TUI AG. На прошлой неделе он увеличил свой пакет с 5,02% до 10,03% и объявил, что создает в России СП с немецкой компанией. «Мордашов заинтересован в создании крупнейшего в России турхолдинга, крупнейшие сети турагентств могут его заинтересовать», - считает генеральный директор компании «Инна-тур» Дмитрий Горин. Александр Комарницкий говорит, что в ближайшие год-два продавать свои розничные проекты не планирует.

Кадровый вопрос в Законодательном собрании Санкт-Петербурга

В Законодательном собрании Санкт-Петербурга прошел круглый стол, на котором обсуждались проблемы и перспективы кадрового обеспечения туристской индустрии в Санкт-Петербурге. Вел его курирующий вопросы туризма депутат Законодательного собрания Андрей Черных.

По теме круглого стола выступили начальник отдела координации туристской деятельности Управления по туризму Комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации Елена Поздеева, вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев, президент Национальной академии туризма Сергей Крылов и представители турбизнеса и отелей Санкт-Петербурга.

В результате обсуждения было принято решение предложить правительству Санкт-Петербурга увеличить за счет бюджета города численность обучающихся в профильных образовательных учреждениях среднего и начального профессионального образования; создать на условиях частно-государственного партнерства Учебный центр практической подготовки специалистов, включающий в себя учебные гостиницу, ресторан и турфирму для практического обучения студентов ВУЗов, средних специальных учебных заведений и учащихся учреждений начального профессионального образования; провести маркетинговые исследования в разрезе всех специалистов, требующихся для работы в туриндустрии с учетом перспективы развития этой отрасли в Санкт-Петербурге до 2010 года.

Законодательному собранию Санкт-Петербурга предложено рассмотреть возможность подготовки проектов городских законов «О малых средствах размещения граждан в Санкт-Петербурге» и «О туристско-рекреационных зонах экономического развития Санкт-Петербурга; разработать закон «О грантах в сфере туристической индустрии»; рассмотреть возможность предоставления малым и средним предприятиям, работающим в сфере общественного питания и имеющим торговую площадь до 150 кв. м. перехода на уплату налогов на доход по системе единого налога на вмененный доход (ЕНВД).

Руководителям турфирм, турагентств, отелей, гостиниц и другим участникам туристической деятельности желательно разработать свои планы перспективного развития и потребности в кадровом обеспечении, рассмотреть возможности увеличения оплаты труда линейного персонала, а также разработать и предложить для заключения коллективных договоров социальный пакет для персонала.

Грамотный брендинг – основа развития внутреннего туризма

В Казани в рамках открывшейся на «Казанской ярмарке» выставки «Индустрия туризма» прошла презентация национальной программы «Время отдыхать в России».

«Время отдыхать в России» – это российский туристический проект, нацеленный на всестороннюю поддержку российских объектов туризма и отдыха, на создание положительного имиджа России как страны, привлекательной для туризма. Задачами федеральной концепции являются создание единого информационного туристического пространства, расширение географии и ассортимента туристических предложений, внедрение современных технологий, позволяющих участникам рынка вести эффективную и легитимную деятельность, повышение профессионального уровня специалистов туристической отрасли.

«Последние 6 лет в России развивается внутренний туризм. Один из векторов развития – брендинг регионов РФ. Принципиальные согласия по взаимодействию с проектом «Время отдыхать в России» получены с партией «Единая Россия», а также с профильными министерствами и департаментами», – рассказал агентству «Татар-информ» директор департамента стратегического развития проекта «Время отдыхать в России» Алексей Буряк. По его словам, одним из способов продвижения внутренних туристических маршрутов является обмен социальной рекламой между регионами. Например, в Бурятии на билбордах будет висеть социальная реклама туристических маршрутов Татарстана и наоборот. Один из ближайших приоритетов – развитие туризма на Волге.

«Кроме этого, – добавил г-н Буряк, – необходимо для туроператоров, которые занимаются внутренним туризмом, законодательно ввести определенные льготы и компенсации. Например, в Турции существует такая практика: если фирма размещает, допустим, в России билборды об отдыхе в Турции, то эти расходы компенсирует государство. Почему бы аналогичную практику не завести у нас?».

В рамках выставки «Индустрия туризма» прошла 2-я международная научно-практическая конференция «ТУР – Фактор 2008». Ее тема – «Современное состояние сферы туризма в регионах Поволжья и Урала: опыт решения проблем и перспективы взаимодействия».

«Туристические услуги имеют шансы продвинуться на рынке только в том случае, если они лучше или дешевле, – говорит главный редактор Национального проекта «Время отдыхать в России» Александр Гулый. – И если с ценой российского турпродукта сегодня ничего поделать нельзя, то в отношении его качества Россия может и обязана работать. Речь идет в первую очередь не о долгосрочных проектах вроде формирования нового поколения работников туристической отрасли, а о механизме создания добавленной стоимости турпродуктов – о брендинге России и регионов, о глобальной мировой экономической тенденции, которая пока, к сожалению, не развита у нас в стране».

В своём докладе г-н Гулый также отметил, что проблема создания достойного туристического продукта и продвижение его при помощи брендинга территорий – вовсе не в недостаточном финансировании, а в отсутствии самой концепции продвижения туристической России и хотя бы минимального представления о том результате, к которому должна привести трата бюджетных средств.

По прогнозам аналитиков Mintel International, в недалеком будущем около 40 млн. россиян будут регулярно проводить свой отпуск за рубежом. Это огромные деньги. И именно сейчас решается вопрос, будут ли они вывезены за рубеж или останутся в казне государства, в муниципальных бюджетах наиболее предприимчивых и дальновидных регионов. Тех регионов, которые прочувствовали тенденции туристического рынка и занялись брендингом серьезно и профессионально: сделали его основой развития туристической отрасли, объединили заинтересованные стороны и скоординировали их действия, сформировали фирменную линейку региональных туристических продуктов.

В Волгограде создан совет по развитию туризма

При администрации Волгоградской области создан координационный совет по развитию туризма. Соответствующее постановление подписал глава региона Николай Максюта.

Совет является коллегиальным совещательным органом, его задача - координация и государственное регулирование деятельности по содержанию, использованию и развитию структуры туристических услуг на территории области в целях увеличения налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. В состав совета вошли представители законодательных и исполнительных органов региона, общественных организаций, предприятий и учреждений туристской инфраструктуры различных форм собственности.

В полномочия этого коллегиального органа входит подготовка предложений к проектам законов Волгоградской области и нормативным правовым актам главы администрации региона по вопросам развития туризма, ведение реестра туристских ресурсов региона, привлечение инвестиций в развитие инфраструктуры, сотрудничество с международными федеральными, межрегиональными центрами координации и развития туристской деятельности и др.

Волгоградская область привлекает туристов не только своей историей, но и возможностью провести отпуск на природе. В последние годы не менее 400-450 тысяч человек приезжают сюда, чтобы интересно и с пользой провести свободное время.

За квартал Кубань заработала на курортах более 700 млн. рублей

Администрация Краснодарского края сообщила, что в консолидированный бюджет края от предприятий санаторно-курортного и туристического комплекса в 1 квартале с.г. поступило 739,1 млн. руб. (план доходов на 2008 год – 4092,7 млн. руб.). Темп роста по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. составил 160,8%, (выше среднекраевого на 41,7 процентных пункта). Исполнение плана с дополнительным заданием – 18,1% (при среднекраевом показателе 18,6%).

Отмечены высокие темпы роста поступлений доходов в консолидированный бюджет края относительно 2007 года следующими муниципальными образованиями: Анапа (269%), Сочи (163%), Туапсинский район (124%), Новороссийск (182%), Туапсе (304%).

В Смоленске пройдет выставка «Туризм и народные промыслы»

В целях продвижения туруслуг Смоленской области на российский и международный рынки, стимулирования и поддержки субъектов малого предпринимательства в Смоленске 24-26 апреля пройдет III межрегиональная выставка-ярмарка «Туризм и народные промыслы». Среди ее организаторов – Департамент Смоленской области по культуре, Департамент экономического развития и торговли, Смоленская Торгово-промышленная палата.

В рамках выставки-ярмарки состоятся презентации турфирм, музеев, образовательных учреждений, а также мастер-классы народных умельцев.

Корейские бизнесмены готовы вложиться в развитие туризма на Камчатке

Вопросы инвестирования иностранного капитала в инфраструктуру Камчатского края обсуждались на встрече первого заместителя правительства Камчатского края Игоря Чередниченко с делегацией представителей крупных строительных и финансовых компаний Южной Кореи. Гости прибыли на полуостров с деловым визитом.

Бизнесмены из Республики Корея выразили большую заинтересованность в инвестировании средств в развитие туристической инфраструктуры Камчатки. В частности, южнокорейские предприниматели готовы принять участие в строительстве горнолыжной базы на Авачинском вулкане, организации сети гостиниц и бизнес-центров.

Игорь Чередниченко заверил представителей корейских бизнес-кругов в том, что правительство Камчатского края готово к конструктивному и плодотворному сотрудничеству. «Туристическая отрасль - одно из приоритетных направлений развития экономики Камчатского края. Поэтому мы с большим интересом относимся к проектам, ориентированным на привлечение туристов, на предоставление им услуг и сервиса высокого уровня. Мы приложим все усилия для устранения административных и других барьеров, для создания комфортных условий бизнесу», - сказал г-н Чередниченко.

Фестивали и праздники Ростовской области

Министерством экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области в рамках реализации областной целевой программы «Развитие туризма в Ростовской области на 2008-2010 гг.» сформирован перечень туристских фестивалей, праздников, конкурсов и акций. Он включает в себя следующие мероприятия.

VII Международные Каяльские чтения, посвященные битве князя Игоря с половцами в мая 1185 г. (19-20 мая 2008 г.).

Празднование 255-летия со дня рождения атамана М.И. Платова (август 2008 г.).

IV Всероссийский фестиваль военно-исторических клубов, посвященный «Азовскому осадному сидению донских казаков 1641 г.» (3 августа 2008 г.).

Театрализованный праздник «Сокровища донских степей», посвященный Дню археолога (15 августа 2008 г.).

Этнографический праздник «День чебака» (14-17 сентября 2008 г.).

Театрализованный праздник «День Танаиса» (20 сентября 2008 г.).

Областные торжественные мероприятия, посвященные празднованию Всемирного дня туризма (27 сентября 2008 г.).

Цель проведения данных мероприятий – активизировать формирование эксклюзивного донского турпродукта, повысить качество и расширить ассортимент потребительских услуг, позиционировать Ростовскую область как привлекательный туристско-рекреационный центр Российской Федерации, содействовать увеличению туристского потока.

Организация и проведение данных мероприятий планируется за счет средств областного и муниципального бюджетов и внебюджетных источников.

Австрия: рекордное число туристов в 2007 году

Впервые в своей истории Австрия преодолела 30-миллионный порог интернациональных и национальных посещений. Австрийский Национальный туристический офис сообщает, что в 2007 году в стране было зафиксировано без малого 31,13 млн. прибытий, что составляет прирост в 3,3% по сравнению с позапрошлым годом. Ночевок же было совершено почти 121,42 млн., что, в свою очередь, является приростом в 1,7%.

В 2007 году Австрию посетило самое большое за последние 10 лет количество российских туристов – 178 тыс., а это выше, чем в 2006 году на 33%. Число ночёвок – 786,5 тыс., что превышает показатели 2006 года на 25%. Таким образом, Россия стала наиболее динамично развивающимся рынком для австрийского туризма. Треть всех российских туристов приезжает в январе, чтобы провести здесь русские рождественские каникулы. Однако стоит отметить, что в последнее время наблюдается темп прироста гостей и в летнее время – в 2007 году он составил около 30%.

В процентном соотношении доля российского туризма в общих показателях Австрии может быть относительно мала, однако россияне, составляющие, тем не менее, значительную часть австрийского туррынка, позволяют выровнять баланс с другими крупными национальными рынками, где наблюдается снижение числа туристов, выбирающих отдых в Австрии. Российские гости верны себе при выборе гостиниц, они предпочитают бронировать 4- и 5-звёздные отели.

Тироль, Зальцбург и Вена с большим отрывом лидируют в предпочтениях россиян, оставаясь для них наиболее популярными федеральными землями Австрии. Далее следует Каринтия, которой удалось переместиться с восьмого на четвёртое место.

Украина тоже смогла в 2007 году улучшить результаты, хотя и не в таких объёмах, как в 2006 году. Тем не менее, австрийский туризм отметил прирост как количества прибытий (+11,9%), так и ночёвок (+13,8%), т.е. 41 тыс. прибытий обеспечили 150 тыс. ночёвок. Туристические предпочтения украинских отпускников в Австрии схожи с интересами российских туристов.

Прогнозы на 2008 год весьма позитивны. Российские туроператоры ожидают двухзначного увеличения темпов роста числа «австрийских» туристов и усиленно стремятся презентовать Австрию в качестве летнего направления для отдыха. Возросшее количество авиарейсов между Австрией и Россией (в 2007 году +70%) привлекло новых путешествующих и сократило цены на авиабилеты. Ожидается, что Чемпионат Европы по футболу UEFA EURO-2008™ станет причиной нашествия гостей в июне 2008 года. Предварительные оценки пока сильно различаются, однако можно рассчитывать на 20-25 тыс. дополнительных туристов из России.

Оформление приглашений на визу в Латвию приостанавливаться не будет

Как мы уже сообщали, Департамент обслуживания иностранцев Управления по гражданству и миграции города Риги в связи со сменой офиса в период с 28 апреля по 6 мая с.г. приостановит оформление приглашений на визу в Латвию.

Директор московского представительства Латвийского государственного агентства по развитию туризма Сабине Штелмане уточнила, что действительно на неделю будет закрыт департамент, расположенный по адресу: Рига, ул. Алунана, 1. Оформленные документы еще можно будет получить 28 апреля, но прием документов для предоставления новых услуг возобновится с 6 мая. Однако, как сообщила г-жа Штелмане RATA-news, в период переезда оформление документов возможно в других отделениях Управления по делам гражданства и миграции. Адреса этих отделений можно посмотреть здесь.

