Travelport с 18 января

№2518

Туроператорам, опоздавшим в реестр, придется заново собирать весь пакет документов

Вчера многие туроператоры, исключенные из Единого федерального реестра приказом Ростуризма от 7 апреля с.г., получили электронные письма с предложением оформить договор страхования ответственности туроператора «с очень хорошей скидкой» и «в ведущих страховых компаниях». Причем письмо было со всей тщательностью подделано под официальную рассылку. На месте обратного адреса стояло «PEECTP ТУРОПЕРАТОРОВ - СРОЧНО!», сам адрес начинался со слова reestr10, а в подписи под предложением значилось «Правовой департамент». Некоторые туроператоры решили, что рассылку сделал Ростуризм, решивший подзаработать на комиссионных. Хотя при внимательном прочтении письма выясняется, что с заманчивым предложением подсуетилась некая предприимчивая организация, у которой вместо названия – адрес сайта.

Напомним, что сведения о 649 туроператорах исключены из Единого федерального реестра в связи с тем, что они до 2 апреля с.г. не представили документы о финансовом обеспечении на новый срок.

Руководитель Правового управления Ростуризма Изо Арахамия, разумеется, отвергла версию «коммерческой» рассылки. Она рассказала, что каждый год после выхода очередного приказа по поводу реестра непременно появляются компании, которые предлагают туроператорам помощь в оформлении договора страхования ответственности на невероятных условиях, удивляющих даже страховщиков.

По мнению г-жи Арахамия, большинство исключенных из реестра туроператоров попали в неприятную ситуацию по собственной вине, поскольку просто затянули с отправкой необходимых документов. «Заметьте, в этом году крайний срок подачи документов срок был отодвинут на месяц – с 1 марта на 1 апреля. Сделано это было для удобства туроператоров, которые до начала апреля должны сдавать бухгалтерский баланс, который также входит в пакет документов для реестра. И все равно есть опоздавшие», - говорит Изо Арахамия. Многие отправили документы обычной почтой в последнюю неделю марта, рассчитывая, что письмо дойдет вовремя, хотя обычно на пересылку уходит две-три недели. Есть компании, которые после выхода приказа Ростуризма удивлялись и даже возмущались по поводу своего исключения из реестра, поскольку были уверены, что документы надо подавать к окончанию срока действия текущего договора, то есть к 1 июня. «А что, разве закон изменился?», - спрашивали туроператоры.

Впрочем, по мнению Изо Арахамия, реестр сократился ненадолго: в списке исключенных много известных, добросовестных компаний, которые, конечно же, сделают все возможное, чтобы быстро исправить свою ошибку. «В прошлом году была аналогичная ситуация, мы исключили 700 компаний, но большинство из них вскоре вернулись в реестр», - сказала г-жа Арахамия.

Опоздавшие туроператоры смогут войти в реестр под новым номером, для этого им придется снова собирать весь пакет документов. И делать это необходимо в экстренном режиме. Дело в том, что список не вошедших в реестр сразу отправляется в Консульский департамент МИД, а МИД рассылает его по консульствам зарубежных государств. И в период отсутствия компании в реестре консульства не должны принимать у нее документы на визы.

Распространенное мнение о том, что исключенный из реестра туроператор может спокойно работать до окончания срока действия договора о финансовом обеспечении, то есть до 1 июня, не соответствует действительности. Как пояснила Изо Арахамия, согласно закону «Об основах туристской деятельности», в течение последних трех месяцев этот договор действует только для туристов, уже купивших туры, то есть обеспечивает им финансовую гарантию ответственности туроператора. Сама же турфирма в период «безвременья» как туроператор работать не может.

Г-жа Арахамия рекомендует компаниям отправлять документы в Ростуризм не обычной, а экспресс-почтой, которая доставит письмо за один-два дня. Правовое управление, в свою очередь, обещает рассмотреть документы максимально быстро.

 Порядок подачи документов для внесения сведений в Единый федеральный реестр туроператоров смотрите здесь. (Ирина Тюрина, RATA-news)

Сергей Шпилько вновь вошел в состав правления РСПП

Вчера в Москве прошел XVII съезд Российского союза промышленников и предпринимателей. На церемонии открытия заместитель руководителя администрации президента России Владислав Сурков огласил приветствие съезду Дмитрия Медведева. С приветствием от имени председателя правительства России Владимира Путина обратился к делегатам его первый заместитель Игорь Шувалов. Свое приветствие съезду направил также председатель Государственной думы РФ Борис Грызлов.

С докладом об основных направлениях и результатах деятельности РСПП в 2006-2009 гг., о состоянии делового климата в стране выступил президент РСПП Александр Шохин. В своем выступлении он описал достигнутый прогресс по ключевым направлениям взаимодействия бизнеса и государства, наиболее острые проблемы развития экономики и повышения ее конкурентоспособности.

Съезд избрал Александра Шохина президентом РСПП на очередной срок. Президент РСТ Сергей Шпилько, возглавляющий Комиссии РСПП по туризму, индустрии гостеприимства и развлечений, снова вошел в состав правления РСПП.

Россияне больше не планируют отпуск на майские праздники

Нынешняя ситуация с продажами туров на майские праздники позволяет сделать вывод, что первая декада мая окончательный перестала быть «генеральной репетицией» летнего сезона. Спрос, конечно, есть и даже, по мнению наших экспертов, несколько лучше прошлогоднего. Особый интерес они отмечают к экскурсионным турам, поскольку море в большинстве ближайших стран пока прохладное. Однако тенденция, подмеченная туроператорами года три тому назад, продолжает сохраняться: россияне больше не планируют отпуск на майские праздники, предпочитая отдыхать до или после Первомая и Дня победы. В очередной раз свою роль сыграл четырехдневный разрыв между выходными. Очевидно также желание туристов минимизировать стоимость турпакета. И дело не столько в последствиях кризиса, хотя о нем пока рано забывать, сколько в приобретенном опыте: наши люди теперь знают, что такое «высокий сезон», и понимают, что именно в это время и перевозчики, и отельеры поднимают цены.

Итак, приводим мнения наших экспертов.

Екатерина Айзерман, заместитель генерального директора компании «Солвекс-трэвэл»: «Продажи идут неплохо. Едут с удовольствием в Израиль, Грецию, Болгарию – там уже тепло, красиво, все цветет. Из дальних направлений неравнодушны туристы к Индонезии. Но все-таки того ажиотажа, который когда-то был непременным спутником первой декады мая (приходилось нам и дополнительные борта ставить) сегодня уже нет. Правда, по сравнению с прошлым годом, есть ощущение, что люди стали посвободнее в средствах, уже не просчитывают каждую копеечку».

Ольга Волкова, директор Департамента выездного туризма компании BSI Group: «Продажи идут лучше, чем в прошлом году, выросли примерно на 30%. Наиболее популярны экскурсионные туры в Париж и Великобританию, огромный интерес к поездке в Нидерланды с 27 апреля, которая приурочена к традиционному празднику День рождения королевы. Туристы выбирают недельные туры. Короткие - только на «труд» или только на «победу» - продаются хуже».

Илья Иткин, генеральный директор Pac Group: «Все наши майские предложения закрыты или близки к этому. Продажи идут лучше, чем в прошлом году. Чаще туристы выбирают 10-дневные туры».

Людмила Карпеченко, руководитель департамента зарубежного туризма компании «Аврора Интур»: «Неделя между праздниками продается неважно, и подобное происходит уже не первый год. Тут значение имеют и большой перерыв между торжественными днями, и повышенная по сравнению с другими датами стоимость перелета и проживания. А может быть дачников у нас становится все больше... Но кризис уже не влияет, в марте и апреле у нас все уходило хорошо и быстро. Гораздо больший интерес вызывают до и после праздничные дни, тем более что туры в это время стоят меньше. Хорошо продаются лечебные туры в Венгрию, Израиль, причем берут отели не ниже 4*. Экскурсионные программы тоже неплохо продаются, но здесь предпочтение отдается коротким и недорогим программам с чартерным перелетом. На день Победы наши соотечественники вообще предпочли остаться дома, видимо, чтобы встретить праздник вместе со страной».

Марина Макаркова, PR-директор компании «ТЕЗ тур»: «Отлично стартовала Испания, майские праздники мы закрыли ещё неделю назад. Также на удивление активно продаются обычно горящие даты середины мая. Турция бронируется не только намного лучше 2009 года – продажи на лето в апреле-мае превышают аналогичные показатели докризисного 2008 года. Политическая нестабильность в Таиланде не могла не отразиться на ходе продаж туров с перелетом через Бангкок. Туристы проявляют осторожность и выбирают либо сразу переезд в Паттайю, либо вообще напрямую летят на Пхукет. На этот тайских остров, кстати, спрос превышает предложение, рейсы рентабельны и наблюдается хорошая глубина продаж».

Владислав Салатов, генеральный директор «ДВМ-тур»: «Тенденция последних лет в этом году сохраняется – на майские праздники едут меньше, чем до них и после. Свои блоки мы уже практически продали, осталось буквально чуть-чуть».

Ольга Санаева, генеральный директор компании «Анкор»: «Продажи идут живее, чем в прошлом году, хотя не могут сказать, что уж очень активно. Спросом пользуется весь спектр наших предложений, как по стоимости, так и по географии».

Галина Редькина, генеральный директор «Центрального агентства путешествий»: «Продажи майских праздников в этом году идут лучше, чем в прошлом, на рынке чувствуется оживление. Едут хорошо и в Турцию, и в Египет, и в Израиль. Большой спрос на США. Мы даже не всех можем отправить, визовые сроки не позволяют. Большой интерес вызвали наши экскурсионные программы во Франции, в Великобритании, странах Бенилюкса и Греции. Даже удалось отлично продать совершенно новый для нас продукт – мы впервые собирали группу в Клуб шкиперов, который работает в Турции. Там проходят обучение желающие освоить мастерство вождения яхты. Если говорить о ценовых предпочтениях, то наш продукт никогда не был ориентирован на экономичного потребителя».

Ирина Федина, генеральный директор «Веди тур групп»: «У нас очень хорошим был апрель, а вот первая майская неделя продается похуже. Но с этим мы не впервые сталкиваемся – российские туристы научились считать деньги, они не хотят переплачивать, поэтому активнее едут до и после праздников, когда и перелет дешевле, и проживание. Даже те, кто отправляется в Прагу именно на тот или другой майский праздник, тем не менее, отель выбирают не пятизвездочный, спросом больше пользуются гостиницы 3*. А вот на лечебные туры эта тенденция не распространяется. Наш борт на Карловы Вары загружается отлично». (Любовь Булгакова, RATA-news)

У дальневосточного турбизнеса выход один: создавать свой внутренний турпродукт.

В конце 2009 года был создан Общественный совет при Дальневосточном управлении Росграницы. Его работу возглавил руководитель Дальневосточного регионального отделения Российского союза туриндустрии Александр Осауленко (фото). Своим видением специфики общественных и бизнес-процессов, характерных для туристического рынка Дальнего Востока, г-н Осауленко поделился с корреспондентом STI .

- В чем, на ваш взгляд, заключается специфика дальневосточного туристического рынка?

- Большинство компаний в Хабаровском крае относятся даже не к малому, а к микробизнесу с оборотом менее 10 млн. рублей, они обслуживают не более тысячи человек в год. Но отечественное законодательство с возрастающими цифрами финансовых гарантий и высказывания некоторых представителей власти и бизнеса все настойчивее ведут нас к мысли, что турбизнес – занятие для богатых. Это не так. На рынке должны быть ниши и для крупных структур, и для средних, и для мелких, все они могут вполне гармонично дополнять друг друга. В силу нашей удаленности от центра до нас не доходят не только европейские технологии, но и те, которые используют центральный и сибирский регионы. У нас нет своего краевого авиаперевозчика. Мы – приграничная территория. Даже в пределах нашего региона у каждого его субъекта – своя туристическая специфика. Прописать ее в отраслевом законе, конечно, невозможно, но некоторые нюансы в федеральном законодательстве должны быть. Прежде всего, это касается финансовых гарантий. Очевидно, что они должна быть дифференцированы в зависимости от объема туруслуг. Нашего рынка это касается в большей мере, нежели любого другого регионального.

- Как турбизнес Дальнего Востока пережил кризисный 2009 год?

- Прошлый год показал, что отрасль живет, что мы все-таки многое умеем, знаем, что наш потенциал больше, чем можно было бы предположить. Это был наш первый год без «своего» авиаперевозчика. При общем спаде объемов продаж достаточно мощно проявило себя китайское направление – турпоток туда заметно вырос. С помощью китайских операторов мы смогли сделать туры доступными, и надо сказать, что кризис еще больше приблизил нас к китайскому турбизнесу. Неожиданный импульс с приходом в регион компании «Пегас Туристик» осенью 2009 года получила Юго-Восточная Азия. Хотя до этого мы думали, что из-за своей дороговизны направление уже сдает позиции. Но на демпинговую цену туристы клюнули. А в Таиланд по ценам «Пегаса» полетели люди, которые за границей вообще ни разу не были.

- Как вы оцениваете общероссийский процесс укрупнения операторов?

- Как объективный. В нынешних условиях любой бизнес, в том числе и туристический, будет укрупняться. Другой вопрос, готовы ли к этому руководители компаний технологически и психологически? На Дальнем Востоке – нет. Лишь немногие турфирмы смогут объединиться, они реально представляют себе пути развития нашего бизнеса. В регион уже приходят крупные операторы, а так как мы, я считаю, выходим из кризиса, процесс этот будет развиваться. Думаю, к осени мы будем иметь здесь еще несколько московских компаний, что спровоцирует развитие агентской сети. Условия для бизнеса крупных операторов в Хабаровском крае есть, это доказывает ситуация с «Пегасом». Зернышки падают, что называется, на удобренную почву. Главное, чтобы у оператора был перевозчик. Хотя то, что мы из операторов превращаемся в агентов, для развития туризма в регионе оценить положительно нельзя. Ведь в этом случае большая часть доходов от деятельности турбизнеса из региона уплывает.

- А что вы скажете о перспективах прихода на Дальний Восток операторов-выставочников?

- Готов всячески поддержать, в том числе силами Регионального отделения РСТ. Моя личная позиция такова: туристическая выставка на Дальнем Востоке просто необходима, но ни одна из дальневосточных территорий самостоятельно организовать ее не сможет. Здесь нужная консолидация организационных и финансовых ресурсов, огромная работа. А в техническом плане необходимо место, где выставка могла бы пройти, и пока ничего подходящего в Хабаровске, например, я не вижу. Несколько раз я присутствовал на международной туристической выставке во Владивостоке, но, на мой взгляд, «на выходе» она малорезультативна.

- А как сделать выставку эффективной?

- На мой взгляд, выставка не должна проводиться ежегодно в одном и том же городе. Ее нужно каждый год проводить в разных субъектах Дальнего Востока. Тогда каждая территория будет соответственно себя позиционировать. У нас, кстати, был единственный, но успешный опыт представления турбизнеса Дальнего Востока под единым брендом на выставке MITT в Москве. Мы тогда очень мощно прозвучали. Турбизнес региона представляли шесть территорий, причем участвовали как руководители регионов, так и собственно представители отрасли.

- Если это было эффективно, почему опыт не получил продолжения?

- Бизнес был готов, но чиновники воспротивились. Это были какие-то политические игры – мол, каждая территория должна быть сама за себя и отдельно финансировать свое участие. В общем, идея развалилась.

- Каковы инструменты влияния отделения РСТ на государственные регулирующие органы? Есть ли готовность оппонировать?

- У нас нормальные рабочие отношения. Мы работаем практически со всеми властными структурами, поэтому везде можем высказать свое мнение. Но это не означает, что мы сразу идем на конфликт. Когда мы в первый раз готовили поправки в федеральный закон о туризме, наша позиция не совпадала с точкой зрения отраслевого министерства. Но прошло два года, и сегодня наша позиция практически едина. И по многим вопросам наши точки зрения совпадают, но не потому, что кто-то под кого-то подстраивается, а потому, что одна из сторон умеет доказать другой обоснованность своей позиции. Дальневосточное отделение РСТ не ставит своей целью доводить до абсурда ту или иную ситуацию, это путь неэффективный. Но мы можем выступить с противоположным мнением и на различных совещаниях любого уровня, мы своего мнения не стесняемся.

- Нет ли конфликта между интересами региональных членов РСТ и центрального аппарата Союза? И насколько ситуация на дальневосточном рынке туризма известна руководству РСТ?

- Ситуация на Дальнем Востоке хорошо известна в Москве. И наши интересы, в основе своей, совпадают. Мы поддерживаем центр, находимся с ним в постоянном контакте. Хотя спорные вопросы бывают, и именно поэтому Дальний Восток представлен и в правлении РСТ, и в президиуме правления – чтобы озвучивать свою позицию. Мы осознали, что нам центр необходим, в первую очередь, по многим практическим вопросам. Работу с посольствами и консульствами без оглядки на последствия мы можем вести только через исполнительную дирекцию в Москве. Из Москвы мы получаем различные документы, которые нам необходимы в работе, в том числе и по спорным вопросам. Часто мы можем получить документ через центральный офис РСТ проще и быстрее, чем из посольств или консульств.

- Далеко не все региональные турфирмы стремятся стать членами регионального отделения РСТ. Как вы считаете, почему?

- Сегодня в наше отделение входит 30 дальневосточных турфирм, и это все серьезные, стабильно работающие компании. Да, ряд турфирм считает, что участие в РСТ, да и в любом другом общественном объединении, нецелесообразно. Это всегда диктуется личной позицией руководителя бизнеса, о какой бы отрасли речь не шла. Кто-то считает, что может в той или иной форме повлиять на происходящие процессы, а кто-то – и эта точка зрения самая популярная в нашей стране, – «чем тише я себя веду, тем меньше у меня будет проблем». А если у кого-то что-то получится, то и мне хорошо. Я, например, слышал мнение депутата Госдумы, что, если бы не РСТ, то уже сегодня финансовые гарантии были бы 150, а не 30 миллионов рублей. Если бы не РСТ, даже при 30 миллионах страховой тариф фингарантий был бы гораздо выше, чем он существует на сегодняшний день. И пользуются этим все компании, вне зависимости оттого, являются ли они членами РСТ или нет.

- Каков ваш прогноз развития туристического рынка на ближайшую перспективу?

- Отрасль вопреки всему будет развиваться, появится и региональный туризм. Количество компаний вряд ли сильно изменится. Многое зависит оттого, как начнется летний сезон. Если начало сезона не будет провалено, однозначно крупные операторы пойдут по той тропинке, которую проложил «Пегас Туристик». Это опять же отразится на структуре дальневосточного рынка. Турпродукт московских компаний однозначно дешевле. Сегодня у нас все рейсы на Таиланд, поставленные «Пегасом», заполнены на 100%. Уже сейчас туроператор предлагает туры на Хайнань, летом выйдет на турецкое направление. Дальневосточный операторский рынок не сможет конкурировать с его ценами. Выход вижу только один: создавать свой внутренний конкурентоспособный турпродукт.

Форум «Карелия-2010. Туризм и модернизация экономики России»

Российский союз туриндустрии совместно с правительством Республики Карелия в рамках празднования 90-летия образования Республики Карелия проводят 7-10 июня международный туристский форум «Карелия-2010. Туризм и модернизация экономики России».

