«На минимальной скорости подвел самолет к кукурузному полю и, как лялечку, нежненько посадил»
Глава правительства РФ Дмитрий Медведев поручил Министерству транспорта подготовить документы для представления к наградам членов экипажа самолета А321, предотвративших гибель людей при аварийной посадке в Московской области.
Самолет Airbus A321 компании «Уральские авиалинии», следовавший по маршруту Жуковский – Симферополь, совершил аварийную посадку ранним утром в четверг в районе деревни Рыбинское Жуковского района Московской области.
На борту воздушного судна находились 226 пассажиров и 7 членов экипажа. Всего пострадало 74 человека, в том числе 17 детей, госпитализированы 6 взрослых и один ребенок.
По предварительным данным Росавиации, после отрыва лайнера от взлетно-посадочной полосы произошло столкновение со стаей чаек, попадание которых в двигатели привело к значительным перебоям в их работе. Рядом с аэропортом Жуковский находятся несколько мусорных полигонов, на которых кормятся птицы.
Командир экипажа Дамир Юсупов посадил самолет на ручном управлении с отключенными двигателями, полными баками горючего на кукурузном поле около деревни Рыбаки, приблизительно в километре от взлетно-посадочной полосы аэропорта. При этом командир принял решение не выпускать шасси, которые могли подломиться и пробить топливные баки. Самолет сел на брюхо.
Прочитайте, насколько часто случаются такие аварии и как оценил профессионализм пилотов член комиссии при президенте страны по вопросам развития авиации, заслуженный летчик России Юрий Сытник, это его слова вынесены в заголовок.
По решению «Уральских авиалиний» и компании «АльфаСтрахование», всем пассажирам будет выплачена компенсация по 100 тысяч рублей, сообщил первый заместитель гендиректора компании «Рампорт Аэро», владеющей аэропортом «Жуковский», Евгений Солодилин. Пострадавшие получат дополнительную компенсацию.
Вчера вечером авиакомпания сообщила, что в Симферополь вылетели семь пассажиров аварийного рейса U6 178. При этом пассажирам была выдана только ручная кладь, багаж будет отправлен следующим ближайшим рейсом. Для возврата пассажирам забытых в самолете вещей будет организована страница на сайте авиакомпании, где разместят фотографии.
65 пассажиров вчера были расселены в гостиницу при аэропорте «Жуковский», предполагалось, что они отправятся в Крым дополнительным рейсом U6 9105 в 20:25. Остальные пассажиры отказались от дальнейшего перелета.
На борту аварийного самолета было 226 пассажиров, то есть от полета отказались 154 человека. По информации перевозчика, им будет оформлен возврат полной стоимости билетов, а также выплачены компенсации.
«Уральские авиалинии» сообщили, что командиром воздушного судна был Дамир Юсупов, вторым пилотом – Георгий Мурзин.
Дамиру Юсупову 41 год. В 2013 году он с отличием окончил Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации и был принят на работу в авиакомпанию «Уральские авиалинии». В 2018 году получил вторую специальность: окончил Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева по направлению Аэронавигация. Общий налет Дамира Юсупова составляет более 3000 часов. По информации экспертов, это немного, всего в два раза больше необходимого минимума для получения должности командира воздушного судна.
Георгию Мурзину 23 года. В 2017 году он окончил Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. На работу в авиакомпанию был принят в 2018 году. Общий налет составляет более 600 часов.
Эвакуацией пассажиров из салона руководили бортпроводники Дмитрий Ивлицкий, Алия Слякаева, Дмитрий Гончаренко, Яна Ягодина и Надежда Вершинина.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»