«Академия круизов»: учимся в море

Компания «Атлантис Лайн», приоритетный партнер Carnival в России и СНГ, проводит международный семинар по круизам, который состоится с 30 июня по 2 июля 2008 года на новейшем лайнере Carnival, стартующем из Генуи (Италия). Для российских агентств выделена квота мест (все пребывание на лайнере – за счет круизной компании).

Это прекрасная возможность для слушателей «Академии круизов» подкрепить теоретические знания практикой.

«Академия круизов» – профессиональный обучающий проект, учрежденный «Атлантис Лайн» при поддержке ведущих мировых круизных брендов и Российского союза туриндустрии. Важно отметить, что в семинаре примут участие ведущие менеджеры Carnival, а также ведущие эксперты «Академии круизов». Также у представителей российских агентств будет уникальная возможность пообщаться со своими коллегами – представителями агентств, реализующих круизы, из разных стран мира.

Подробная информация на сайте «Академии круизов» www.AcademCruise.ru и по телефону (495) 784-65-21.

Cезон красоты от «Джет Мед»

Компания «Джет Мед», входящая в холдинг «Джет Тревел», предлагает программы оздоровления, похудения, эстетики лица и тела в лучших велнесс и SPA-отелях Австрии, Италии, Франции, Швейцарии и Словении. Индивидуальные консультации диетологов и косметологов, различные виды массажей, косметические процедуры и гимнастика. Благоприятные природно-климатические факторы, неформальная атмосфера, активный отдых. Экскурсионные и культурные программы.

Весна – самое лучшее время для оздоровительных процедур. «Джет Мед» поможет определиться с выбором SPA-курорта. Консультация врача-курортолога высшей квалификации – бесплатно.

Компания имеет медицинскую лицензию N 77-01-001259.

«Джет Мед»: (495) 626-41-40, malia@jettravel.ru, www.jetmed.ru

«Солвекс» гарантирует прекрасный отдых на Кипре

Компания «Солвекс» давно и успешно работает на кипрском направлении, предлагая туры на все без исключения курорты острова и располагая большими квотами номеров в самых популярных отелях. Летний сезон на Кипре туроператор открывает 26 апреля чартерной программой авиакомпании «ВладивостокАвиа». Комиссия на «праздничные» вылеты – 26 апреля и 3 мая – 12%.

«Солвекс» объявляет в связи с этим о начале суперакции: при полной оплате тура за 60 дней до вылета (на даты с 1 июля по 18 октября с размещением в гарантированных номерах отелей Айя-Напы и Лимассола) комиссия агентствам – 16%! Подробностиздесь.

Молодой курортный район Кипра Айя-Напа идеально походит как для любителей бурных ночных тусовок, так и для спокойного семейного отдыха. К услугам первых – дискотеки, бары и ночные клубы, к услугам вторых – спокойный пляжный отдых. И для всех – лучшие на всем острове пляжи и аквапарк Water mania.

Компания «Солвекс» рекомендует также быстро развивающийся курорт Протарас. Это очень романтичное место с прекрасными пляжами, современной туристской инфраструктурой, скалистыми бухтами и ветряными мельницами.

Лимассол является счастливым обладателем протяженной курортной зоны. «Солвекс» предлагает здесь широкий ассортимент отелей от 2* до 5*.

Чтобы увидеть все это своими глазами, расширить знания о Кипре и его отельной базе, «Солвекс» приглашает коллег в ознакомительный тур, который пройдет с 10 по 17 мая. Предварительная программа здесь.

«Солвекс-трэвэл»: (495) 956-14-18, leushina@solvex.ru, merkurieva@solvex.ru,www.solvex.ru

Новый испанский курорт Sancti Petri от VKO Travel

Туроператор VKO Travel приглашает отдохнуть на новом испанском курорте Sancti Petri (побережье Коста де Ла Лус) и предлагает туры на 10 и 11 ночей. Заезды – с 8 июля по 19 августа, перелёт – регулярными рейсами авиакомпании Iberia.

Элитный семейный курорт Sancti Petri – это отличный климат, комфортная температура воздуха и воды, широкий песчаный пляж, множество гольф-клубов и спортивный порт.

К услугам туристов отели известных отельных цепочек: Sol Melia (Melia Sancti Petri 5*, Sol Sancti Petri 3*), Iberostar Hotels (Iberostar Andalucia Playa 4*, Iberostar Royal Andalus 4*), RUI Hotels (Club Hotel Rui Chiclana 4*), а также отели Barrosa Palace 5*, Complejo Barrosa 4*, Valentin Sancti Petri 4*. Гостиницы представляют все условия для комфортного семейного и активного отдыха.

Экскурсии в столицу провинции Кадис, в винный треугольник (города Севилья, Херес, Эль Пуэрто де Санта Мария) не оставят равнодушными самых притязательных клиентов. Для любителей путешествовать самостоятельно отдых на Sancti Petri – прекрасная возможность посетить не только Испанию, но и Португалию.

