Калуга
Россия откроется первой! Бесплатные интервью с руководителями региональных турфирм!

№5148

«Анкор» дарит медикам бесплатные туры по Усадебному и Золотому кольцу

К акции «Туризм России – медикам России», организованной Российским союзом туриндустрии, присоединился туроператор «Анкор». Выражая медикам признательность за их тяжелый труд и самоотверженность, компания дарит четырехдневные поездки по Усадебному кольцу и Золотому кольцу России. В каждом туре с 21 сентября 2020 года по 25 января 2021 года предоставляется два места. Врачи и медсестры могут за дополнительную плату взять с собой супруга, ребенка или друга. Бесплатно едут только медицинские сотрудники, лечившие пациентов с диагнозом Covid-19.

Во время путешествия по Усадебному кольцу три древних кремля – в Коломне, Рязани и Туле, предстанут перед туристами во всем своем великолепии. Как самых дорогих гостей медиков будут встречать в рязанской усадьбе академика Ивана Павлова, в толстовской Ясной Поляне и в калужском доме-музее Константина Циолковского. В Тарусе их ждут в уютном домике Константина Паустовского, а в Мелихово – в музее-усадьбе Антона Чехова.

Путевой лист маршрута по Золотому кольцу включает посещение Владимира, Суздаля, Иваново, Плеса, Костромы, Ярославля, Ростова Великого, Переславля-Залесского и Сергиева Посада с его знаменитой Троице-Сергиевой лаврой.

В акции «Туризм России – медикам России» участвует уже немало компаний. В июле состоялась поездка в Краснодарский край. Ее подарили волонтерам-медикам туроператоры «Алеан» и BSI Group. Масштабную программу в августе для 200 человек подготовил туроператор «Тари Тур». Транспортным партнером заявился один из ведущих мировых производителей автобусов – компания Scania. Туры в Великий Новгород подарили петербургский туроператор «Карелиягид» и новгородский Центр развития туризма «Красная изба». Туроператор «СканТур» из Санкт-Петербурга и горный парк «Рускеала» предложили врачам полюбоваться красотами Карелии.

Координатором проекта выступает центр корпоративного волонтерства «ДаДобро», партнер Российского союза туриндустрии.

Фавориты спроса в BSI Group – Калининград и Карелия

Несмотря на эпидемические ограничения, компания BSI GROUP смогла оперативно сформировать группу специалистов из департаментов выездного и делового туризма, которые имеют опыт работы с российским турпродуктом. В этом туроператору помогла многолетняя практика обслуживания деловых мероприятий в большинстве регионов России.

Как пояснил RATA-news генеральный директор компании Вадим Островский, организация мероприятий, где бы они ни проводились, требует знаний по особенностям логистики и базе размещения, информации о надежных транспортных компаниях и профессиональных гидах. «Всё это у нас есть и очень пригодилось в условиях закрытых границ: в кратчайшие сроки мы предложили рынку проект «Родные просторы» – линейку групповых, индивидуальных и авторских экскурсионных туров по России», – говорит г-н Островский.

Что касается несостоявшихся из-за пандемии туров за рубеж, то сначала компания переносила их на май-июнь, затем на конец лета. «Дальнейшее развитие событий показало, что туры следует откладывать на более поздний срок, вплоть до конца 2021 год. Более 50% наших клиентов согласились отложить поездки. Остальные уже получили или получат деньги. Кстати, возвраты у нас и не прекращались, мы занимаемся этим каждый день. Большинство иностранных коллег идут на диалог и с ними удается договориться. А вот с российскими партнерами, к сожалению, общение выстраивать сложнее, но мы работаем», – отметил гендиректор BSI Group.

По словам г-на Островского, в этом процессе компания столкнулась с не знакомой ранее ситуацией, когда турагентства деньги получали, а туристам не переводили. И клиенты, не сумев связаться со своим агентом из-за отключения всех каналов связи, вновь обращались в BSI Group. «Разумеется, мы были вынуждены приложить максимум усилий для исключения подобных инцидентов», – подчеркнул Вадим Островский.

Основная часть нынешнего оборота компании по России приходится на Калининград и Карелию. Эти регионы – фавориты нынешнего лета, так как позволяют совместить экскурсионный отдых с пляжным.

С открытием границ BSI Group занимается направлениями, имеющими повышенный спрос на постпандемийном рынке. Таковым в августе стала экскурсионная Турция, которая продается активнее, чем предложения по большинству отечественных регионов. Туристы готовы переносить запланированные ранее экскурсионные туры с европейских направлений на Турцию.

«Сегмент делового туризма у нас сократился примерно на 30%, но именно он лидирует по объему. Мы и сегодня в режиме 24/7 обслуживаем около 300 корпоративных клиентов. Безусловно, мероприятий проводится значительно меньше, но количество запросов на октябрь-ноябрь заметно выросло. Бизнес подустал от "зумов и коллов", многие хотят встречаться вживую», – говорит Вадим Островский.

Глубина продаж на зиму небольшая, основная доля приходится на период до Нового года. «Мы продаем только те направления, которые уже открыты, или те форматы услуг, которые при необходимости возможно отменить без штрафа», – уточняет г-н Островский.

Как и у всего турбизнеса, в BSI Group не обошлось без оптимизации штата. В офисе работают 10-15 человек, остальные сотрудники на удаленном режиме, приходят один-два раза в неделю. В дистанционный формат компания перешла буквально в течение нескольких дней после начала карантина, и, по словам Вадима Островского, эта схема работы точно сохранится до Нового года.

Татьяна Крикун, специально для RATA-news

Популярность экотуризма заставила экспертов задуматься об ограничениях

Кураторы особо охраняемых природных территорий по-разному подходят к работе с туристами, но все они понимают, что неконтролируемый турпоток может нанести существенный вред природе. В ходе сессии «Экологический туризм. Эпоха ответственных путешественников» в рамках выставки «Отдых 2020» эксперты рассказали, как не оттолкнуть гостей и сберечь ценный ресурс.

Экотуризм – один из мировых туристических трендов. Ценность так называемого «чувства места» растет для путешественника с каждым годом. Следом увеличивается и интерес бизнеса, который воспринимает территорию как экономический ресурс.

Старший научный сотрудник камчатского заповедника Кроноцкий Анна Завадская отметила, что декларируемый экологичный подход к соответствующему виду туризма у нас в стране зачастую оказывается лишь формальностью. Реагировать на проблему мы начинаем только после ее появления. Между тем избавляться от излишней массовости, некотролируемости и стихийности турпотока нужно заблаговременно. «План развития должен включать и план ограничений. Сейчас уже не столь эффективной считается концепция допустимых нагрузок на территорию. Важнее фактор допустимых изменений. Например, некоторые туристы говорят, что избыточное благоустройство местности мешает их единению с природой. Не стоит также забывать об ответственности перед местным населением и их культурой», – напомнила г-жа Завадская.

Национальный парк «Красноярские Столбы» уже давно испытывает перегрузки. Ежегодно его посещают 1,5 млн человек. 90% приезжающих в Красноярск гостей обязательно едут в этот парк. «При такой нагрузке пришлось подумать о том, как восстановить территорию. Мы первыми начали применять технологию щадящего природопользования, восстанавливая инфраструктуру, лесные участки и почву. Туристы не являются для нас основной целью, поэтому мы контролируем их поток», – рассказал директор национального парка Вячеслав Щербаков.

При поддержке правительства региона парк принял решение развивать смежные территории, чтобы снизить нагрузку на природу. «Новые парки должны стать замещающей инфраструктурой. Экопарк «Гремячая грива» создан в 2018 году как раз чтобы отвлечь часть турпотока. Его посещают 200 тысяч человек в год. Такую же роль играет парк флоры и фауны «Роев ручей». По экотропам ежегодно проходят 500-600 тысяч человек», – добавил спикер. Он отметил, что парк ввел для себя термин «туристические ловушки». Это точки, которые позволяют привлечь и занять туристов. Также разработаны эколого-образовательные программы, которые учат ответственному отношению к природе.

И. о. министра природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай Екатерина Поварова говорит, что турпоток в регионе, где ООПТ занимают 25% территории, в этом году в разы превосходит уровень прошлых лет. «Мы думаем о том, как сохранить природные ресурсы. Успех экологического туризма зависит от того, что предлагает регион и какого туриста он привлекает. Важно привлекать правильного туриста, иначе будет очень сложно сохранить природу. При этом мы видим выход не в том, чтобы ограничивать туристов, а в том, чтобы инфраструктура поспевала за турпотоком. Сейчас в регионе обсуждается проект создания туристических кластеров. Два крупных инвестора, развивающих горнолыжный комплекс «Манжерок» и Altai village Teletskoe, готовы участвовать в этом проекте», – анонсировала г-жа Поварова.

Она также добавила, что регион уже сейчас активно использует технологии в туротрасли. «Мы работаем с МТС по «тепловым» картам. Это позволяет видеть не только концентрацию туристов, но и скопления мусора. Еще одним действенным механизмом контроля может стать законодательный запрет пластика в природных кластерах», – считает эксперт.

Директор департамента стратегических коммуникаций ПАО «МТС» Ирина Агаркова говорит, что бизнес сейчас намного более охотно подключается к экопроектам, чем раньше. «Это наш приоритет. Буквально вчера мы подписали соглашение с Самарской областью об анализе турпотока на основе big-data. Мы разработали аудиогид для «Кенозерской тропы». Подключились к проекту «Земля леопарда»: если раньше ученым приходилось вручную разбирать миллион фотографий из фотоловушек, то сейчас это происходит автоматически. Технологии могут применяться в совершенно разных областях», – уверена г-жа Агаркова.

Директор объединенной дирекции государственных природных заповедников «Оренбургский» и «Шайтан-Тау» Рафиля Бакирова поделилась опытом развития бренда. Заповедники находятся на расстоянии 120-500 км от Оренбурга, там занимаются реинтродукцией лошади Пржевальского. Объекты с самого начала были скорее научными, чем туристическими, но в итоге именно туризм стал точкой роста.

«Начали со строительства инфраструктуры, завезли из Франции животных в рамках Европейской программы по сохранению лошади Пржевальского. Сейчас у нас существует полностью огороженный участок площадью 16,5 тысяч га. Созданы экотропы «Дыхание степи», «Путь к цапле», фотосафари. Люди могут увидеть животных в естественной среде. В 2020 году открыт туркомплекс «Атмосфера. Степь». Развивается событийный туризм и строятся глэмпинги. В Оренбурге планируется открыть визит-центр, поскольку едет много туристов из Азии», – говорит Рафиля Бакирова. В ее планах создание второго центра реинтродукции, который разместится в Хакасском заповеднике.

Наталья Рудакова, RATA-news

В школах необходимо возрождать туристические кружки

Автономная некоммерческая организация «Школьный туристический информационный центр» (ШТИЦ) открылся чуть менее года назад на площадке московского тематического детского парка «Мастерславль». В августе этого года ШТИЦ вступил в Российский союз туриндустрии (РСТ).

По словам председателя ШТИЦ, главы комиссии по детскому туризму РСТ Павла Мажорова, основная задача центра – развитие организованного школьного туризма. «ШТИЦ создан как инициатор поездок учеников, оказывающий методическую и образовательную поддержку школам. В 2020 году центр стал партнером «Билета в будущее», это большая программа Союза молодых профессионалов (Worldskills Россия). Мы выступаем его федеральным партнером по экскурсионному делу, туризму, социальным и культурным проектам, – рассказал RATA-news г-н Мажоров. – В рамках проекта представители турбизнеса проводят профориентационные мероприятия, рассказывают школьникам о туризме и экскурсионном деле».

Сейчас ШТИЦ проводит профориентационные программы в подмосковных туристско-информационных центрах. Занятия проводят сотрудники ШТИЦ или работники ТИЦ, прошедшие обучение по методике проведения профессиональных проб. «Мы хорошо обкатали программу на подмосковных ТИЦ, теперь к нам активно подключаются регионы. Наши специалисты смогли быстро создать сценарии профориентационных занятий по стандартам Worldskills. Важно, что занятия проходят в очень красивых местах, ведь ТИЦ – это зоны встречи и гостеприимства», – пояснил он.

Павел Мажоров подчеркнул, что ШТИЦ – не туроператор, у центра образовательный профиль, он занимаемся продвижением турпрограмм и туроператоров в школы. Основной задачей он считает диалог с учебными заведениями от лица туроператоров. «Проблема в том, что туроператор зачастую приносит в школу турпродукт, который учителя не принимают как часть образовательного процесса. Хорошо бы, чтобы школы формировали и собственный актуальный турпродукт, созданный с учетом ее потребностей и учебной программы», – заметил он.

В этой связи на первый план выходит необходимость возрождения в школах туристических кружков. «Постепенно формируем кружковую концепцию. Побудить школы заниматься туризмом, разрабатывать свои экскурсионные маршруты – это большая задача и долгий процесс. Сейчас мы совместно с Федеральным центром детско-юношеского туризма и краеведения готовим полноценную программу повышения квалификации по туристическим компетенциям для учителей дополнительного образования и сопровождающих школьных групп. Надеюсь, проект стартует к концу года», – уточнил г-н Мажоров.

Он уверен: когда школьники в кружке ШТИЦ проведут свою первую экскурсию, то сразу заинтересуются экскурсионными турами по всей стране. Пока же основной проблемой остается отсутствие школьного туризма как такового: более 20 лет дети организованно от школ не ездят, как это было в советские времена. Исключение составляют родители-энтузиасты и учителя-подвижники, которые по своей инициативе вывозят классы в экскурсионные поездки. «Выросло уже второе поколение детей, не знающих, что такое внутренний туризм, школьный туризм. Они бывали в Турции и Египте, но даже не слышали, сколько интересного есть в соседней области. Мы должны популяризировать, даже пропагандировать внутренний туризм. А пока ждем победы над коронавирусом и начала полноценной работы. Цель нашей деятельности в том, чтобы каждый школьник России увидел свою страну», – заключил Павел Мажоров.

Наталья Панферова, RATA-news

Летний скачок интереса к российским регионам эксперты называют неорганическим

Петрозаводск, Иркутск и Калининград получили наиболее выраженный эффект от роста внутреннего туризма на фоне действовавших этим летом ограничений на международные путешествия. Согласно оценкам Райффайзенбанка, по итогам мая-августа число трансакций жителей других регионов в этих городах выросло на 248%, 189% и 187% год к году соответственно. В лидеры также попали Краснодар и Владимир, где число трансакций приезжих увеличилось в полтора и два раза.

Данные банка сходятся с оценками представителей туристического рынка. Заместитель руководителя платформы «Туту Приключения» Елена Чубина называет авторские туры на Байкал в числе лидеров спроса в летний период, вместе с приключенческими путешествиями в Крым направление сформировало 50% продаж. По итогам лета аналитики сервиса также отметили увеличившийся срок поездок по стране: в среднем туристы были готовы ездить семь дней против обычных четырех.

В «TUI Россия» отмечают высокий спрос на поездки выходного дня в Санкт-Петербург, Нижний Новгород и Чечню. В «Клубе путешествий Михаила Кожухова» самыми востребованными называют туры на Соловецкие острова и Кольский полуостров, следом идут путешествия на Сахалин и Алтай.

Гендиректор туроператора «Алеан» Илья Уманский сказал «Коммерсанту», что рост турпотока этим летом ощутили очень многие российские регионы в связи с изменением модели потребительского поведения. «Туристы предпочитали короткие расстояния, куда можно добраться на собственном транспорте», – поясняет он. Благодаря этому значительный приток путешественников ощутили Тверская, Ярославская, Тульская и Рязанская области. По словам г-на Уманского, Калининград вошел в пятерку наиболее востребованных направлений.

По данным Райффайзенбанка, единственным субъектом РФ, который продемонстрировал снижение числа трансакций со стороны гостей из других регионов, стала Москва. Относительно лета прошлого года показатель уменьшился на 6%.

Гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин поясняет, что традиционно Москва – экскурсионное направление, а в этом году большинство достопримечательностей и экскурсий открылись для путешественников сравнительно поздно.

На фоне высокой базы сравнительно небольшим, по оценкам Райффайзенбанка, оказался прирост числа трансакций в популярных курортных регионах. В Сочи показатель относительно лета прошлого года вырос на 33%, в Геленджике – на 39%, в Анапе – на 50%.

Число банковских трансакций россиян в Турции, согласно оценкам Райффайзенбанка, этим летом сократилось на 82%, а в Абхазии – на 62%. Хотя сразу после открытия этих направлений в августе туристический интерес к ним начал активно восстанавливаться. В «Туту Приключениях» отмечают, что с возобновлением прямого авиасообщения со Стамбулом авторские туры по Турции также вошли в число наиболее востребованных.

Сергей Ромашкин называет летний скачок интереса к российским регионам неорганическим. Он полагает, что повторить этот эффект в следующем году вряд ли удастся. Хотя сам по себе рынок внутреннего туризма имеет тенденцию к росту вне зависимости от пандемии, признает топ-менеджер: «То есть летом 2021 года мы сможем увидеть увеличение потока на 10-15% относительно значений 2019 года, что будет соответствовать темпам органического прироста на уровне 5-10% в год».

В «Алеане» настроены позитивно и предполагают, что даже после возобновления массовых турпоездок за рубеж многие некурортные российские регионы смогут выступать вторым или третьим направлением, куда поездка совершается после основного пляжного отдыха. Россияне «распробовали отдых внутри страны и стремятся пополнять коллекцию впечатлений», считают в компании.

Где россияне чаще всего тратили деньги летом

По данным банка ВТБ, россияне в зарубежных поездках летом 2020 года чаще всего тратили деньги в Турции, Испании и Италии.

Всего летом 2020 года владельцы карт ВТБ потратили за границей 5,7 млрд рублей, что на 77% ниже, чем в июне-августе 2019 года. Число трансакций превысило 3 млн, это на 54% меньше, чем за тот же период годом ранее. Абсолютное большинство из них пришлось на топ-10 наиболее посещаемых стран. Для анализа использовались трансакции владельцев 125 тыс. карт, выпущенных банком, сообщает «Интерфакс-Туризм».

Самыми популярными направлениями у россиян в этом году стали Турция, Испания и Италия. Также в первую десятку вошли Белоруссия, США, Франция, Германия, Великобритания, Кипр, Финляндия. В странах первой десятки объем их покупок в этом сезоне составил более 3,5 млрд рублей (снижение на 79%), а количество трансакций сократилось на 72%.

Турция, которая первой открылась для россиян, продемонстрировала самый большой скачок трат в августе: по сравнению с июнем объем трансакций клиентов ВТБ в стране вырос в 164 раза. Всего россияне потратили в Турции за лето 611 млн рублей.

Увеличился объем расходных операций в августе и в тех странах, которые пока не открыли границы: в 2,9 раза – в Италии, в 1,3 раза – во Франции. На две трети выросли траты в Испании, на 55% – в Германии. Всего же оборот по картам банка в топ-10 стран в августе по сравнению с июнем вырос более чем в два раза (+119%).

По данным банка, наименее значительно снизились затраты россиян за рубежом в супермаркетах и АЗС – на 72% в обеих категориях (учитываются данные топ-10 стран по каждой категории). Наиболее заметно – на 94% – из-за карантина упали расходы на экскурсионные услуги. На 93% меньше средств клиенты ВТБ потратили на аренду автомобилей, также на 92% просел сегмент развлечений – кино, театров и концертных залов, которые из-за пандемии были закрыты.

При этом россияне, которые оставались за границей во время карантина или временно проживают за рубежом, продолжали путешествовать: объем трат на железнодорожные и авиабилеты в топ-10 стран составил 12% от прошлогоднего, на гостиницы – 14%.

UNWTO: объем международного туризма за полгода упал на 65%

С января по июнь 2020 года число международных туристических поездок сократилось на 65%. Об этом сообщает Всемирная туристическая организация (UNWTO).

Уточняется, что в июне 2020 года спад по сравнению с 2019 годом составил 93%. Согласно данным «Барометра мирового туризма», всего за первое полугодие международные турпотоки сократились на 65%. Это беспрецедентное снижение объемов, которое произошло из-за того, что страны по всему миру закрыли свои границы и ввели ограничения на поездки в ответ на пандемию.

UNWTO также сообщает, что за последние недели все больше стран вновь открываются для иностранных туристов. К началу сентября 53% туристических направлений ослабили ограничения на поездки.

По данным UNWTO, экономические потери из-за массового падения спроса на международные поездки с января по июнь составили примерно $460 млрд. Это примерно в пять раз больше потерь в доходах от международного туризма, зафиксированных в 2009 году на фоне мирового экономического и финансового кризиса. Количество туристов, выезжающих за пределы своих стран, за это время снизилось на 440 млн.

В Светлогорске стартовал полуфинал конкурса «Мастера гостеприимства»

Вчера в Светлогорске Калининградской области открылся региональный полуфинал всероссийского конкурса «Мастера гостеприимства» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» и Общенационального союза индустрии гостеприимства (ОСИГ).

80 конкурсантов из 29 регионов России представляют свои проекты в сфере туризма и борются за возможность получить в наставники именитых рестораторов, отельеров и управленцев в индустрии гостеприимства, гранты на реализацию проектов, образовательные сертификаты, приглашения на стажировки и работу в ведущих туристических компаниях.

Во время конкурсных испытаний участники будут выполнять индивидуальные и групповые аналитические задания, представлять свои проекты, участвовать в обучающих мероприятиях с приглашенными экспертами. В программе – флешмобы и интеллектуальные игры, экскурсии по местным достопримечательностям, «Битва мастеров» и нетворкинг-пати.

В церемонии открытия полуфинала принял участие губернатор Калининградской области Антон Алиханов, президент ОСИГ Грант Бабасян, руководитель направления по работе с партнерами АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков и телеведущий Джон Уоррен.

По словам руководителя проекта «Мастера гостеприимства» Евгения Малыгина, что на конкурс поступило более 21 тысячи. В региональном полуфинале принимают участие 80 конкурсантов из разных городов России и даже с Чукотки. Больше всего – 22 человека – из Санкт-Петербурга, 14 участников из Калининградской области, а третье место поделили Волгоградская, Московская и Ленинградская области, которые представляют по 4 участника.

Результаты работы участников оценивают члены жюри, в которое вошли заместитель председателя правительства Калмыкия Сангаджи Тарбаев, президент Российского союза туриндустрии Андрей Игнатьев, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов, директор по стратегическому развитию курорта Красная Поляна Ольга Филипенкова и другие.

Финал конкурса «Мастера гостеприимства» состоится в октябре 2020 года.

Отель Azimut откроется в Туле

В начале 2021 года в Туле, в ее историческом центре и вблизи основных достопримечательностей, планируется к открытию новый отель под брендом Azimut Hotels.

Город-герой Тула – крупный промышленный, научный и культурный центр. Славится самобытной архитектурой, оружейным и самоварным музеями и, конечно, знаменитыми тульскими пряниками.

«Azimut Отель Тула» находится в шаговой доступности от набережной реки Упа и Тульского Кремля – визитной карточки города и памятника архитектуры XVI века.

В гостинице 41 номер разных категорий. К услугам гостей лобби бар, оборудованный конференц-зал на 40 человек и ресторан русской кухни в современном исполнении.

Интерьер номеров выдержан в лаконичной визуальной гамме с добавлением ярких цветовых геометрических акцентов. В отделке используются объемные 3D-панели, выполненные как бетонные изразцы – своеобразные отпечатки пряничных досок, множество национальных узоров, картин, а также арт-фигуры, соединяющие историю и современность.

Генеральный директор Azimut Hotels Максим Бродовский уверен, что гостиница в Туле станет важной частью туристической и деловой инфраструктуры города, а также позволит повысить его привлекательность.

Emirates возобновляет рейсы в Москву на флагманском А380

Дубайская авиакомпания Emirates объявила о возобновлении рейсов на А380 в московский аэропорт «Домодедово» с 18 сентября, тем самым удовлетворяя растущий спрос и расширяя маршрутную сеть авиалайнера из Дубая в России до шести городов.

Emirates будет выполнять рейсы в Москву по пятницам и субботам. Билеты доступны для бронирования.

Для обеспечения безопасности путешественников и местного населения ПЦР-тесты на Covid-19 обязательны для всех пассажиров, прибывающих в Дубай (и ОАЭ) и путешествующих транзитом, включая граждан ОАЭ, резидентов и туристов вне зависимости от страны, из которой они прибыли.

Авиакомпания взяла на себя обязательства покрыть все медицинские расходы, связанные с пандемией Covid-19, если у пассажира диагностируют это заболевание во время путешествия. Это касается всех пассажиров, путешествующих до 31 октября 2020 года (первый рейс должен быть завершен 31 октября 2020 года или ранее). Расходы будут покрываться в течение 31 дня с даты первого сегмента маршрута. То есть пассажиры дубайской авиакомпании могут воспользоваться этой возможностью, даже если отправятся на Emirates в другой город после прибытия в пункт назначения.