Тревелпорт

Рост зарубежных бронирований в Китае резко замедлился

На фоне падения фондового рынка в Китае за последние три месяца резко замедлилось бронирование зарубежных поездок, прежде всего, в США и Европу. Согласно данным ForwardKeys, если прежде ежегодный рост числа международных бронирований на китайском рынке составлял не менее 21%, то с начала проблем индекса Shanghai Composite он упал до 1%. Специалисты видят причину в слабеющем юане. Компания ForwardKeys, которая анализирует турбизнес на основе 14 млн. ежедневных бронирований, самым тяжелым для отрасли месяцем называет август, когда рост выездного рынка ушел в минус.

Тем не менее число туристических выездов из Китая в период с сентября по декабрь вырастет по сравнению с тем же периодом прошлого года, считают в компании. Вряд ли будет снижение выезда и в так называемую «золотую неделю» с 1 по 7 октября 2015 года, так как основной объем бронирований производился за месяцы вперед. Но поездок в США и Европу на ноябрь-декабрь этого года запланировано заметно меньше, чем год назад. Не совсем понятны и перспективы низкого сезона после «золотой недели», потому что китайские туристы все чаще бронируют поездки в режиме last minute.

Слабый юань начал сказываться на выборе туристов. Новая модель поведения китайских туристов только формируется. В том, что предпочтения и траты китайских туристов изменятся, эксперты не сомневаются. Вопрос в том, как именно они изменятся. Предполагается, что китайцы будут вынуждены отказаться, в первую очередь, от некоторых дорогих направлений отдыха в пользу более бюджетных.

За первую половину 2015 года китайские туристы совершили 61,9 млн. зарубежных поездок, на 13% больше, чем год назад. Главные направления в 2014 году – Япония, Тайвань, США, Новая Зеландия, Таиланд, Мальдивы, Австралия, Италия, Швейцария и Греция. Их траты за рубежом в прошлом году составили $164,8 млрд.