Тревелпорт

Россия наступает на пятки Турции

Закончилось лето – самый интенсивный период в туризме, и, хотя сезон еще продолжается, можно подвести некоторые итоги. Результаты спроса по обращениям в справочную службу «Красный телефон» за три летних месяца представлены в таблице. Цифры означают процент позвонивших по конкретному направлению относительно общего числа звонков.

Бесспорным лидером этого лета можно назвать Турцию, которая, по-прежнему, преподносит сюрпризы. Казалось, пик спроса на этом направлении был достигнут в предыдущие годы, но, оказывается, не все ресурсы исчерпаны. Страна сполна наверстала все, что было упущено в начале летнего сезона из-за военных действий в Ираке. Во многом это стало возможным благодаря активной позиции турецкой индустрии гостеприимства. Курортная инфраструктура в этой стране постоянно развивается, строятся новые оригинальные отели, которые рекламируются в России, создаются яркие анимационные программы – в общем, создается ощущение постоянного обновления турпродукта. Впрочем, не обходится и без проблем: оборотной стороной такого успеха является возрастающее в период пикового спроса количество жалоб, связанных с овербукингом, снижением уровня сервиса в отдельных гостиницах и сбоями в авиаперевозке, особенно в августе.

Очень хорошие показатели в этом сезоне наблюдаются по Тунису, где за последние несколько лет наметилась тенденция к увеличению спроса. Судя по всему, окончательно раскрутился в качестве летнего направления Египет, чему, конечно, способствовала плохая погода в Центральной России. В конце августа – начале сентября на этом направлении наблюдался почти ажиотажный спрос и даже – редкий случай! – недостаток перевозки. Положительные сдвиги также можно констатировать по Чехии и югу России.

Среди тех направлений, на которых наблюдается ухудшение показателей по сравнению с прошлым годом, можно отметить Испанию, среднюю полосу России, Хорватию, Кипр и Францию. Наиболее ощутимо падение спроса на Испанию, по подсчетам операторов – на 30-40%, и эти цифры совпадают с данными «Красного телефона». Среди причин можно назвать и стихийные бедствия, и небывалую жару, которая также затронула и Францию. Но, по мнению экспертов, главный повод для снижения спроса дал рост курса евро, вызвавший и подорожание туров, и повышение внутренних цен в стране. Кстати, это же касается и Хорватии, и Болгарии – они также выставили цены в евро, хотя формально к этой зоне не относятся.

Средняя полоса России осталась в лидерах спроса, а некоторое снижение интереса к ней, несомненно, вызвано совершенно не летней погодой в самый теплый сезон.


  август июль июнь

 

2003

2002

2003

2002

2003

2002

 Турция 25.5 22.3 17.6 15.7 16.6 14.5
 Россия (средняя полоса) 15.0 19.1 19.3 21.2 19.0 20.6
 Россия (юг) 7.4 5.2 10.4 8.9 9.8 10.2
 Египет 6.0 5.6 2.9 2.7 2.1 2.1
 Крым 4.7 4.8 7.8 8.3 9.6 7.9
 Кипр 3.4 3.7 2.6 2.9 2.7 3.1
 Греция 3.2 2.7 2.3 2.3 2.1 2.6
 Болгария 3.0 3.1 3.9 4.3 4.5 4.9
 Италия 3.0 2.7 2.4 2.5 2.6 2.7
 Тунис 2.8 2.6 2.4 1.4 2.1 1.4
 Испания 2.5 3.6 3.4 4.1 3.4 3.9
 Хорватия 2.5 3.5 3.2 3.9 2.9 2.9
 Европа (на автобусе) 1.9 2.0 2.0 2.1 2.6 2.5
 Чехия 1.8 1.3 1.9 1.6 1.7 1.8
 Франция 1.5 1.9 1.8 1.9 1.8 2.3
 Германия 1.4 1.4 1.6 1.5 1.8 1.8
 Скандинавия 1.2 1.7 1.5 1.9 1.6 1.9
 Прибалтика 1.1 1.2 1.5 1.5 1.3 1.3
  • Еще материалы этой рубрики