Большинство московских музеев не умеет работать с китайскими туристами
Московские музеи рассчитывают принимать больше туристов из Китая, однако в подавляющем большинстве из них отсутствуют штатные гиды, говорящие на языке, и аудиогиды на китайском языке. Кроме того, многие музеи столицы почти ничего не знают о китайских платежных системах вроде UnionPay или WeChatPay и их роль в создании комфортной среды для пребывания туристов из КНР на территории объекта показа.
Таковы результаты опроса 73 государственных и городских московских музеев, который был проведен туристической ассоциацией «Мир без границ» в марте-апреле этого года. Музеи, уже работающие по программе China Friendly, в опросе не участвовали.
В ходе опроса менеджеров среднего звена объектов показа выяснилось, что аудиогиды на китайском языке присутствуют лишь в 9%, еще 12% музеев ставят для себя такую задачу на перспективу. 10% музеев из числа опрошенных оказывают услуги китайским группам и индивидуальным туристам с помощью работающих в штате собственных гидов-китаистов либо приглашенных сертифицированных музеем гидов. Около 15% респондентов отметили, что экскурсии для китайских туристов проводятся на английском языке.
Лишь 10% опрошенных смогли уверенно ответить на вопрос о том, используется ли в музеях хотя бы одна из китайских систем приема электронных платежей. Проблема заключается даже не в том, что не все знают об особенностях работы музейных касс. Выяснилось, что службы маркетинга столичных музеев не владеют информацией о практике электронных оплат китайскими туристами вообще и на территории их объекта в частности, мало осведомлены о сервисах платежных систем UnionPay и WechatPay и т.д.
«Опрос показывает, что инфраструктура, а главное понимание обеспечительных мер по успешной работе с китайскими туристами даже в Москве, одном из центров международного туризма, сильно отстают от потребностей растущего потока из КНР, – говорит заместитель руководитель программы China Friendly Яна Камильянова. – Конечно, далеко не все музеи той же Москвы могут быть интересны сегодняшнему массовому туристу из Китая, для каких-то объектов показа ориентация на Восток потребует сверхусилий в части формирования продукта и продвижения. Однако в большинстве случаев речь все же идет об отсутствии системной маркетинговой стратегии по адаптации объектов показа, введения стандартов, делающих эти объекты более доступными для китайских гостей».
По мнению г-жи Камильяновой, ситуация, безусловно, будет меняться: «Мы видим нарастающую конкуренцию за китайского туриста в различных сегментах, рынок нуждается в бoльшем количестве турмаршрутов, вовлечении в них новых объектов показа».
РОССИЯ
Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»