fox-express.ru

Туры по Золотому кольцу теряют в спросе

Продажи экскурсионных туров по городам Золотого кольца России к лету заметно притормозились. Опрошенные RATA-news операторы преимущественно отмечают спрос аналогичный прошлогоднему, объясняя стагнацию очевидными экономическими причинами и желанием наших сограждан сэкономить средства для ежегодного отпуска за счет коротких поездок на выходные.

Генеральный директор компании «Виадук-тур» Лариса Федорова не видит ни роста объемов, ни глубины продаж. Хуже, чем год назад, прошли и трехдневные праздники в честь Дня России. По ее словам, Золотое кольцо мало спрашивают последнее время, особенно просели розничные продажи, где спад не менее 30%. «Очевидно, что этим летом людям приходится выбирать между экскурсионными уикендами и полноценным отдыхом. Но чуть активнее, то есть на уровне 2015 года, эти туры бронируют корпоранты», – уточнила г-жа Федорова. По ее наблюдениям, Золотое кольцо всегда брали в последний момент, а «сейчас даже и в последний момент не очень-то и берут». Еще год назад в компании четверг и пятница были «золотоколечными», хорошо уходили последние места на выходные. «Сейчас в эти дни все тихо-спокойно, спонтанных покупок практически не бывает», – говорит Лариса Федорова.

Не видит роста в сегменте туров по Золотому кольцу и руководитель экскурсионного отдела компании «Роза ветров» Елена Чистякова: «Группы заполняются спокойно, места всегда есть, поэтому в любой момент можем подобрать вариант на ближайшие выходные». Июньские праздники продавались с небольшим падением по отношению к показателям минувшего года. Эксперт объясняет это тем, что экскурсионка – недешевый вид отдыха. Хотя стоимость поездок по городам Золотого кольца держится примерно на уровне 2015 года, а если и подросла, то в пределах ежегодной инфляции. Двухдневный тур на выходные выходит в районе 5-7 тыс. руб. на человека. «Но на семью уже накладно получается. Понятно, что люди предпочтут потратить эти деньги, чтобы вывезти детей на море», – добавила г-жа Чистякова.

В компании заметили, что путешествие по Золотому кольцу все чаще бронируют регионалы, прилетающие издалека, например, из Владивостока, Хабаровска. Как правило, «дальние» туристы заказывают туры на 5-7, а то и 10 дней. «Им не имеет смысла приезжать на меньшие сроки, и таких клиентов становится больше, чем привычной публики из Москвы и области», – считает наша собеседница.

По словам генерального директора компании «Мультитур» Дмитрия Шарова, роста по турам Золотого кольца не наблюдается. «Впрочем, спрос колеблется в зависимости от месяца. Май прошел так же, как и год назад, сейчас спад продаж составляет порядка 5% по сравнению с июнем 2015. А раньше в это время по маршруту регулярно выезжали школьные группы», – пояснил он. Аналогичную ситуацию отмечают партнеры, предоставляющие оператору экскурсионное обслуживание. В марте в этом сегменте еще наблюдалась некоторая глубина продаж, но с апреля ее не видно – клиенты явно заняли выжидательную позицию. Возможно, предположил г-н Шаров, интерес к внутреннему туризму, среди прочего, начинает перебивать возрождающаяся «загранка».

Лишь в компании «Алеан» наблюдают несколько иную картину спроса на подобные туры. PR-директор Елена Захарова упомянула, что результаты продаж на праздничные даты июня превысили прошлогодние показатели на 46%, а в целом сейчас продажи экскурсионных туров по Золотому кольцу уже составляют 70% от объемов за лето 2015 года.

 

Наталья Панферова, RATA-news