Деловой программой форума предусматривается проведение научно-практической конференции «Роль туризма в модернизации экономики российских регионов» и X-й юбилейной специализированной выставки «Карелия туристская-2010». В дни работы форума состоятся многочисленные культурные мероприятия, посвященные юбилею Республики Карелия.

Просьба к желающим принять участие в форуме «Карелия-2010. Туризм и модернизация экономики России» не позднее 14 мая направить в Министерство экономического развития Карелии заполненную регистрационную форму. Если планируется выступить на конференции, присылайте в оргкомитет тезисы.

По вопросам участия в форуме обращайтесь в Министерство экономического развития Республики Карелия к Громову Владимиру Викторовичу (8142) 792-326, gromov@economy.onego.ru или в выставочное агентство «Еврофорум» к Чаженгиной Надежде Александровне (8142) 768-300, euroforum@karelia.ru

www.karelia2010.ru

Соглашение о дистрибуции между Sabre и British Airways вступило в силу

Sabre Travel Network, ведущий поставщик высокоэффективных IT-решений для туристической индустрии, и British Airways, лидер Великобритании в сегменте международных авиаперевозок, подписали новое трехлетнее соглашение, которое позволит агентствам и другим компаниям по всему миру получить постоянный доступ ко всем ресурсам авиаперевозчика посредством системы глобальной дистрибуции Sabre (GDS, global distribution system).

Согласно контракту, агентства, подключенные к системе Sabre, сохранят доступ ко всем опубликованным тарифам и полному наличию мест British Airways. Ранее заключенные Sabre соглашения для Великобритании и Ирландии остались без изменений.

Директор по продажам и дистрибуции British Airways Джон Морнемент заявил: «Sabre является важным партнером British Airways, и мы рады тому, что достигли глобального соглашения, которое обеспечит агентам по всему миру доступ к нашим опубликованным тарифам и ресурсам. Нам приятно работать с командой Sabre, совместными усилиями развивая продажи через канал GDS. В том числе – продажи дополнительных сервисов и услуг».

Совместно с Sabre British Airways будет работать над продвижением дополнительных сервисов и услуг посредством GDS. В результате компании и агентства получат возможность совершать продажи и отчитываться по ним, используя новый функционал, реализованный на базе стандарта EMD (Electronic Miscellaneous Documents, электронный ордер дополнительных сборов). Новое решение позволит предоставлять клиентам информацию обо всех без исключения доступных опциях. Стандарт EMD совместим с системами взаиморасчетов ARC (Airlines Reporting Corporation) и BSP (Billing and Settlement Plan).

«Наше соглашение с British Airways соответствует потребностям клиентов, – сказал старший вице-президент Sabre Travel Network по Европе, Ближнему Востоку и Африке Мартин Коули. – Агенты могут быть уверены в том, что получат через Sabre GDS доступ ко всем имеющимся ресурсам. Мы намерены расширять спектр предлагаемых посредством GDS услуг, и ориентированы на упрощение системы взаиморасчетов. Мы всегда поддерживаем мерчандайзинговые стратегии авиакомпаний и прикладываем максимум усилий для того, чтобы представить все продаваемые ими продукты в нашей GDS. Это прекрасно видно на примере нашего сотрудничества с такими авиаперевозчиками как United Airlines, Qantas и WestJet».

Ранее в этом году Sabre стала первой компанией, выигравшей в рамках London’s Business Travel Show приз в категории «Инновации» за проактивную позицию в сфере мерчандайзинга.

«Асент Трэвел»: майские праздники – в Альпах!

Вновь «Асент Трэвел» собирает друзей, коллег и всех тех, кто любит горы, лыжи и активный отдых! Со 2 по 7 мая на леднике в австрийском Капруне состоится ежегодный горнолыжный фестиваль Sommer-SkiFest, организованный оператором, туристическими офисами Зальбургерланд и Цель-ам-Зее/Капрун. В программе праздника – соревнования по горным лыжам на кубок скифеста SkiFest-Cup, соревнования на ski-bike, мастер-класс от австрийских горнолыжных инструкторов, летние виды спорта, экскурсии в Мюнхен и Зальцбург, вечерние apes-ski party и дискотеки и, конечно же, общение в тёплой дружеской атмосфере. Море положительных эмоций, впечатлений и солнца гарантируется.

Цена участия – от €499 + виза. Для капитана, собравшего команду от 10 человек – скидка 50%.

Только для участников скифеста: скидка на услуги проката – 50%, скидка на прокат велосипедов – 20%.

«Асент Трэвел»: (495) 744-06-06/08, факс (495) 231-34-21, austria@ascent-travel.ru, www.ascent-travel.ru

«Роза ветров»: футбол в ЮАР – и не только

«Роза ветров» единственный официальный туроператор FIFA от России на Чемпионат мира по футболу в ЮАР. Компания продает пакетные туры с уже включенными входными билетами, которые получает у официального представительства Международной федерации футбола FIFA. Есть места как на открытие, так и на интересные игры с участием команд Аргентины, Нидерландов и, конечно, на полуфинал и финал.

Чемпионат будет проходить в том уголке Земли, где надо побывать обязательно. Возможности отдыха в ЮАР поразительны. Великолепная роскошь отелей, лучшее в мире обслуживание, доброжелательность местных жителей, сафари, рыбалка, охота, прекрасные вина и неповторимая еда – всё невозможно перечислить.

Компания «Роза Ветров» приглашает в увлекательный тур на самый юг африканского континента, где можно окунуться в бескомпромиссный мир спорта и насладиться потрясающей флорой и фауной Южной Африки.

«Роза ветров»: (495) 956-50-25, sport@roza-v.ru, www.roza-v.ru

«Астравел»: веселый майский круиз «Четыре столицы Балтики»

Из Санкт-Петербурга 30 апреля стартует уже ставший популярным круиз «4 столицы Балтики». Аналогичные круизы, организованные на новогодние праздники, привлекли в этом году более 7 тыс. туристов.

Трудно найти что-нибудь подобное на российском туристском рынке. За 5 дней (4 ночи) программой русскоязычного круиза предусматривается не только посещение в дневное время Хельсинки, Стокгольма и Таллина, но и обширная развлекательная программа во время передвижения парома Silja Festival между этими столицами, как для взрослых, так и для детей. На девяти палубах размещены 588 кают различных классов, три ресторана, кафе, паб, казино, дискотека и танцевальные залы, магазины подарков и сувениров, магазины беспошлинной торговли, игровые комнаты, сауна с бассейном и джакузи, детская комната, где показывают детские фильмы. Среди развлекательных программ отметим танцевальные вечера Dancing Palace с участием Анне Вески, «Панорама бар и диско», караоке-вечеринки, сольный концерт солиста группы «Иванушки International» Кирилла Андреева.

В каждой столице предусмотрена серия как платных автобусных, так и бесплатных пешеходных экскурсий, а также экскурсии, предназначенные специально для детей.

Стоимость круиза от €145 в четырехместной каюте (молодежи все равно спать будет некогда) до €1244 в каюте Luxe. Детям до 5 лет, при покупке родителями всей каюты – круиз бесплатно. Дополнительно оплачивается страховка, портовые сборы, питание, которое дифференцировано в зависимости от возраста детей (до 5 лет бесплатно).

«Астравел»: (495) 781-27-00

«Вип Круиз»: скидки на круизы Norwegian Cruise Line

Только в период с 12 апреля по 15 мая при бронировании кают категорий мини-сьют скидка 5% от круизного тарифа.

«Европейские каникулы», каждое воскресенье с апреля по ноябрь на лайнере Norwegian Jade из/до Барселоны, от €499.

«Классика Средиземноморья», каждую вторую субботу с мая по октябрь на лайнере Norwegian Gem из/до Венеции, от €579.

«Венеция и Греческие острова», каждую вторую субботу с мая по октябрь на лайнере Norwegian Gem из/до Венеции, от €699.

17 июля – уникальная возможность попасть на карнавал Реденторе.

Еще больше круизов

«Эй Би Клаб»: Юрмала – лучшие отели на горячие даты

Туроператор по странам Балтии – туристическая компания «Эй Би Клаб» (Агентство Балтийский Клуб), является официальным представителем информационного центра по туризму города Юрмалы в России.

Юрмала – один из лучших курортов, расположенных на Балтийском побережье. Сюда приезжают и возвращаются вновь за дурманящим воздухом вековых сосен, шумом моря и криком чаек, чтобы затеряться на бесконечных песчаных пляжах. Юрмала – это здоровье не только для тела, но, в первую очередь, для души.

Кроме неоспоримых природных факторов Юрмала уже несколько лет притягивает гостей всемирно известными мероприятиями – «Новая волна» и «Голосящий Кивин».

Являясь ведущим туроператором по Латвии и, в частности, по курорту Юрмала «Эй Би Клаб» располагает гарантированными блоками мест в лучших отелях на самые горячие даты.

Специальные пакетные программы по цене от 16 449 рублей на человека за 8 дней. В стоимость входит 7 ночей в двухместном номере, завтраки, железнодорожный переезд Москва – Рига – Москва, трансферы по программе. Дети до 5 лет – бесплатно.

Моментальное подтверждение заявок. Предусмотрена повышенная комиссия.

«Эй Би Клаб»: (495) 580-69-71, факс (495) 607-22-67, pribaltica@pribaltica.ru, www.pribaltica.ru

«Аврора Интур»: майские праздники на чешских курортах

Бронируйте сегодня туры на майские праздники в Карловых Варах и Марианских Лазнях. Порадуйте своих клиентов приятными скидками и бонусами.

Специальное предложение – самые популярные санатории по очень доступной цене. Заезды 2, 3 и 10 мая, перелет «Аэрофлотом».

Карловы Вары – Esplande 3*, €1284, 15 дней, FВТ; Jessenius 3*, €1486, 15 дней, FВТ; Thermal 4*, €1519, 15 дней, FBT; Ambiente 4*, €1550, 15 дней, FВТ; Imperial 4*, €2017, 15 дней, FВТ; Carlsbad Plaza 5*, €2699, 15 дней, FВТ; Savoy Westend 5*, €3516, 15 дней, FВТ.

Марианские Лазне – Westend 4*, €1198, 15 дней, FBT; Centralni Lazne 4*, €1772, 15 дней, FBT; ZvezdaSkalnik 4*, €1819, 15 дней, FBT.

Туристы оценят и целительную силу природы, и неповторимый архитектурный облик города, и зелень парков, и живописные горные пейзажи, и культурный досуг и светские развлечения.

Именно сейчас жителям мегаполисов необходимо восстановление после стрессов. Отдых в Карловых Варах окажет влияние не только на физическое здоровье, но и на душевное состояние – о первом позаботятся природные богатства Карловых Вар и персонал санатория, а о втором разнообразные культурные мероприятия. Это и джазовые концерты, и фестивали оперы, и международный кинофестиваль, и симфонические концерты.

Мгновенное подтверждение. Все туры можно бронировать в системе online и получить дополнительный процент комиссии.

«Аврора Интур»: (495) 741-77-00, www.avrora-intour.ru

«Арт-Тур»: акция «Скачки победителей»

Каждый день с 12 апреля по 1 мая компания «Арт-Тур» дарит победителю дня два билета на «Конный фестиваль», который состоится 9 мая в конноспортивном клубе «Новый век».

Победитель – менеджер агентства, который сделал в этот день самое дорогое бронирование по ОАЭ.

В заявке обязательно указывайте имя менеджера, сделавшего бронирование. Подведение итогов дня и объявление победителя состоится на следующий день в 11.00.

В элитном конноспортивном клубе «Новый век» 9 мая состоятся соревнования по выездке, где будут принимать участие лучшие лошади России. Именитые всадники продемонстрируют программы высшей школы верховой езды. Это международные соревнования CDIYH, открытые соревнования Московской области. Мероприятие соберет около 700 гостей, из них 70 VIP-персон. Представители политической и бизнес-элиты страны, владельцы и руководители ведущих коневодческих хозяйств России, судьи из Германии, профессиональные спортсмены и тренеры.

Компания «Арт-Тур» является спонсором мероприятия.

www.arttour.ru

На территории Sani Resort открывается новый спортивный комплекс

Летом на территории роскошного курорта Sani Resort откроет свои двери новый спортивный комплекс, который превратит занятия спортом в искусство совершенствования тела. Расположенный между отелем Sani Beach Hotel & SPA и гаванью Sani Marina, комплекс предложит гостям новые разнообразные виды спорта: поле для американского мини-футбола, многофункциональную баскетбольную площадку, площадку для пляжного волейбола, а также шесть теннисных кортов.

К услугам гостей семь дней в неделю будут профессиональные тренеры, которые предложат персональные занятия фитнесом, аэробикой, йогой, тай-бо, разработают индивидуальную программу тренировки, организуют турнир по пляжному волейболу, футболу и баскетболу, а также проведут занимательные игры для детей и подростков всех возрастов.

Помимо этого, на территории комплекса будут проводиться персональные занятия теннисом, а также организация детских теннисных турниров в течение всего высокого сезона. Рядом с отелем Sani Beach Hotel & SPA все желающие смогут принять участие в игре в Paintball.

Московское представительство Sani Resort: (495) 629-38-38, pr.moscow@saniresort.gr, www.saniresort.ru, www.oceaniaclub.ru

«Ван Борк»: Дубай – дети путешествуют бесплатно

Компания «Ван Борк» предлагает семьям, путешествующим с детьми в Дубай, уникальный пакет услуг Kids go free, разработанный авиакомпанией Emirates совместно с лучшими отелями Дубая. Данный пакет предусматривает услуги и сервисы для одного-двух детей до 16 лет – бесплатный перелет эконом- или бизнес-классом Emirates, бесплатное проживание и питание в роскошных отелях, бесплатные экскурсии и развлечения, бесплатное оформление визы (при условии, что дети вписаны в загранпаспорт родителей).

Предложение действует с 14 мая по 30 сентября 2010 года.

«Ван Борк»: (495) 380-33-55, info@vanbork.ru, www.vanbork.ru

«Ванд»: майские праздники в Венгрии – дешево и красиво

На майские праздники предложите туристам отправиться в Венгрию – уникальную страну, которую по праву, можно назвать центром красоты и здоровья Европы. Прекрасная архитектура, неповторимая природа, величие и мощь Дуная, изысканная национальная кухня, знаменитые вина, современные отели, радушие и гостеприимство местных жителей, более ста бальнеологических курортов, единственная в мире столица, имеющая статус курорта – Будапешт, в общем, все, что может пожелать турист, он найдет именно в этой стране. Большое разнообразие туров по низким ценам вы найдете у «Ванд». Цены указаны с авиаперелетом.

2 мая. Экскурсионный тур «Любите жизнь!» – 1 экскурсия по Будапешту, вылет на 8 дней, Malev, отели 3*-4*, от 20 тыс. рублей (€493).

2 мая. Будапешт «Симфония Дуная» – экскурсионный тур (2 экскурсии), вылет на 8 дней, Malev, отели 3*-4*, от 22600 рублей (€554).

2 мая. Будапешт – Вена – экскурсионная программа (2 экскурсии), вылет на 8 дней, Malev, отели 3*-4*, от 24400 рублей (€598).

Сотрудники турагентств смогут познакомиться с этой страной во время рекламного тура – 11 мая. «Знакомьтесь, Венгрия!». В программе посещение курортов Балатонфюред-Балатональмади-Тихань-Хевиз-Секешфехервар-Будапешт-Дьер. Вылеты на 8 дней, Malev, отели 3*-4*, 20200 рублей (€495).

Моментальное подтверждение заявок. Комиссия турагентствам 10%, при онлайн бронировании +1%.

Все туры по Венгрии на www.vand.ru, (495) 780-36-60

«Деревня художников» – уникальный туристический арт-объект

В рамках прошедшей в Санкт-Петербурге «Ярмарки туристских событий», организованной Северо-Западным региональным Российского союза туриндустрии, состоялась презентация городского проекта творческого объединения «Озерки» – «Деревня художников».

Независимое некоммерческое объединение «Озерки» возникло в дачных пригородах Санкт-Петербурга – Шувалово, Озерки и Коломяги четверть века назад в «намоленном» искусством месте. В начале XX века частыми гостями здесь были Александр Блок, Федор Шаляпин, Кузьма Петров-Водкин. Летние вечера на верандах, купальни, театры, рестораны, зимние забавы, катки… Революция развеяла эту буржуазную хмарь, а бывшие дачи наполнила коммунальной гарью. К восьмидесятым годам прошлого века многие здания оказались заброшены, они таяли и ветшали, пожираемые пожарами и гнилью. Художники, бежавшие от рутины и суеты города, стали спасать от разрушения старые деревянные дома, превращая их в творческие мастерские. Так возникло независимое некоммерческое Творческое объединение «Озерки» и проект «Деревня художников».

В объединение входят скульпторы, живописцы, графики, керамисты, фотографы, искусствоведы, актёры, музыканты. Это известные в стране и за рубежом люди, чьи работы находятся в музеях и коллекциях России и других стран, в том числе в Русском музее и Третьяковской галерее. Созданные в «Деревне» скульптуры можно увидеть на улицах Санкт-Петербурга и других городов России, а также в Дании, Канаде, Уэльсе, Франции.

В «Деревне художников» постоянно проводятся международные симпозиумы по скульптуре и керамике, международный волонтерский арт-лагерь, многочисленные выставки и фестивали, празднование Масленицы, акции искусства-на-воде «Плоты», работают детская летняя школа «Мы живем здесь, вместе с художниками», сад и парк скульптур, галерея и кинозал «Сельская жизнь», издаётся одноимённый арт-журнал.

Последние 10 лет деятельность «Деревни художников» поддерживает Комитет по культуре Санкт-Петербурга. В июле 2001 года вышло распоряжение администрации и губернатора Петербурга о городском проекте «Деревня художников». Основная цель его – возрождение и продолжение культурных традиций исторических предместий Санкт-Петербурга, сформировавшихся в период Серебряного века. Творческие мастерские стали своего рода культурными центрами на территории, где нет ни музеев, ни галерей, некоторые из них имеют статус частной коллекции ГИОП.

Сегодня сообщество художников в Шувалово-Озерках-Коломягах стало заметной частью культурной жизни Санкт-Петербурга и в нынешнем году с 15 июля по 8 августа проводит свою юбилейную выставку «Деревня художников» в ЦВЗ «Манеж».

Выставка обещает стать ярким и интересным событием культурной жизни Санкт-Петербурга, в рамках которого мастера не только представят свои произведения, но и постараются воссоздать атмосферу мастерских, в которых работают. Будут организованы мастер-классы по керамике, кузнечному делу, объемно-пространственному мышлению. Выступят театральные и музыкальные коллективы. Особая программа подготовлена для детей.

В это же время откроются двери мастерских в Шувалово, Озерках и Коломягах, где туристы смогут окунуться в процесс творчества, пообщаться с художниками и создать произведение искусства своими руками.

Подробную информацию об этом и других проектах, представленных на «Ярмарке туристских событий» можно в ближайшее время найти на официальных сайтах РСТ, СЗРО РСТ, Городского туристско-информационного центра, Петербургского Workshop, нового интернет-портала по туризму «Русская Зима». (Татьяна Деменева, специально для RATA-news)

http://ozerki.spb.ru