Пегас с 18 октября

Туристам вновь приходится доплачивать за уже выкупленные туры

На туристический рынок вернулись топливные сборы. Основная причина – рост цен на авиакеросин и, соответственно, увеличение стоимости перелетов. Эксперты считают, что таким способом некоторые авиакомпании пытаются «отбить» потери первой половины текущего года в условиях снижения объемов авиаперевозок.

В прошлом году топливные надбавки стали буквально бедствием турбизнеса. Практически каждые десять дней, начиная с мая, российские авиакомпании требовали доплату за авиабилеты, мотивируя это постоянным ростом цен на авиационное топливо. При этом Федеральная авиационная служба проверяла – действительно ли туры дорожают из-за роста цен на топливо или в этом виноваты сами туроператоры.

Изменение стоимости авиабилета и, следовательно, всего турпакета по уже проданным турам - одна из наиболее острых проблем соблюдения прав туристов. Особенно обидно, что это касается пассажиров только чартерных рейсов. За «регулярку», летающую на том же подорожавшем топливе, никто с пассажиров доплаты не берет. Конечно, согласно закону «Об основах туристской деятельности», турист имеет право расторгнуть договор о реализации турпродукта в связи с нарушением его существенных условий. Однако при этом он теряет запланированный отдых. Расторгнуть договор может и туроператор, если клиент отказывается доплатить за подорожавшую авиаперевозку, но не факт, что он перепродаст «освободившийся» тур, а значит - понесет убытки.

Еще в мае прошлого года Российский союз туриндустрии предложил вариант выхода из этой ситуации: ввести мораторий на увеличение конечной стоимости перевозки авиакомпаниями по уже проданным билетам за месяц или хотя бы за 20 дней до даты вылета, что необходимо зафиксировать в Федеральных авиационных правилах или в ином нормативном акте. Письма с обоснованием предложенной меры президент РСТ Сергей Шпилько направил руководителям Роспотребнадзора, Федеральной службы воздушного транспорта и Федеральной антимонопольной службы. Но никакого решения на этот счет пока не принято.

На сегодняшний день не все перевозчики и туроператоры ввели доплату к уже оформленному туру. Некоторые фирмы пока держат цены за счет внутренних резервов. Но если стоимость авиакеросина возрастет, топливные сборы будут вынуждены брать многие турфирмы. КорреспондентRATA-newsпробежалась по сайтам туркомпаний и изучила введенные доплаты. Полученная информация представлена в алфавитном порядке по названию фирм.

«Анекс тур» вводит топливный сбор на рейсы из Москвы в Турцию - $20 и в Египет - $40.

«Асент тревел» с1 августабудет брать доплату €20на всех рейсах авиакомпании «Трансаэро» по маршрутамМосква - Пула,Москва - Дубровник,Москва – Тиват.

«ВКО тревел» информирует о доплатах на рейсы из Москвы в Бургас/Варну - €10 (на новые заказы с вылетом со 2 августа); в Салоники -€10, в Афины - €50, на Корфу и Родос – по €20 (вылеты с 15 июля); в Малагу - €30 (вылеты с 1 августа); в Сплит и Истрию – по €50; в Монастир - $20 (вылеты с 16 июля). Но самые большие сборы у компании навылеты из Екатеринбурга в Барселону- €116 и в Прагу – €110 евро, как на «Уральских авиалиниях», так и на самолетахCzechAirlines.

«Капитал-тур» в Санкт-Петербурге сообщает, что на все рейсы по маршруту Санкт-Петербург - Анталия вводится топливный сбор. На заезды с 17 по 31 июля - $15 на человека (нетто), на заезды с 1 августа и далее - $20. Доплаты распространяются на все заявки, забронированные с 10 июля 2009 года.

«Корал тревел» с 13 июля вводит доплату за авиаперелет в размере 30 у.е. (нетто) с человека по всем направлениям с вылетом из Москвы. Доплата распространяется на заявки, поступившие с 13 июля 2009 года на любые даты заезда. Топливный сбор за авиаперелет в Анталию на рейсахTurkishAirlinesсоставляет 80 у.е. (нетто) с человека.

«Мостравел» с 29 июня ввел доплату за перелет на рейсах авиакомпании Turkish Airlines в размере $50 (на заезды до 31 июля), $100 (на заезды с 1 августа).

«Пегас туристик» вводит обязательную доплату в $40 за авиаперелет из Москвы в Турцию и Египет.

«С7 тур» со 2 июля будет брать топливный сбор в размере $20 на перелеты в Тунис.

«Тез тур» информирует о топливном сборе в $20 с человека на рейсы всех авиакомпаний из Москвы в Турцию. Доплата распространяется на заявки, поступающие с 18 июня.

BSI Group вводит топливный сбор €15 с человека, включая детей, на рейс Москва - Ираклион авиакомпании «ВИМ-авиа». Доплата распространяется на все заявки, сделанные с 14 июля.

Заметьте, что на одном и том же направлении доплаты взимаются разные, даже если рейсы выполняет один перевозчик. «Корал» за перелет в Анталию на Turkish Airlines берет 80 у.е., а «Мостравел» - $50 и $100. «Пегас» за рейс из Москвы в Турцию предлагает доплатить $40, «Корал» - 30 у.е. по всем направлениям, а значит, и в Турцию тоже. А «Тез» берет в два раза меньше «Корала» - $20. Может быть, речь идет о разных самолетах? Но «Тез», например, говорит о рейсах всех авиакомпаний, а «Корал» - обо всех направлениях с вылетом из Москвы. Получается, размер доплаты вроде как не зависит от типа самолета. В чем же дело? Будем разбираться. (Светлана Чичкина, RATA-news)

  • Еще материалы этой рубрики