VKO Travel: (495) 780-90-02, факс 780-90-04, vkotravel@vkotravel.com, www.vkotravel.com

Весна в Праге: майские праздники от Travelland

Ведущий оператор по Чехии предлагает специальные туры на майские праздники с вылетами с 26 апреля по 5 мая. В этом сезоне, кроме традиционных экскурсионных туров по Праге и чешским городам, Travelland предоставляет возможность посетить и города соседних европейских стран, используя теперь одну шенгенскую визу: «Прага – Вена» (с проживанием в Вене), «Прага – Дрезден» (однодневная поездка в Дрезден с посещением Дрезденской галереи). Также в ассортименте предложений в период майских праздников комбинированные туры Прага + Карловы Вары и программы с вылетом из Санкт-Петербурга.

«Майская Прага»: 27 апреля – 4 мая (чартер), от 22 702 руб.; 26 апреля – 2 мая (ЧСА), от 23 308 руб.; 27 апреля – 3 мая (ЧСА), от 26 492 руб.; 29 апреля – 3 мая (ЧСА), от 26 492 руб.; 30 апреля – 5 мая (чартер), от 22 361 руб.; 2 – 9 мая (ЧСА), от 24 256 руб.; 3 – 10 мая (ЧСА), от 27 856 руб.; 4 – 11 мая (ЧСА), от 27 477 руб.; 4 – 11 мая (чартер), от 14 999 руб.

Прага - Вена: 2 – 9 мая (ЧСА), 3 – 10 мая (ЧСА), 4 – 11 мая (ЧСА) – от 37 862 руб.; 4 – 11 мая (чартер) – от 32 783 руб.

Посещение Дрездена возможно в рамках любой из перечисленных программ.

Пакет включает: а/билет, питание, трансферы, экскурсии по программе, проживание (от 3*, ВВ), страховку. Дополнительно оплачивается – виза 2 085 руб.

Комиссия турагентствам – от 10%.

Travelland: (495) 967-81-76, www.travelland.ru

Бесплатная ночь в королевском отеле

Royal Hotel Sanremo 5*L, один из лучших отелей Лигурийского побережья Италии, объявляет об открытии новой зоны своего оздоровительного центра Royal Wellness. Кропотливые работы, проведенные в помещениях, позволили создать ультрасовременный оздоровительный центр площадью 700 кв.м., сохранив оригинальную планировку здания отеля, построенного в 1872 году и признанного памятником архитектуры. Уже в прошлом сезоне клиентам Royal Hotel Sanremo были доступны 4 процедурных кабинета и новый фитнес-зал, а 15 марта этого года прошла торжественная презентация большой «влажной» зоны оздоровительного центра с гидромассажем, хаммамом, витариумом, дорожкой Кнайппа и залом релаксации.

С 20 апреля по 15 мая 2008 года в отеле действует специальное предложение для российского рынка – бесплатная ночь проживания для всех категорий номеров при бронировании от 3 ночей и заезде в воскресенье или понедельник.

www.royalhotelsanremo.com

Повышенные проценты от BRONNI.RU

Система BRONNI.RU объявляет специальное предложение для компаний, которые уже подключены к другим поисковым системам, – скидку 40% при подключении к услугам «Доступ в систему» и «Модуль поиска туров на сайте турагентства» на 12 мес.

Обязательное условие: срок действия договора с другой поисковой системой должен истекать не раньше 30 июня 2008. Для получения скидки необходимо предоставить копию действующего договора с одной из поисковых систем.

BRONNI.RU: (495) 982-33-22, agent@esystema.ru

Директоров лучших агентств – в Малайзию!

В Малайзии состоялся пятый традиционный съезд директоров туристических агентств – партнеров компании «Капитал-тур».

В рамках поездки прошли две рабочие встречи, во время которых руководители «Капитал-тур» Инна и Игорь Бельтюковы презентовали летние программы компании на 2008 год, наградили лучших агентов благодарственными дипломами, а директора агентств смогли обсудить вопросы сотрудничества, внести рациональные предложения в работу туроператора, а также обменяться опытом со своими коллегами.

Программа тура была спланирована таким образом, что ее участники за одну поездку смогли увидеть современную столицу Малайзии, посетить острова Пенанг и Лангкави, а также насладиться богатой экскурсионной программой.

Кроме того, в Куала-Лумпур состоялась пресс-конференция с представителями организации «Туризм Малайзии» и местных СМИ, на которой обсуждали перспективы развития Малайзии на российском туристическом рынке.

В завершении поездки прошел гала-ужин, на котором генеральный директор «Туризм Малайзии» вручил всем участникам съезда почетные сертификаты.

Швейцария с открытки оживет в Интерлакене

Офис по туризму Швейцарии приглашает на курорт Интерлакен. Это уютный городок с альпийским духом между двух озер у подножия трех белых горных вершин: Эйгер, Монк и Юнгфрау. По сине-зеленой воде горных озер ходят колесные пароходы, на роскошных альпийских пастбищах пасутся коровы. Красочные деревушки с деревянными шале, украшенными резьбой, выглядят как «с открытки». В Интерлакен легко добраться на поезде и автомобиле. На заснеженные вершины можно подняться на кабельном подъемнике.

Любителей удовольствий и приключений здесь ждет внушительная палитра развлечений. Прежде всего это экскурсии в мир природы. Самые интересные – путешествие на Юнгфрауйох (3454 м над уровнем моря) и на вершину Шилтхорна с вращающимся рестораном «Пик Глория». Можно посетить музей под открытым небом Балленберг неподалеку от Бринца, пещеры Святого Беатуса над озером Тун, Трюммельбахские водопады в долине Лаутербруннен и Ботанический альпийский сад на Шайниге Платте. Любители яркой и веселой жизни могут прогуляться по Интерлакену в повозке, запряженной лошадьми, или пройтись пешком по променаду Höheweg, любуясь захватывающими дух видами массива Юнгфрау.

Ни один другой курорт Швейцарии не сможет предложить почти все виды активного и расслабленного отдыха в радиусе 20 км. Озера Тун и Бринц идеально подходят для разнообразных видов водного спорта или спокойного комфортного круиза. Пешеходные и велосипедные маршруты с великолепными видами горных вершин и озер привлекают сюда каждый год множество туристов. Для тех, кто любит пощекотать нервы, Интерлакен подготовил спортивные развлечения – параглайдинг, рафтинг, спуск на каное и зорбинг.

В Интерлакене гостей ждет красочная и разнообразная культурная программа, состоящая из событий и концертов.

3 – 6 июня Игры на открытом воздухе от Nissan, www.outdoorgames.ch

13 – 15 июня Фестиваль под открытым небом Гринфилд, www.greenfieldfestival.ch

27 – 29 июня Международный фестиваль фермеров, www.trucker-festival.ch

7 – 12 июля Музыкальный фестиваль Юнгфрау, www.jungfrau-music-ferstival.ch

1 августа Празднование Национального дня, www.interlaken.ch

22 – 23 августа Дьявольский триатлон, www.inferno.ch

5 – 6 сентября Международный марафон Юнгфрау, www.jungfrau-marathon.ch

26 сентября Альпийская традиция раздачи сыра в Жустистале, www.beatenberg.ch

Фестиваль культуры королевства Кая

Дух древнего королевства Кая, которое существовало на Корейском полуострове в период с 42 по 532 года, будет возрожден благодаря фестивалю в городе Кимхэ, провинция Кёнсаннамдо.

Мэрия города сообщает, что с 19 по 26 апреля пройдет Фестиваль культуры Кая. Фестивальные мероприятия будут проходить в районах Тэсон-дон и Сунынвон недалеко от того места, где находится королевская гробница.

В состав Кая входили двенадцать укрепленных городов-государств, известных также как Конфедерация Кая. Население особенно славилось своим мастерством обработки железа. Здесь изготавливали различные виды оружия и воинских доспехов, которые продавали в соседнее государство Пэкче (18 г. до н. э.-660 г. н. э.) и даже в земли Ва (так называли китайцы Древнюю Японию). История создания корейской 12-струнной цитры каягым, которая используется и сегодня, относится именно к этому периоду.

Цель фестиваля заключается в возрождении духа королевства Кая посредством проведения культурных мероприятий и представлений традиционного искусства. Зрители увидят музыкальный спектакль «Четвертая империя» (неофициальный перевод), сюжет которого рассказывает об истории древнего королевства, основанного королем Ким Суро, женившегося на индийской принцессе из рода Айодха в 1 г. до н. э.

Программа фестиваля включает викторину «Золотой колокол Кая», концерты «нонъак» (крестьянской музыки), танец на канате, традиционные представления в масках и танцевальные выступления в исполнении корейских и зарубежных коллективов народного танца.

Гости фестивали не только увидят представления, но также попробуют сыграть на каягыме, примерят костюмы, напоминающие одежду эпохи королевства Кая, и попытаются соткать Хансан моси (ткань из волокна рами, сотканная вручную). Текстильные изделия из полотна, изготовленного в местности Хансан в провинции Кёнсаннамдо, известны по всей Корее, она очень подходит для летней одежды.

