На Алтае в первую очередь раскупили размещение вип-уровня
Компания «Пегас Туристик» 18 июля запускает чартерную программу в Горно-Алтайск из Москвы и Санкт-Петербурга.
«Мы предлагаем турпакеты на базе 94 объектов размещения и порядка 20 экскурсионных туров. Программы будем добавлять, поскольку побывать на Алтае – мечта многих россиян», – сообщила вчера на пресс-конференции генеральный директор туроператора Анна Подгорная.
По ее словам, в первую очередь на Алтае востребовано вип-размещение: объекты стоимостью порядка 80 тыс. рублей в сутки без перелета были распроданы сразу же после поступления в продажу. Но есть и демократичные варианты. Минимальная стоимость недельного тура на человека в отеле с завтраком составит 19 тысяч рублей, средняя цена – около 24 тысяч. Г-жа Подгорная добавила, что большинство кресел на рейсах перевозчика пойдет под формирование турпакетов, но будут продаваться и отдельные билеты.
Как отметил коммерческий директор авиакомпании Nordwind Airlines Антон Маттис, этим летом перевозчик запустил маршруты более чем по 60 внутренним направлениям. С 18 июля в Горно-Алтайск стартует полетная программа с частотой рейсов из Москвы – три раза в неделю, из Питера – дважды в неделю. «Полеты поставлены на Боинге 737-800 емкостью 189 кресел. В итоге предложим чуть менее 1000 кресел в неделю, на начальном этапе этого вполне достаточно для развития турпродукта. На первые рейсы загрузка приближается к 90%. Пока полетка заявлена до конца октября, но уже активно обсуждаем с партнерами возможность круглогодичной программы на Алтай», – подчеркнул он.
По оценкам главы Республики Алтай Олега Хорохордина, ежегодно Горно-Алтайск посещают более 2 млн туристов, при этом только 10% прибывают на самолете, около 80% приезжают на автомобилях. «Развитие экономики региона напрямую зависит от авиасообщения. С 2011 по 2019 годы наш аэропорт принял 500 тысяч человек, а в прошлом году мы перешагнули планку 100 тысяч пассажиров», – заметил он.
Сейчас аэропорт Горно-Алтайска выполняет 47 рейсов в неделю – небывалый для республики объем, ведь еще пару лет назад зимой было на Москву четыре рейса в неделю, а летом – семь. Развивается внутрирегиональное сообщение, которое было закрыто более 26 лет. Также из Горно-Алтайска четыре раза в неделю летают рейсы в Красноярск, дважды в неделю – в Екатеринбург, еженедельно – в Новосибирск, Омск и Казань. «Развиваем маршруты и совместно с Алтайским краем. Например, 3 июля авиакомпания S7 открыла рейс в Белокуриху, время полета составляет всего 15-20 минут, стоимость – 2-3 тысячи рублей», – уточнил г-н Хорохордин.
Глава республики также отметил активное развитие горнолыжных комплексов. В прошлом году на всесезонном курорте Манжерок построили новый подъемник, в течение трех лет Сбербанк планирует вложить в его развитие почти 6 млрд рублей. «Это будет курорт международного уровня. Сейчас он принимает 200 тысяч человек, а сможет принимать более 800 тысяч. В наших планах обустроить в республике семь горнолыжных курортов», – сказал Олег Хорохордин.
Губернатор Алтайского края, председатель правительства Алтайского края Виктор Томенко убежден, что чартерные рейсы в Горно-Алтайск повысят привлекательность и качество отдыха в обоих регионах: «От аэропорта Горно-Алтайска удобно и быстро добираться до мест отдыха на левобережье Катуни, где в избытке представлены наши гастрономические бренды – мед и другие продукты пчеловодства, сыры, пантовая продукция, травы и т.д.». Он отметил, что совместно с туроператорами края были сформированы однодневные экскурсионные программы и многодневные туры.
Как добавила руководитель Ростуризма Зарина Догузова, в Алтайском крае заполняемость объектов размещения на сегодня составляет около 40%, да и в целом по стране турпоток восстанавливается. По южным направлениям объемы бронирования достигают уровня прошлого года, высоким спросом пользуются также Карелия, Кавказ, регионы Волги, Байкал – все места и курорты, где есть качественное предложение и приемлемый ценник.
Наталья Панферова, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Виктория Шамликашвили
ITS, генеральный директор
«Петербург рискует потерять репутацию лучшего туристического города России»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»