Летний сезон в Иркутской области начался позитивно
Позитивно оценивают эксперты ситуацию на рынке внутреннего туризма Иркутской области в начале нового летнего сезона. По сравнению с 2009 годом спрос на туристские услуги вырос на 20%, цены поднялись незначительно – в среднем на 10%, существенно увеличился объем продаж – от 20% до 30% по отношению к предыдущему лету.
В том, что снижения турпотоков этим летом не произойдёт, представители региональных властей уверены. «Число туристов, посетивших регион, как минимум, сохранится на уровне прошлого года», – сообщила на прошедшей накануне в Иркутске пресс-конференции заместитель руководителя областного агентства по туризму Агния Шангина. Вместе с тем, отголоски мирового финансового кризиса еще ощущаются в туротрасли региона. В частности, в первом квартале 2010 года область посетили 126,8 тыс. туристов, сокращение въездного потока по сравнению с прошлым годом составило 15%. По данным туристских властей региона, основной контингент иностранных туристов прибывает в Иркутскую область из Китая и Германии. В число главных стран-доноров также входят Монголия, Франция, Польша, Япония, Великобритания и Южная Корея. Всего в первом квартале 2010 года в область из-за рубежа въехали 6,7 тыс. гостей.
В предстоящем сезоне, согласно прогнозам председателя СБАТ Игоря Коваленко, большая часть любителей Байкала, как россиян, так и иностранцев, переключатся на недорогие варианты отдыха. «Число туристов, выбравших бюджетные туры, этим летом скорей всего вырастет на 10-15%», – отметил эксперт.
Значительную долю в структуре турпотока составляют «повторные» туристы. По словам директора компании «Байкалия-тур» Марии Требиной, в этом году Байкал в основном посещают туристы из других регионов и иностранцы. При этом по предварительным прогнозам, большинство из них в этом году предпочтут отдых на бурятском побережье Байкала. В то время как иркутяне, планирующие летний отпуск на Байкале, как считают эксперты от турбизнеса, традиционно выберут Малое море.
По мнению генерального директора компании «Байкальские приключения» Анатолия Казакевича, прогнозирующего увеличение спроса на байкальские туры, данная тенденция обусловлена возросшим количеством и качеством предложений в летнем сезоне 2010 года. В частности, в возглавляемой им компании вырос ассортимент «сборных» групповых туров, повысилась скорость обработки индивидуальных заявок. Как результат, каждый месяц компания «выдает» порядка 250 индивидуальных программ.
Рост спроса на байкальский отдых, уверена Мария Требина, обусловлен и увеличением средств размещения в этом году, что привело к развитию конкуренции и повышению качества услуг. На побережье Малого моря появилось 10 новых турбаз, выросло по сравнению с предыдущим годом и число баз отдыха и гостиниц на острове Ольхон. Однако, по мнению представителей турбизнеса, на Байкале ощущается нехватка средств размещения для приема больших групп туристов. «Если на Байкал прибывают туристские группы в составе 100 и более человек, к примеру, те, что совмещают деловые поездки на семинары и конференции с отдыхом на Байкале, то разместить их сегодня можно в двух местах – в Иркутске и в Листвянке. Только там есть гостиницы с соответствующим номерным фондом», – рассказала Мария Требина.
В целом туроператоры по Байкалу констатируют хорошую глубину продаж, отмечая, что по отдельным средствам размещения забронировано уже до 50% номерного фонда. Сможет ли турбизнес Прибайкалья выйти на рубежи докризисного года, на что уже в этом году рассчитывают областные власти, станет ясно ближе к окончанию сезона. (STI)
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»