Чтобы заранее проинформировать население о предстоящем фестивале, оргкомитет провел 12 апреля театрализованное шествие, названное «Прибытие короля Суро в Сеул». В дни самого фестиваля будут организованы также выставки тканей Кая и керамики и выступление мастеров боевых искусств периода Кая. (Сеульский вестник)

Прикосновение к Израилю

Об Израиле написано очень и очень много. Но с каждой поездкой эта маленькая страна обязательно открывает нам еще какую-нибудь тайну. И уж точно дарит новые знания, ощущения, переживания. Поэтому рассказывать об Израиле можно бесконечно. Вот и специальный корреспондент RATA-news Элеонора Арефьева, вернувшись с Земли Обетованной, спешит поделиться с читателями своими впечатлениями.

Зеркальная гладь Красного моря, в которую засмотрелась полная Луна, и ожерелье огней вокруг – это на том берегу иорданский город Акаба. А если смотреть в другое окно автобуса – там пустыня, скалы, граница с Египтом. И вот - гора Синай, та самая, где Моисей получил скрижали Ветхого Завета, говорит наш экскурсовод Яков Верников. И тем самым дает понять: мы – не просто в очень красивом месте, но на Святой земле, где на каждом шагу - артефакты и реликвии. И возвращает к событиям многовековой давности, когда Моисей уговорил четыре миллиона человек покинуть Египет, пересечь Синайскую пустыню в поисках лучшей и свободной жизни. Здесь, у горы, с которой открывается красивейшая панорама Эйлатского залива, - и есть место рождения десяти заповедей.

Вот так началось наше знакомство с Израилем. Мы – группа журналистов отраслевых и центральных СМИ приехали в эту страну по приглашению компании «Солвекс-трэвэл» и ее израильского партнера – туроператора Travellux. Впереди было восемь дней, девять городов и десятки туробъектов, нас ждало увлекательнейшее путешествие. «Не обольщайтесь, - предупредил нас экскурсовод, - за это время можно лишь прикоснуться к Израилю».

Эйлат хорош в любое время года

Эйлат – самый курортный город Израиля. Здесь все есть, чтобы со вкусом провести отпуск: синее-синее Красное море, теплое даже в январе – в разгар зимы +22. Еще оно очень чистое, здесь тщательно оберегают уникальный дар природы, и свидетельство безупречной экологии в том, что флора и фауна в Эйлатском заливе какой была испокон века, такой фактически и осталась. В Эйлате 74 отеля, один другого лучше (фото).

Здесь посчитали своим долгом присутствовать и международные гостиничные сети, и национальные израильские – Dan Hotels, Isrotel, Fattal. Отельная кухня повсюду – достойна пера ресторанного критика: здесь хорошо и вегетарианцу, и любителю экзотики, и тем, кому надо по-домашнему, чтоб первое, второе и третье. И наконец, в Эйлате – масса отпускных развлечений. Можно заказать прогулку на яхте по заливу: насладиться экспланадой Красного моря, посмотреть, как выращивают редкую и очень вкусную рыбу дейнис в морском кибуце, и искупаться в нейтральных водах сразу трех государств – Израиля, Иордании и Египта.

Если предусмотрена остановка у дельфиньего рифа – это здорово, а если нет, к этому замечательному месту можно проехать по суше на автомобиле. У рифа – настоящее, естественное общение людей и дельфинов. Животных никто не держит у рифа на замке: их просто кормят в определенные часы, которые они выучили, приплывают – и устраивают настоящие представления для экскурсантов.

Коралловое побережье к югу от Эйлата – заповедный уголок ныряльщиков. Подводным царством здесь можно только наслаждаться – собирать кораллы и моллюсков запрещено. И настоящая гордость Эйлата – подводная обсерватория «Коралловый мир», построенная прямо в море. Подводную жизнь Красного моря можно наблюдать из глубины, но без акваланга, здесь тысячи рыб и других морских обитателей. В отдельных аквариумах можно разглядеть жителей Красного моря вблизи - от гигантских черепах до крошечных морских коньков, которых рекомендуют лицезреть через лупу (фото). И этот морской зоопарк – зрелище, от которого в восторге посетители всех возрастов.

Быть в Эйлате и не съездить на экскурсию в парке Тимна – непростительно. Полтора часа езды по пустыне Арава – и вот он, парк, в котором, как это часто бывает в Израиле, есть и уникальные природные памятники, и редчайшие исторические находки. Совершенно случайно, как это опять же часто бывало в Израиле, туристами здесь были найдены копи, где древние египтяне добывали медную руду. Рядом - плавильные лагеря, в которых руду плавили в специальных печах, одна из печей сохранилась – возраст этих памятников, по мнению ученых, говорит наш гид, «всего-то» 34 века! Чуть позже египтян, в X веке до нашей эры, здесь добывал медь иудейский царь Соломон, его именем назван уникальный памятник природы – Соломоновы столпы (фото).

Если по-научному: столпы образовались в результате эрозии, характерной для горных пород из красного песчаника, проникающая в его трещины влага приводит к частичному разрушению, образуется рельеф из высоких пустот, чередующихся со «столпами». А если по ощущениям – есть что-то божественное в этой непостижимой, величественной, таинственной красоте скал. Древние египтяне недаром выстроили здесь храм богини Хатхор, и если подняться по древним ступеням, можно увидеть наскальную гравюру: Рамзес III приносит дары богине меди. Здесь фантастическое сочетание природных арок, каньонов, причудливых скал - в виде гриба, например. По Тимне обычно бродят часами, в парке несколько интереснейших маршрутов. Мы с сожалением его покидаем, увозя с собой сделанные самими сувениры: в крохотные бутылочки каждому посетителю можно насыпать разноцветного песка, повторяющего цвета этих необыкновенных скал – получаются забавные узоры. (Элеонора Арефьева, RATA-news)

Продолжение следует.

Малайзия – лидер в области медицины

Малайзия вошла в пятерку стран, которые привлекают туристов высокими стандартами медицинских услуг и здравоохранения. Список стран – лидеров международного медицинского туризма составлен на основе данных о качестве и доступности лечения. Первое место по версии Nuwire Investors занимает Панама, на втором – Бразилия, третьем – Малайзия, Коста-Рика на 4 месте и замыкает пятерку – Индия.

Согласно данным Nuwire Investors индустрия медицинского туризма в Малайзии демонстрирует уверенный рост на протяжении последних нескольких лет. Количество иностранцев, приехавших в Малайзию с целью лечения, выросло с 75,2 тыс. человек в 2001 году до 296,7 тыс. в 2006 году. Общий доход от медицинского туризма и лечения приезжих пациентов в 2006 году составил более $59 млн. По прогнозам Ассоциации частных клиник Малайзии (The Association of Private Hospitals Malaysia) ожидается, что уже в течение ближайших лет количество иностранных туристов, прибывающих в страну для лечения, увеличится на 30%, а размер прибыли от этой отрасли возрастет до $100 млн.

Малайзия предлагает широкий спектр медицинских услуг и процедур в области стоматологии, кардио- и эстетической хирургии. Цены на них выгодно отличаются от западных аналогов. Представители Nuwire Investors считают, что иностранцев привлекает выгодный валютный курс, политическая и экономическая стабильность, а также высокий уровень профессиональной подготовки специалистов.

Согласно статистическим данным Малайзия располагает развитой системой здравоохранения, состоящей из больниц и клиник, 88,5% сотрудников которых живут в непосредственной близости от места работы. Ассоциация из 35 частных клиник Малайзии уже начала активную кампанию, направленную на продвижение страны, как туристического направления с высоким уровнем здравоохранения.

«Ремесленный дворик» объединит северных мастеров

Во все времена тех, кто любил свою работу, был профессионалом и отвечал за качество, уважительно называли «мастер». Чтобы не оборвалась связь поколений, сохранялись и возрождались обычаи и традиции наших прадедов, завтра в 11 часов музей «Малые Корелы» открывает в Архангельске этнокультурный центр «Ремесленный дворик».

Хороший мастер, хранитель ремесленных знаний и традиций всегда пользовался особым уважением в народе. Мастера-творцы Архангельской области во всей полноте демонстрируют и развивают ремесленные технологии, такие как ткачество, керамика, резьба, плетение из бересты и лозы, роспись по дереву, а на основе знаний и природного чутья создают новые традиции. В музее «Малые Корелы» уже несколько лет посетители могут не только увидеть работы народных мастеров, но и поучаствовать в их мастер-классах.

Этнокультурный центр «Ремесленный дворик» занял особое место в составе музейного комплекса «Усадьба Марии Тимофеевны Куницыной», который был открыт в июле 2007 года. Деятельность центра направлена на сохранение нематериального культурного наследия Поморья и объединение мастеров региона. Ведь недаром гласит народная пословица «Где жить, тем и слыть». Руководит центром научный сотрудник музея «Малые Корелы», народный мастер по традиционному текстильному искусству Русского Севера Кузьмина Наталья Васильевна.

В структуру «Ремесленного дворика» входит информационный центр «Поморский ковец». Он предполагает изучение нематериального культурного наследия, сбор информации, наполнение электронной базы данных по ремесленным традициям Поморья, освоение, продвижение инноваций в области народной культуры.

В мастерской традиционного текстиля «Баской убрус» можно будет научиться женским видам рукоделия. Традиционный костюм, вышивка, золотное шитье, валяние, низание, игрушка привлекут любую мастерицу.

«Мастеровой сход» «Ремесленного дворика» призван объединить народных мастеров Баренцева региона для обмена опытом, демонстрации ремесленных технологий, организации выставок-продаж собственных изделий.

У «Ремесленного дворика» уже появился свой символ: витое печенье из теста «тетерка» – знак солнца, оберег.

В день презентации этнокультурного центра музей «Малые Корелы» объявит об открытии I регионального конкурса мастеров «Высокол», именно так на Поморье называли людей, достигших больших высот в творчестве.