Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Россияне больше не планируют отпуск на майские праздники

07:42, 16 апреля 2010

Нынешняя ситуация с продажами туров на майские праздники позволяет сделать вывод, что первая декада мая окончательный перестала быть «генеральной репетицией» летнего сезона. Спрос, конечно, есть и даже, по мнению наших экспертов, несколько лучше прошлогоднего. Особый интерес они отмечают к экскурсионным турам, поскольку море в большинстве ближайших стран пока прохладное. Однако тенденция, подмеченная туроператорами года три тому назад, продолжает сохраняться: россияне больше не планируют отпуск на майские праздники, предпочитая отдыхать до или после Первомая и Дня победы. В очередной раз свою роль сыграл четырехдневный разрыв между выходными. Очевидно также желание туристов минимизировать стоимость турпакета. И дело не столько в последствиях кризиса, хотя о нем пока рано забывать, сколько в приобретенном опыте: наши люди теперь знают, что такое «высокий сезон», и понимают, что именно в это время и перевозчики, и отельеры поднимают цены.

Итак, приводим мнения наших экспертов.

Екатерина Айзерман, заместитель генерального директора компании «Солвекс-трэвэл»: «Продажи идут неплохо. Едут с удовольствием в Израиль, Грецию, Болгарию – там уже тепло, красиво, все цветет. Из дальних направлений неравнодушны туристы к Индонезии. Но все-таки того ажиотажа, который когда-то был непременным спутником первой декады мая (приходилось нам и дополнительные борта ставить) сегодня уже нет. Правда, по сравнению с прошлым годом, есть ощущение, что люди стали посвободнее в средствах, уже не просчитывают каждую копеечку».

Ольга Волкова, директор Департамента выездного туризма компании BSI Group: «Продажи идут лучше, чем в прошлом году, выросли примерно на 30%. Наиболее популярны экскурсионные туры в Париж и Великобританию, огромный интерес к поездке в Нидерланды с 27 апреля, которая приурочена к традиционному празднику День рождения королевы. Туристы выбирают недельные туры. Короткие - только на «труд» или только на «победу» - продаются хуже».

Илья Иткин, генеральный директор Pac Group: «Все наши майские предложения закрыты или близки к этому. Продажи идут лучше, чем в прошлом году. Чаще туристы выбирают 10-дневные туры».

Людмила Карпеченко, руководитель департамента зарубежного туризма компании «Аврора Интур»: «Неделя между праздниками продается неважно, и подобное происходит уже не первый год. Тут значение имеют и большой перерыв между торжественными днями, и повышенная по сравнению с другими датами стоимость перелета и проживания. А может быть дачников у нас становится все больше... Но кризис уже не влияет, в марте и апреле у нас все уходило хорошо и быстро. Гораздо больший интерес вызывают до и после праздничные дни, тем более что туры в это время стоят меньше. Хорошо продаются лечебные туры в Венгрию, Израиль, причем берут отели не ниже 4*. Экскурсионные программы тоже неплохо продаются, но здесь предпочтение отдается коротким и недорогим программам с чартерным перелетом. На день Победы наши соотечественники вообще предпочли остаться дома, видимо, чтобы встретить праздник вместе со страной».

Марина Макаркова, PR-директор компании «ТЕЗ тур»: «Отлично стартовала Испания, майские праздники мы закрыли ещё неделю назад. Также на удивление активно продаются обычно горящие даты середины мая. Турция бронируется не только намного лучше 2009 года – продажи на лето в апреле-мае превышают аналогичные показатели докризисного 2008 года. Политическая нестабильность в Таиланде не могла не отразиться на ходе продаж туров с перелетом через Бангкок. Туристы проявляют осторожность и выбирают либо сразу переезд в Паттайю, либо вообще напрямую летят на Пхукет. На этот тайских остров, кстати, спрос превышает предложение, рейсы рентабельны и наблюдается хорошая глубина продаж».

Владислав Салатов, генеральный директор «ДВМ-тур»: «Тенденция последних лет в этом году сохраняется – на майские праздники едут меньше, чем до них и после. Свои блоки мы уже практически продали, осталось буквально чуть-чуть».

Ольга Санаева, генеральный директор компании «Анкор»: «Продажи идут живее, чем в прошлом году, хотя не могут сказать, что уж очень активно. Спросом пользуется весь спектр наших предложений, как по стоимости, так и по географии».

Галина Редькина, генеральный директор «Центрального агентства путешествий»: «Продажи майских праздников в этом году идут лучше, чем в прошлом, на рынке чувствуется оживление. Едут хорошо и в Турцию, и в Египет, и в Израиль. Большой спрос на США. Мы даже не всех можем отправить, визовые сроки не позволяют. Большой интерес вызвали наши экскурсионные программы во Франции, в Великобритании, странах Бенилюкса и Греции. Даже удалось отлично продать совершенно новый для нас продукт – мы впервые собирали группу в Клуб шкиперов, который работает в Турции. Там проходят обучение желающие освоить мастерство вождения яхты. Если говорить о ценовых предпочтениях, то наш продукт никогда не был ориентирован на экономичного потребителя».

Ирина Федина, генеральный директор «Веди тур групп»: «У нас очень хорошим был апрель, а вот первая майская неделя продается похуже. Но с этим мы не впервые сталкиваемся – российские туристы научились считать деньги, они не хотят переплачивать, поэтому активнее едут до и после праздников, когда и перелет дешевле, и проживание. Даже те, кто отправляется в Прагу именно на тот или другой майский праздник, тем не менее, отель выбирают не пятизвездочный, спросом больше пользуются гостиницы 3*. А вот на лечебные туры эта тенденция не распространяется. Наш борт на Карловы Вары загружается отлично». (Любовь Булгакова, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно