Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

VKO ушел в TUI

08:07, 16 апреля 2009

Вчера компания TUI Travel PLC объявила о создании совместного предприятия с российской компанией S-Group. Предприятие подписало договоры о приобретении 75% акций холдинга VKO Group, увеличении доли TUI в компании Mostravel до 75%, а также о покупке 75% акций украинского оператора «Вояж-Киев». Суммы сделок не раскрываются. Предположения о том, сколько может стоить холдинг VKO, мы уже высказывали.

Две первые сделки означают, что самый крупный международный туристический холдинг пришел в Россию с серьезными намерениями. Еще лет десять назад некоторые дальновидные отечественные операторы говорили, что когда к нам придет TUI, для них настанут тяжелые времена. Насколько эти опасения оправданы, мы увидим в ближайшие два-три сезона.

В 2007-2008 гг. инвестиционная компания S-Group, принадлежащая генеральному директору и основному акционеру «Северстали» Алексею Мордашову, купила в несколько приемов 15% акций TUI AG. Совместное предприятие этой компании и TUI Travel PLC, по словам управляющего партнера S-Group Владимира Якушева, создано с целью развития туристического бизнеса в России, так как оно позволит использовать передовой опыт европейского холдинга.

Генеральный директор TUI Travel PLC Ричард Проссер (на фото крайний слева) рассказал о том, почему холдинг решил усилить свое присутствие в России и какие шаги для этого были предприняты. Исследования рынка, проведенные TUI, показали его перспективность и огромный потенциал. Пляжный отдых за рубежом сегодня выбирают 6 млн. россиян. Столько же туров продается во Франции, Бельгии и Голландии вместе взятых. Причем эти рынки статичны и не растут, а Россия показывает очень хорошую динамику. Одна из причин, по мнению г-на Проссера, – холодный климат. Хотя бы две недели в году люди хотят получить гарантированное солнце и тепло. Сегодня пакетные туры покупает очень небольшой процент населения, но, тем не менее, Россия уже стала лидером по въезду в Турцию и Египет. При этом до сих пор на российском рынке не работают крупные международные операторы со значимыми оборотами.

Исследования, проведенные по заказу TUI на фокус-группах, в том числе, в регионах, показали, что российские туристы предпочитают отели высокого класса. Несмотря на популярность Турции и Египта, многие из них хотели бы открывать для себя новые страны. Клиенты мало знают о брендах, но все же хотели бы покупать туры только у надежных компаний с хорошей репутацией. При покупке туров они хотят надежности, качества, комфорта и уважения к себе. Информацию о странах и отелях люди ищут в интернете, но решающую роль в продажах пока играют агентства. Все эти факторы, по словам Ричарда Проссера, были учтены при выборе партнеров и стратегии развития в России. Mostravel – компания, обслуживающая около 400 тыс. туристов в год на основных направлениях российского туризма - в Турции и Египте. VKO Group – холдинг, куда входят два оператора по европейским направлениям и сеть агентств, насчитывающая более 100 офисов по всей России. За прошлый год холдинг обслужил 164 тыс. человек. И Mostravel, и VKO, по оценке TUI, имеют хорошую репутацию на рынке и, соответственно, серьезные возможности для развития.

До конца 2009 года совместное предприятие планирует вложить в развитие приобретенных компаний $40 млн., в том числе $20 млн. выделит TUI. Прежде всего, по словам Ричарда Проссера, деньги пойдут на расширение бизнеса всех партнеров: развитие брендов, информационные технологии, инфраструктуру операторов. Вложения будут и в электронные продажи, и в развитие агентской сети. Все руководители компаний останутся на своих местах, но для осуществления контроля за деятельностью партнеров в Москве создано представительство TUI во главе с англичанином Майклом Кинаном.

Президент холдинга VKO Group Эллада Пескова (фото) подчеркнула, что для нее завершение переговоров и заключение сделки с TUI – радостное событие. «Мы рады, что получили признание мирового лидера турбизнеса и нашли партнеров, близких нам по духу», - сказала г-жа Пескова. За 15 лет работы VKO из небольшой семейной турфирмы превратилась в холдинг, входящий в число лидеров на многих направлениях. Сделка с TUI позволит не только привлечь инвестиции в развитие бизнеса, но и получить доступ к самым современным технологиям туризма, выйти на новые направления, а также воспользоваться гостиничной базой TUI. По словам г-жи Песковой, ее компания уже начала сотрудничество со своим новым партнером – компанией Mostravel. В дальнейшем планируется расширять агентскую сеть VKO, в том числе, за счет франчайзинга.

34% акций компании Mostravel концерн TUI AG приобрел еще в 2004 году. Эти акции передаются в совместное предприятие TUI и S-Group. Кроме того, СП приобретает еще 41% акций, что позволит ему получить долю компании в 75%. Надо отметить, что до сих пор присутствие TUI в качестве одного из акционеров Mostravel рынок никак не почувствовал. Эта компания не пыталась резко увеличить свои доли на тех рынках, где она представлена. Отвечая на вопрос RATA-news о том, почему так происходило, председатель совета директоров Mostravel Джелаль Сипахи заметил, что до сих пор TUI принадлежал миноритарный пакет акций, не позволявший холдингу серьезно влиять на ситуацию в компании. Сейчас, когда пакет акций TUI увеличился более чем вдвое, ситуация изменится. Ричард Проссер также отметил, что до сих пор его компания скорее присматривалась к российскому рынку, не ведя на нем активной деятельности.

Результаты партнерства с TUI потребители продукта двух операторов заметят уже этим летом. Так, в ассортименте VKO Group появится испанская цепочка отелей RIU, принадлежащая TUI и до сих пор не представленная на российском рынке, а также цепочка Gruphotel на Майорке. Кроме того, благодаря усилению своих позиций компания начала сотрудничество с «Трансаэро», войдя в «пул» партнеров этой авиакомпании.

На сегодняшний день непонятно, под каким брендом в дальнейшем будут работать операторы, приобретенные TUI. Пока их названия остаются прежними. Но в будущем, по словам Ричарда Проссера, TUI планирует выводить в России свой бренд. И если окажется, что потребители реагируют на него лучше, российские компании, вошедшие в холдинг, будут продвигаться уже под общим брендом TUI.

Компания TUI Travel PLC была создана в 2007 году после слияния туроператорского подразделения TUI AG и британского оператора First Choice Holidays. Это крупнейший в мире туристический холдинг, представленный на рынках 25 стран. Его оборот за 2008 год составил $25 млрд., а число обслуженных туристов достигло 30 млн. В холдинг входят 200 компаний и брендов, ему принадлежат 155 самолетов и 3,5 тысячи турагентств. Общее число сотрудников – 55 тыс. (Юлия Батырь, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно