Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

На ноябрьские каникулы спрос оживился, но общий спад сохраняется

07:03, 16 октября 2014

Осенние каникулы, к которым в этом году добавляются длинные праздники – с 1 по 4 ноября, в нормальной ситуации могли бы дать туроператорам немало дополнительных клиентов. Однако в условиях кризиса рост продаж на каникулярные даты не компенсирует общего спада. По сравнению с началом ноября 2013 года выездной турпоток будет значительно ниже. При этом, как показал наш опрос, лучше всего чувствуют себя европейские экскурсионные направления и сегмент дорогих туров.

Как считает генеральный директор сети «Магазин горящих путевок» Сергей Агафонов, пока рано говорить о том, что праздники оживили продажи. «Думаю, прекратилось падение спроса, которое мы наблюдали в августе и сентябре. Он сейчас стабилизировался на низшей точке: и на прошлой, и на этой неделе бронирования шли очень слабо. Спад, который составляет около 40% по сравнению с тем же периодом прошлого года, явно затронет и каникулы. Что касается популярных направлений, они традиционны: на первом месте Египет, популярны Турция, хотя там сезон уже закрывается, ОАЭ, Таиланд».

Директор по туризму компании «Туртранс Вояж» Роман Руденко считает, что оживление на каникулы все же есть – на начало ноября групп больше, чем, например, на середину ноября. Но спрос гораздо ниже, чем был в прошлом году. Среди автобусных маршрутов наиболее востребованы традиционные Франция, Италия, Восточная и Центральная Европа.

Руководитель департамента Франции «Карлсон Туризм» Елена Зимина настроена оптимистичнее: «На прошлой неделе пошло оживление спроса на ноябрьские каникулы. У нас были блоки на Францию, их смели за последние несколько дней. Возможно, всплеск связан с тем, что люди хотели «сбросить» рубли из-за резкого роста курса евро. На этой неделе спрос чуть хуже, но тенденция к его оживлению все равно есть». По словам г-жи Зиминой, средняя глубина продаж сейчас значительно уменьшилась и составляет 7-10 дней. В основном, бронируют «сегодня на завтра». «В целом у нас, по сравнению с августом, когда спад составлял 40%, стало гораздо лучше. В октябре падения вообще нет. Запросов много, народ часто «пристреливается»: возьму цену, подумаю. Но многие возвращаются, поэтому мы настроены оптимистично», – добавляет она.

Похожая ситуация и в компании «Данко». «У нас оживление спроса на ноябрьские праздники наблюдается в последнюю неделю, когда мы уже все продали. Сейчас порядка 50% звонков – это именно запросы в Европу на праздники. Но акцент сместился с чартеров на регулярные рейсы. А на них уже либо нет мест, либо высокие цены. Люди, которые бронировались до начала октября, покупали билеты по 20 тысяч. Сейчас это уже 30 тысяч, и они не готовы платить столько, – рассказала генеральный директор Оксана Люлинцева. – Видимо, считали, что никто никуда не летит и все будет в наличии, а столкнулись с тем, что осталось мало продукта и по высоким ценам. Еще одна тенденция – сокращение продолжительности туров с традиционной недели до 4-5 дней».

Г-жа Люлинцева также оценивает общий спад продаж в 35-40%. «Но есть и положительная динамика, – говорит она. – Общее количество мест сократилось, есть нормальный баланс между спросом и предложением. Я рада, что места проданы по нормальным ценам, без демпинга. Маржинальность бизнеса выросла за счет того, что увеличилась стоимость туров. И пусть турист почувствует, что на рынке бывают и такие моменты, когда нет мест».

В сегменте дорогих туров дела обстоят еще лучше. Как рассказал генеральный директор компании «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов, у них уже неделю назад закрылись все блоки на ноябрьские праздники. «Очень даже неплохо все продалось, хотя, конечно, не в августе, как прежде, а в течение сентября и начала октября. Причем у нас были немаленькие блоки, мы даже выросли по сравнению с прошлым годом. В сентябре был рост продаж почти на 25% по многим нашим направлениям. Речь идет об ОАЭ, островах Индийского океана, странах Азии. Европа примерно на том же уровне идет, но это не наше основное направление. Видимо, дело в продукте, который мы продаем, в дорогом сегменте все обстоит лучше, чем в среднем, и спрос порой даже превышает предложение».

 

Юлия Батырь, специально для RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно