Интурмаркет с 1 октября

№4892

На выставке «Отдых» прошел аукцион в поддержку 6-летней Саши Глаголевой

Благотворительная акция «Турбизнес с открытым сердцем», учрежденная три года назад при участии весенней выставки «Интурмаркет», приживается и на осеннем «Отдыхе»: для неизлечимо больного ребенка из числа подопечных детского хосписа «Дом с маяком» было собрано 22 204 рубля.

Большую часть этих денег принес благотворительный аукцион, который был проведен на стенде Республики Коми. Хозяева выставили интересные лоты: уникальные местные игрушки, настойки на ягодах и травах, продукты из оленины, украшения из горного хрусталя. Нижегородская область предложила новогодний тур с экскурсиями на двоих, Тульская – белевские пастилу, хрустилу и мармелад, Курская – керамическую кужлянскую свистульку, сувенирные часики и диск с соловьиными трелями впридачу. А стенд Молдавии представил на аукцион коллекционное вино.


Но особой популярностью пользовались покровские медовые пряники с орешками и сгущенкой – их около 200 штук привезли на выставку представители Владимирской области. Пряник можно было получить за любое пожертвование в пользу детского хосписа «Дом с маяком». Кроме того, владимирцы предоставили сертификаты на отдых в Суздале и на обед или ужин в известном суздальском ресторане «Огурец».

«Часть лотов, не ушедших на аукционе, мы затем распродавали с нашего информационного поста, который располагался на стенде «Интурмаркета», – рассказывает Константин Исааков, инициатор и координатор благотворительной акции «Турбизнес с открытым сердцем». – Все вырученные деньги уже сданы в «Дом с маяком». Они пойдут на жизнеобеспечение в течение года (специальное питание, медикаменты, средства гигиены, расходные материалы к медтехнике) 6-летней Саши Глаголевой. У девочки редкое генетическое заболевание – синдром Эдвардса. До необходимой суммы (191 548 рублей) нам не хватает еще 157 744 рублей. Будем благодарны за помощь!»

Поучаствовать в сборе, чтобы поддержать больного ребенка, несложно:

- через сайт хосписа;

- отправив смс на короткий номер 1200;

- через платежную систему PayPal.

Чтобы ваш взнос был зачислен именно Саше, обязательно сообщите о способе оплаты и сумме на iks1954@gmail.com. Информация конфиденциальная, нужна только для учета.

В Москве прошел XVII съезд Российского союза туриндустрии

РСТ и его 12 региональных отделений сегодня представляет интересы более 3000 предприятий туриндустрии с учетом членства общественных объединений в сфере туризма.

Напрямую в РСТ входит 459 компаний, в том числе региональные и профессиональные ассоциации и союзы, туроператоры и турагенты, средства размещения, гостиничные сети, управляющие компании, банки, страховые, юридические, аудиторские, выставочные и IT-компании, учебные заведения, музеи, региональные органы управления туризмом, национальные туристические офисы

За два года, прошедшие с предыдущего съезда, в РСТ вступила 41 компания, выбыло по различным причинам – 33.

Съезд заслушал отчетный доклад о работе организации за период 2017-2019 гг., отчет ревизионной комиссии, выбрал новый состав правления, регионального совета и президиума РСТ.

Президентом РСТ вновь избран Сергей Шпилько.

Позиции вице-президентов сохранили Юрий Барзыкин, Александр Осауленко и Ольга Санаева.

По предложению президиума РСТ вице-президентом также избран Леонид Флит, основатель петербургской компании «Ника», председатель правления и руководитель Комиссии по въездному туризму Северо-Западного регионального отделения РСТ.

РСТ: для решения многих проблем турбизнеса необходима политическая воля власти

Какой бы сегмент туристической отрасли мы не взяли – авиаперевозки, визовое обслуживание, туроперейтинг, гостиницы и миграционный учет, вопросы безопасности, подготовки кадров и т.д. – везде видим стремление навязать рынку монопольно высокие цены или новые налоги, сборы и поборы. Об этом заявил президент РСТ Сергей Шпилько, выступая с отчетным докладом на XVII съезде Российского союза туриндустрии.


Есть позитивные моменты. Два года, прошедших с предыдущего съезда, оказались непростыми во всех отношениях, отметил г-н Шпилько. Хотя есть и позитивные моменты. Въездной туризм оправился от снижения турпотока европейских и североамериканских стран в связи с введением санкций и обострением международной обстановки.

Успешно прошел прошлогодний чемпионат мира по футболу, вновь показавший всему миру, что Россия может организовать прием гостей на высоком уровне. Вводятся поэтапно электронные визы, расширяется перечень аэропортов, работающих в режиме «открытое небо».

Реально вырос внутренний туризм, во многом благодаря проведению сочинской олимпиады и воссоединению Крыма с Россией. Не только Москва, Петербург, Сочи, Казань, но и многие другие города и регионы серьезно прибавили в развитии туризма, сформировались как успешные и перспективные направления.

После экономического кризиса восстановились в значительной мере выездные турпотоки, расширяется их география. Открылась и сразу вернула свои позиции Турция.


Маржинальность бизнеса снижается. Вместе с тем, как отметил Сергей Шпилько, в целом ситуация на туристическом рынке остается сложной. Покупательная способность россиян снижается, все больше туристов стремятся самостоятельно организовать свою поездку, растет конкуренция со стороны онлайн-агрегаторов. Бизнес душат все новые налоги и неналоговые платежи, вытесняя в теневой оборот даже самые законопослушные компании.

Растет давление на туристический рынок доминирующих в экономике корпораций. Это касается и ОАО «РЖД» с монопольными тарифами, и нефтяных компаний, резко повышающих цены на топливо. Всё это влияет на стоимость туруслуг – разумеется, в сторону повышения. В результате доля перевозки в стоимости турпродукта в России составляет 40%, в Германии 29%, а в США вообще только 16%. Маржинальность бизнеса снижается во всех секторах, издержки галопируют.


Сборы и поборы. Возьмем гостиничное хозяйство. После кратного повышения имущественных налогов при переходе на кадастровую оценку земли и имущества организаций, НДС подняли с 18% до 20%, тогда как в Европе этот налог для гостиниц и ресторанов в среднем составляет 10,5%.

Практически одновременно начался эксперимент с курортным сбором в четырех регионах. Отметим, что совместными усилиями РСТ, РГА, РСПП, ФНПР, ТПП и ряда других организаций удалось отстоять такую версию закона №214-ФЗ, которая оказалась достаточно рыночной и демократичной. То есть, если созрел регион для применения такого фискального инструмента, он его использует, а если не готов, в том числе с точки зрения конъюнктуры рынка, то ждет своего часа – как, например, Крым, который пока взимать курортный сбор отказался.

Но тут же Минфин выходит с инициативой введения гостиничного сбора уже в форме налога, причем, не с туристов, а с самих гостиниц. То есть, это еще один оборотный налог. А петербургские гостиницы еще платят за передачу данных для постановки иностранцев на миграционный учет. Плюс выплата НДС за Booking.com. «Я уже не говорю о прочих неналоговых платежах и начислениях на фонд оплаты труда, добиться снижения которых для туриндустрии было бы очень заманчиво», – сказал Сергей Шпилько.

В результате такого беспрецедентного роста налоговой нагрузки на гостеприимство сроки окупаемости капвложений в строительство условной гостиницы 4* с 2014 года выросли с 10-11 до 15 лет. И стремительно, несмотря на «закон Хованской», развивается оказание гостиничных услуг на базе объектов жилого фонда, которые никаких налогов и сборов не платят, коммунальные услуги потребляют по тарифам для частных лиц.


Из реестра, но не с рынка. А посмотрите, что происходит с турбизнесом. Те же налоги, ККМ, взносы в «Турпомощь», трудности с страхованием ответственности туроператоров, не говоря уже о банковских гарантиях. А это, повторим, на фоне снижения покупательной способности населения, роста стоимости авиабилетов, ухода клиента в онлайн-бронирование услуг напрямую у поставщиков. Как следствие, уход турфирм с рынка – с потребительскими конфликтами, а чаще по-тихому.

И, кстати, не всегда с рынка, а скорее – из федерального реестра туроператоров с переходом в теневой оборот, продажей входящих в пакет услуг вразбивку, оплатой напрямую на счета туроператоров или агрегаторов, зарегистрированных за рубежом. А теперь еще и электронная турпутевка. Разве это разве не очередной оборотный сбор? И за что, собственно?


Электронная путевка. Претензии турбизнеса к проекту «Электронная путевка» конкретизировал вице-президент РСТ Юрий Барзыкин.


В своем выступлении на съезде он назвал лишь пять пунктов из 14, которые перечислены в соответствующем заключении комитета по инновациям и внедрению информационных технологий в сфере туризма при ассоциации «Турпомощь»:

1. Система создавалась по упрощенной (билетной – электронный авиабилет) схеме и не учитывает комплексность услуг в составе турпродукта, возможность этапной оплаты договора, раннее бронирование и др.

2. Не раскрыта идеология и цели внедрения электронной путевки. Что это за функция – контрольная, аналитическая, фискальная, статистическая? Какова роль и юридическое значение этой информационной системы в сочетании с реальными договорными отношениями, документооборотом туроператора, агентов и осуществляемыми расчетами?

3. Специфика приоритетного для государства внутреннего и въездного туризма не учитывается в системе «Электронная путевка», она не предназначена для отражения сведений об этих видах туризма, в частности, о санаторно-курортных турах, экскурсионных. Система не учитывает специфику школьного, активного, круизного и прочих видов туризма, таким образом выводя их из регулируемого оборота. Отсутствует функционал загрузки групповых туров.

4. Система не отражает реальные платежи и не предусматривает интеграции с платежными системами, поэтому не обеспечивает прозрачности расчетов в отрасли.

5. Одновременно с системой «Электронная путевка» не создавались условия, технические параметры, правовые нормы, общая терминология и обязательные к применению формы (например, электронного договора) для внедрения в отрасли полноценного электронного документооборота. Без этого участники рынка не смогут эффективно взаимодействовать с системой.


Давление с продолжением. «На днях из госорганов поступили предложения – правда, предварительные, об использовании средств резервного фонда «Турпомощи» не только на эвакуацию туристов в случае банкротства туроператоров, но и на возмещение ущерба клиентам, пострадавшим от деятельности обанкротившихся или недобросовестных компаний, при недостаточности выплат за счет других источников. То есть, чтобы успешно работающие туроператоры полностью оплачивали долги компаний, ушедших с рынка, – продолжает Сергей Шпилько. – Представляете, какой была бы реакция банкиров, если бы им предложили возвращать через Агентство по страхованию вкладов не 1,4 млн рублей на вкладчика, а всю сумму задолженности банка перед клиентами?».

Нельзя допустить превращения средств «Турпомощи» из собственности турбизнеса в очередной внебюджетный фонд государства, пополняемый за счет туроператоров, убежден Сергей Шпилько.


«Турпомощь» с учетом критики. Директор «Турпомощи» Александр Осауленко, выступая на съезде, сообщил, что уже 10 компаний, в том числе одна из Санкт-Петербурга, полностью сформировали свои фонды персональной ответственности и освобождены от необходимости страховать ответственность туроператора по договору о реализации турпродукта. И есть 10 кандидатов на 2020 год.

Резервный фонд составляет 403 млн. рублей, и «Турпомощь» намерена в очередной раз обратиться в правительство РФ, чтобы признать эту сумму достаточной для оперативного решения вопросов с эвакуацией туристов в случае банкротства туроператора. Если это произойдет, туроператоры смогут приостановить платежи в резервный фонд. «Тем более что фонда сейчас самопополняемые: с четвертого квартала 2018 года идет процент по депозитам, В частности, средств фонда персональной ответственности размещены под 7,5% годовых», – сказал г-н Осауленко.

Отвечая на критику по поводу взимания платы за ведение реестра турагентств, глава «Турпомощи» сообщил, что взнос будет обнулен: реестр сформирован, средства на его администрирование не требуются.


Нужна политическая воля. Сергей Шпилько признал, что не все проблемы удается решить только с помощью РСТ. Например, до сих пор остается актуальной тема китайской экспансии на Байкале, включая скупку недвижимости в прибрежной зоне. «По этому поводу к нам обращалась Сибирская Байкальская ассоциация туризма, – отметил г-н Шпилько. – РСТ давно предупреждает, что китайские «надомники», ставшие теперь уже уполномоченными туроператорами по безвизовому туробмену с Китаем, практически оттеснили российские компании – от туроператоров до общепита и ювелирных лавок – от обслуживания безвизовых китайских турпотоков. И касается это не только Байкала. Без политической воли со стороны власти в решении этого вопроса, точно не обойтись», – считает глава РСТ.

Вместе с тем, он отметил, что РСТ тесно сотрудничает с вертикалью власти и на федеральном, и на региональном уровне. Достаточно сказать, что в состав созданного в этом году координационного совета по развитию туризма при правительстве РФ вошли президент и два из трех вице-президентов союза.

В заключение Сергей Шпилько выразил надежду, что правление и все члены РСТ в ближайшее время найдут замену руководству, которое возглавляет организацию уже 25 лет: «Ищите новых руководителей, более молодых, энергичных, современных. Но таких, за которыми пойдет бизнес, с которыми будет считаться власть, и которые сохранят тот дух предпринимательской свободы и солидарности, что витал в 1993 году, на первом съезде тогда еще РАТА в зале ДК МГУ, где учреждалась наша организация».

Турпоток в Шарджу из России обогнал показатели прошлого года

На Шарджу приходится 40-45% российского турпотока в ОАЭ. Это единственный эмират, пляжи которого выходят как к Арабскому, так и к Оманскому заливам. Председатель комитета по развитию коммерции и туризма Шарджи Халид Джасим Аль Мидфа рассказал RATA-news о новых проектах и планах по продвижению эмирата в России.

- Как развивается туристическая инфраструктура Шарджи?

- Шарджа имеет пляжи, пустыни, горы и – архитектуру, и всё в одном эмирате. Более 50% всех музеев ОАЭ расположены именно в Шардже.

Мы создаем инфраструктуру для MICE и открываем новые курорты. Международные бренды AccorGroup ( Novotel, Ibis, Pullman) и Marriott (Sheraton) в этом году открыли у нас отели. Недавно мы презентовали уникальный проект на Восточном побережье экорезорт Al Faya Lodge на территории археологического комплекса Млеха. Он состоит из трех зданий – жилого комплекса, спа-центра с крытым бассейном и ресторана с террасой на открытом воздухе. Это отель 5*, где всего четыре номера, то есть проживать могут только восемь человек.

Скоро ожидается открытие отеля Al Badayer Oasis. Это оазис в пустыне, где возможно размещение в номерах или в шатрах, будет несколько ресторанов, кафе, оздоровительный центр, кинотеатр под открытым небом, бутики и даже мечеть.

Шарджа в этом году – международная столица книги ЮНЕСКО, в связи с чем проводится много мероприятий. На самом популярном пляже Западного побережья Шарджи Аль Хан разместили библиотеку под открытым небом – более 100 книг на разных языках. Проект реализован в сотрудничестве с общественной организацией «Знание без границ», комитетом по развитию и инвестициям Шарджи, муниципалитетом Шарджи и женским клубом Шарджи.


- Как вы все это продвигаете в России?

- Задействуем много разных каналов: проводим презентации, привозим журналистов. Кто-то считает, что эти методы теряют свою эффективность, но отказываться от них рискованно для бизнеса. Но мы также сотрудничаем с блогерами и продвигается в социальных сетях. У нас также есть сайт www.visitsharjah.com с версией на русском языке.


- Насколько популярен Шарджа у российских туристов?

- Россия – второй по объему рынок для Шарджи. Россияне лишь немного уступают туристам из стран Персидского залива. У нас не такая большая страна, поэтому перемещаться из эмирата в эмират очень просто. От Абу-Даби можно за час доехать до Шарджи, путь из Дубая займет 10-15 минут. В прошлом году Шарджу посетило 392 тысячи гостей из России, это 1,2 млн ночевок. Прирост составил 43%.


- Много ли сейчас прямых рейсов в Шарджу из России?

- Много прямых рейсов выполняет из Москвы Air Arabia, официальный перевозчик Шарджи. Раньше компания летала также из Екатеринбурга, Уфы, Казани, но после обвала рубля рейсы отменили. Мы также сотрудничаем с Emirates. Есть рейсы flydubai и «Аэрофлота» до Дубая. Есть чартеры, которые мы организуем совместно с Coral Travel и другими туроператорами.


- Много ли тратят российские туристы по сравнению с другими гостями?

- Довольно много, в среднем около $200 в день, включая еду, размещение и транспорт.


- На какой сегмент туристов вы в первую очередь ориентируетесь?

- Нам интересны и группы, и индивидуалы. Например, 90% китайских туристов путешествуют в составе групп, а 10% – индивидуально. Русские – наоборот. И для нас индивидуальные туристы даже предпочтительнее, потому что они более платежеспособны, передвигаются собственными маршрутами, успевают больше попробовать и посмотреть. В любом случае, в каждом отеле мы обеспечиваем меню на русском языке и блюда русской кухни, есть специальные сенсорные дисплеи, где отображена информация о достопримечательностях Шарджи и мероприятиях. У нас даже таксисты знают русский язык, поэтому нет сложностей.


- Существует ли конкуренция между эмиратами и есть ли у Шарджи амбиции обогнать Дубай?

- Наши продукты разные, они скорее дополняют друг друга. И это хорошо для тех, кто планирует посетить и Шарджу, и Дубай. Шарджу можно считать наиболее динамичным регионом с точки зрения турпотока из России. Всего 850 тысяч россиян посетили ОАЭ в прошлом году, и 392 тысячи из них приходится на Шарджу, то есть около 40-45%.


- Каков ваш прогноз по итогам 2019 года?

- Высокий сезон в Шардже продолжается с сентября по декабрь. Думаю, мы получим больший турпоток, чем в 2018 году, потому что за шесть месяцев к нам приехало более 60% туристов от уровня прошлого года.


Наталья Рудакова, специально для RATA-news

Авиавласти России и Чехии снимают ограничения на полеты

Авиационные власти РФ и Чехии договорились о снятии ограничений на авиаперелеты между аэропортом «Жуковский» и Прагой, сообщила директор департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России Светлана Петрова.

По итогам переговоров достигнута полная либерализация частотного регулирования между «Жуковским» и Прагой. Также закреплена договоренность по линии Прага – Сеул.

В начале июля российские авиакомпании «Аэрофлот», «Победа» и «Уральские авиалинии» отменили рейсы в Чехию, поскольку авиавласти этой страны аннулировали их разрешения на полеты. Причиной конфликта стало недовольство Праги условиями предоставления транссибирских маршрутов, согласованных Москвой для нацперевозчика Czech Airlines.

2 июля власти Чехии аннулировали разрешение на выполнение рейсов в Прагу для российских авиакомпаний – «Аэрофлота», «Победы» и «Уральских авиалиний». По некоторым данным, произошло это из-за того, что российские власти не дали согласия на полеты самолетов Czech Airlines из Праги в Сеул по транссибирскому маршруту – кратчайшему пути из Западной Европы в Японию и страны Юго-Восточной Азии. Прага добивалась предоставления Czech Airlines постоянного разрешения на такие полеты, а Россия просила взамен увеличить частоту полетов между Москвой и Прагой.

Правда, в тот же день Минтранс России выдал Czech Airlines временное разрешение на полеты в Сеул, а чешское министерство транспорта разрешило российским авиакомпаниям летать в Прагу. Еще через день власти Чехии ответили согласием на предложение Минтранса сохранить авиасообщение между странами в существующих объемах до конца лета и вернуться к решению возникших проблем в сентябре. Такое решение власти обеих стран объяснили нежеланием портить своим гражданам отпуска.

Продвижение регионов на международном рынке обсудят на съезде ТИЦ в Воронеже

Более 200 участников из 70 регионов России объединит второй всероссийский съезд туристско-информационных организаций. На три дня Воронеж превратится в площадку для обмена опытом и обсуждения актуальных вопросов развития и продвижения регионов и муниципалитетов на внутреннем и зарубежном рынках с помощью туристско-информационных центров (ТИЦ).

В рамках деловой программы съезда 19 сентября состоится тематическое заседание на тему «Международное продвижение». К участию в нем приглашены три зарубежных эксперта. Директор France Meeting Андре Поли поделится опытом работы сети ТИЦ во Франции и секретами сотрудничества с французскими туроператорами. Представитель испанской Visit Russia Марлен Родригес расскажет о стратегии выхода на испанский рынок. Представитель Expedia Group Media Solutions (Лондон) Анна Буковская представит данные последних исследований о предпочтениях путешественников, специфике работы с разными зарубежными рынками, мировых трендах, приведет примеры эффективных рекламных кампаний. Руководитель проекта «Российский экспортный центр» по поддержке экспорта туристических услуг Дарья Шамрай доложит о перспективах поддержки въездного туризма.

Регистрация на съезд открыта до 17 сентября.

Подробная программа.

Осенние выставки в Таллине

Осенние выставки в Таллине ярки и многокрасочны, как и сама осень. Буйство красок и последний привет теплого лета из живой природы как бы перемещается в выставочные залы. Куда туристам будет небезынтересно заглянуть.

В доме-музее Эдуарда Вильде до 16 ноября продлится выставка «Театр и музыка в эстонской живописи». Экспозиция посвящена музыкальным мотивам в эстонской живописи недавнего прошлого. Художники попытались добиться невозможного – представить музыку.


Временная выставка «Эстонский хутор в кино» будет экспонироваться в Эстонском музее кино до 31 декабря.

Майре Мянник (1922-2003 гг.) была скульптором, которая работала и жила на протяжении послевоенных десятилетий в Париже. Увидеть ее произведения можно до 5 января 2020 года на выставке «Майре Мянник. Эстонская легенда в Париже».


Лучшие произведения эстонского современного искусства представлены в экспозиции «Альфред Рыуде. Миссия коллекционера». До 1 марта 2020 года зритель сможет познакомиться с любимыми художниками Рыуде – Эдуардом Вийральтом и Конрадом Мяги.

«Красота имеет значение» – под таким названием до 11 ноября в рамках Таллиннского архитектурного биеннале в Эстонском архитектурном музее будут демонстрироваться новейшие формы прекрасного в архитектуре в контексте новых мест проживания.

Выставка «Дай своему вниманию… смягчиться и раствориться» (20 сентября – 1 декабря) в новом Центре искусства KAI, расположенном в стремительно развивающемся квартале Ноблесснера, знаменует как открытие самого центра, так и Таллиннского месяца фотографии.


Фотопроект «Дневники погоды» (28 сентября 2019 года – 5 января 2020 года) в Эстонском музее прикладного искусства и дизайна посвящена творчеству художников, вдохновленных местными традициями, уникальным ландшафтом и суровыми погодными условиями северных стран.


Получившаяся выставка подчеркивает естественную связь моды, культуры и природы.

При поддержке Европейского фонда регионального развития.

www.visittallinn.ee

Испанский вечер для «Драгоценных» агентов «Русского Экспресса»

Туроператор «Русский Экспресс» провел для своих «Драгоценных» агентов «Испанский вечер». Мероприятие прошло в креативном арт-кафе «Рукав» при поддержке отдела туризма посольства Испании в Москве, а также испанской компании Europamundo, партнера по организации автобусных путешествий.

«Драгоценными» компания называет лучших агентов – участников одноименной бонусной программы. Почти 1000 турагентов гордятся этим статусом! Холдинг высоко ценит своих лучших продавцов и два раза в год собирает их на встречи, чтобы в приятной обстановке поделиться с партнерами достижениями и планами.

Испания не случайно была выбрана темой прошедшего мероприятия. На предыдущей встрече генеральный директор холдинга Тарас Кобищанов анонсировал запуск нового продукта – платформы динамических туров. Эта система вышла на рынок в феврале, к сентябрю стало понятно, что по итогам продаж за прошедшие полгода лидером по бронированиям стала именно Испания.


На вечере присутствовало около 100 розничных партнеров. Для гостей была подготовлена насыщенная программа в испанском стиле: гитара, фламенко, мастер-класс по приготовлению паэльи, выступление сомелье и дегустация испанских вин.



Тарас Кобищанов поблагодарил партнеров за отличные показатели и растущие продажи. Он также отметил рост числа запросов в FIT-департамент – специальное подразделение холдинга, выведенное в отдельную структуру в начале года. Сейчас в FIT-департаменте «Русского Экспресса» трудятся уже 25 экспертов. Им под силу любые индивидуальные заказы по всему миру.

Г-н Кобищанов презентовал новые функции и доработку платформы динамических туров; открытие представительств холдинга в регионах и другие. А в заключение пригласил агентов на большое мероприятие, которое пройдет в Москве 27 сентября, в Международный день туризма: «ТрЭволюция». Это настоящая полезная конференция, причем бесплатная для партнеров холдинга.