Интурмаркет с 1 октября

РСТ предлагает распространить московский опыт помощи турагентам на другие регионы

Российский союз туриндустрии обратился к губернаторам Санкт-Петербурга, Ленинградской, Московской, Новосибирской, Свердловской, Тверской областей и Красноярского края с просьбой рассмотреть возможность распространения московского опыта предоставления дополнительных мер поддержки средним и малым предприятиям туристической отрасли. Основная их часть, как говорится в обращении, находится сегодня в тяжелейшем состоянии. Многие решают для себя вопрос целесообразности продолжения работы. При этом, по данным опроса, проведенного РСТ в этом году, 87% сотрудников турагентств составляют женщины, 93% из которых имеют высшее образование, у большинства есть дети.

Напомним, в столице субъектам малого и среднего предпринимательства, каковыми и являются турагентства, работающим в рамках лицензионных договоров и договоров коммерческой концессии, предоставляются субсидии на выплату вознаграждений по таким договорам.

Генеральный директор управляющей компании «Сеть магазинов горящих путевок» Сергей Агафонов, который и стал инициатором обращений, рассказал RATA-news, что поддержка московского правительства помогает турагентствам компенсировать расходы, выплаченные ими по франшизе правообладателю бренда. Размер компенсации высчитывается за три года деятельности – предыдущий, текущий и последующий. «Мы предлагаем региональным властям опираясь на столичный опыт, включить в свои пакетные меры поддержки малого и среднего бизнеса подобные инициативы, разработать такие программы, которые помогут турагентам выплачивать суммы по договору франчайзинга», – пояснил г-н Агафонов.

После начала эпидемии агентствам стало очень сложно выполнять обязательства по договорам исключительного лицензирования (в России нет прямого договора франчайзинга). Предлагаемые меры способны не только поддержать, но и просто сохранить агентский бизнес в нашей стране. «Сетевые агентства – это далеко не случайные люди в турбизнесе, это элита туриндустрии, строго соблюдающая определенные правила и стандарты, – заявил Сергей Агафонов. – Они прекрасно понимают и ценность самого бренда, к которому принадлежат, и то, что за счет него повышается и их собственная значимость. Поддержать топовые агентства, подтолкнуть региональные власти к созданию программы, которая поможет агентам выжить – основная цель нашего предложения».

К тому же, как считает директор агентства «МГП Шаховская» Андрей Гриднев, правила должны быть одинаковы для всех. «Почему Москва предлагает компенсацию по франчайзинговым платежам, а другие регионы – нет? – задается он вопросом. – Человек, зарегистрированный в Москве и владеющий агентством в области, может претендовать на выплаты, а зарегистрированный в области, но имеющий агентство в Москве – не может». Андрей Гриднев добавил, что пытался поднять этот вопрос на заседании московской областной думы, но понимания не нашел.

По его мнению, любой фрайчазинг интересен, прежде всего, молодым предпринимателям. Такая форма деятельности позволяет им быстрее войти в бизнес. Заключив лицензионный договор, начинающий бизнесмен легче включается в процесс, быстрее овладевает технологией. «Если компенсации все-таки будут, то гораздо больше предпринимателей обратят внимание на такую форму бизнеса. Положительное решение поддержит старожилов, позволит им с оптимизмом смотреть в будущее, а еще привлечет в туристическую сферу дополнительные свежие силы. Это, в конце концов, раскачает бизнес, даст нам возможность стартануть после эпидемии. Мы же выжаты финансово. На возобновление операционной деятельности у большинства просто нет средств, денег не хватает на оплату аренды офисов, зарплату сотрудникам, необходимое оборудование», – сказал г-н Гриднев.

 По мнению почетного президента РСТ Сергея Шпилько, будет правильно, если инициативу поддержит и региональный турбизнес, и органы управления туризма. В столице турагентства получают эту помощь согласно постановлению правительства Москвы № 982-ПП от 06.08.2019 «Об утверждении порядков предоставления субсидий из бюджета города Москвы субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность в рамках договора коммерческой концессии».

«То есть субсидии предоставляются малым и средним предприятиям самых разных отраслей. Но не во всех регионах такой механизм поддержки существует в принципе. И вряд ли его будут создавать исключительно для турагентств, – поясняет Сергей Шпилько. – Поэтому региональным отделениям РСТ, местным ассоциациям надо объединять усилия с предпринимательскими союзами других отраслей, чтобы появилось аналогичное постановление и возник соответствующий механизм поддержки небольших предприятий, работающих под сетевыми высокими брендами».

Любовь Булгакова, RATA-news