Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Экскурсионные премиум-туры по России покупают за полгода

07:12, 16 августа 2021

Популярность экскурсионных путешествий по России класса премиум растет, группы заполняются стабильно, а глубина продаж в этом сегменте от двух до шести месяцев, что заметно отличается от положения дел в других видах туризма. Об этом RATA-news рассказал исполнительный директор компании «Ника» Михаил Корнышев.

По мнению эксперта, сейчас преобладает экономичный подход к организации экскурсионных программ, и порой это выходит за грани разумного: «В большинстве случаев туристам стараются предложить наименьшую цену, например, тур с перелетом без багажа. И как прикажете лететь без багажа на север или Дальний Восток? А если продолжительность тура пять-семь дней? Из многих программ исключается питание, максимум будет завтрак в гостинице. Понятно, что за багаж и обед с ужином туристу придется доплачивать. Получается, заявлена стоимость минимального набора услуг, а не реального путешествия». Сюда же г-н Корнышев относит и туры на несколько дней, в состав которых входит всего одна экскурсия, а то и ни одной. Либо экскурсия включена, но без входных билетов в музеи. «Это тоже невозможно назвать полноценным пакетным предложением», – считает он.


Неудивительно, что многие говорят о невысоком качестве сервиса в России. Однако, продолжил наш собеседник, если в турпакет входит вылет в удобное время с включенным в стоимость багажом, хороший отель 4-5*, трехразовое питание а ля карт, развлекательные вечерние шоу, гала-ужин, если туристов на всем протяжении тура обслуживает грамотный и вежливый персонал – то представление о сервисе меняется. «Хотя люди зачастую этого не осознают, слишком велико предубеждение. Как-то во время нашего премиум-круиза по Байкалу услышал от одной пары, мол, мы привыкли ездить в Европу, там хороший сервис. А разве здесь сервиса нет? В аэропорту и далее по программе туристам подносят багаж. Встречает гид с интересным рассказом, еда вкусная, все быстро подают и убирают. Мы вышли из каюты на экскурсию, вернулись – она уже чистая. Мои собеседники задумались, а потом согласились – да, качественный сервис в России есть».

Михаил Корнышев пояснил, что в таких премиум-турах много начинки – каждый день интересные экскурсии, всё продумано. Туристов кормят не бюджетными комплексными обедами, а ведут в аутентичные кафе и рестораны, где представлена местная кухня. Меню составлено так, чтобы блюда не повторялись. В конце тура проводится гала-ужин с расширенным меню и развлекательной программой. «А в хороших «четверках» сервис не хуже, чем в аналогичной европейской гостинице. Иногда даже лучше, потому что здесь нет языкового барьера, зато есть понимание потребностей и менталитета российских гостей», – подчеркнул он.


При этом премиум-программы гораздо сложнее организовать, особенно в глубинке, на Дальнем Востоке, в Сибири, хотя великолепные отели можно найти и за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. Одна из самых популярных программ оператора – тур в Калининград. Туристов размещают в средневековом замке, для них устраивают рыцарское шоу. Еще один востребованный продукт – поезда класса люкс, их предпочитают клиенты, которые обычно останавливаются только в «пятерках» и летают бизнес-классом. Хорошо бронируют премиум-туры по Золотому кольцу – «Русское. Настоящее. Золотое» и «Великие города Руси» по маршруту Псков – Изборск – Печоры – Великий Новгород.

«Например, в Пскове «Двор Подзноева», гостиничный комплекс уникального уровня с рестораном высокой кухни. Хотя бы только ради этого ресторана стоит там побывать», – говорит Михаил Корнышев. Групповые туры по железнодорожным маршрутам ставят в даты наивысшего спроса – новогодние каникулы, осенние и весенние праздники, в остальное время их предлагают индивидуальным туристам.


Г-н Корнышев добавил, что в России немало людей среднего и старшего возраста, имеющих достаток и ценящих комфорт, которые прежде отдыхали за границей. Они хотят путешествовать и по России, но имеют определенные опасения насчет сервиса, питания, отелей. После поездок, организованных на высоком уровне, эти клиенты полностью меняют отношение к внутреннему туризму, начинают чаще ездить по стране. И признаются, что не ожидали таких впечатлений и качества услуг. «Надо развивать туры для такой категории туристов. Ведь это желанные гости в любом регионе, они больше платят, больше тратят денег на местах. И это очень благодарные туристы: получив хороший сервис, они возвращаются», – говорит он.

Михаил Корнышев полагает, что перелом в сознании россияне уже происходит. Например, пара пожилых москвичей, не раз покупавшая туры компании «Ника», на днях призналась: «Когда мы платим за путевки, порой жаба душит, ну дороговато же. Но когда отправляемся в путешествие, то в первый же день понимаем, что нам не жалко ни одной копейки».

Несмотря на пандемию, люди готовы платить за такие туры заранее. Хорошую глубину продаж эксперт объясняет тем, что в стране не очень большая емкость размещения высокого уровня. Уже сейчас хорошо продаются турпоезда на Новый год, люди записываются даже на не открытые к продаже программы, хотят гарантированно получить места.

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно