Travelport с 18 января

Поезд Москва – Таллин вернулся

С 10 июля возобновилось прерванное в конце мая движение поездов из Москвы в Таллин. В апреле Эстонская железная дорога приняла решение отказаться от маршрута по причине его убыточности на фоне сокращения пассажиропотока. Сейчас поезд курсирует под контролем РЖД. Состав следует через Санкт-Петербург, из-за чего увеличилось время в пути: дорога до Таллина занимает 16 часов, и на два часа больше придется потратить в обратном направлении. Это неудобство компенсируется более современными вагонами. Также предусмотрены места для пассажиров с особыми физическими потребностями. Билет в сидячем вагоне стоит 3200 рублей, в плацкартном – 3800 рублей и в купейном – 4500 рублей.

Туроператоры посчитали возвращение эстонского поезда хорошей новостью. Туристы, выбирающие Прибалтику, в половине случаев предпочитают добираться туда именно по железной дороге. Генеральный директор компании «СатМаркет» Ирина Сетун сообщила, что среди клиентов, у которых были забронированы туры с перелетом, уже появились желающие пересесть на поезд. Такая же история с автобусным маршрутом Москва – Таллин.

«Возобновление железнодорожного сообщения с Таллином наши продажи пока не оживило, но есть надежда. В начале сезона было немало клиентов, кто отложил поездку в Эстонию именно из-за отсутствия поезда», – рассказала менеджер компании «Жарков тур» Марина Шаншиева.

Однако эксперты не исключают, что далеко не всем туристам понравится обновленная версия привычного маршрута. Как заметила генеральный директор компании «Диалог» Елена Шушкевич, прежде состав прибывал в Таллин в 9.00, а сейчас из-за захода в Петербург это почти 14.00, что неудобно для тех, кто собирается в столицу Эстонии лишь на выходные. «К тому же, пока не было поезда, большинство «эстонских» туристов переориентировались на Литву или Латвию. Поэтому мы не ждем существенного оживления спроса на направлении», – пояснила г-жа Шушкевич.

По данным операторов, из всей Прибалтики именно у Эстонии до сих пор были наиболее слабые показатели. Меньше других в кризис пострадала Юрмала. По словам Ирины Сетун, спрос на направлении смог удержаться практически на уровне прошлого года. Как ни странно, позитивным моментом стал отказ от проведения на курорте фестивалей КВН и «Новой волны», это сбило цены на отели в пиковые даты. В итоге в Юрмалу поехали те, кому раньше в высокий сезон курорт был не по карману.

То же подтверждает менеджер компании AB Club Вероника Лугинина: «Среди прибалтийских курортов Юрмала однозначно лидирует. Причем достаточное количество запросов поступает именно на вторую половину июля и начало августа, которые в предыдущие годы на курорте были заняты фестивальной публикой».

Елена Шушкевич сообщила о востребованности детских лагерей на юрмальском побережье, в частности лагеря «Альбатрос». Его организаторы предложили российскому рынку значительные скидки. Десятидневный тур без учета дороги обойдется порядка 300 евро. На литовском направлении интерес есть только к здравницам Друскининкая, а курортная Паланга осталась не у дел. Туроператоры считают, что виной тому – политические разногласия Литвы и России и соответствующий информационный фон. Лечение в санатории россияне не отменяют, а вот курорты выбирают в других странах.

 

Нина Егоршева, RATA-news