Интурмаркет с 1 октября

АirBerlin уходит из России не только из-за снижения спроса

Лоукостер АirBerlin, вторая по пассажиропотоку немецкая авиакомпания после Lufthansa, сворачивает с января полеты из Германии в Россию. Речь идет о перелетах из Дюссельдорфа в Москву, а также из Берлина в российскую столицу и Калининград. При этом скоро из Берлина в Москву начнут летать самолеты авиакомпании Germanwings. Они будут выполнять два рейса в день.

Рейсы АirBerlin будут отменяться поэтапно в течение ближайших месяцев. При этом немецкая компания продолжит сотрудничество в рамках договора код-шеринга c S7 Airlines, в соответствии с которым два перевозчика выполняют совместные рейсы. Маршруты, определенные этим соглашением, будут пересмотрены. В настоящее время в договоре прописано выполнение совместных рейсов Москва – Берлин, Калининград – Берлин, Москва – Дюссельдорф, Москва – Мюнхен, а также около 15 маршрутов внутри России.

Напомним, ранее немецкий перевозчик Lufthansa сообщил о сокращении количества рейсов в Россию, отменив рейсы из Самары, Нижнего Новгорода и московского аэропорта «Внуково». Кроме того, о прекращении части полетов из Москвы объявили гонконгская Cathay Pacific Airways, тайские Thai Airways, австрийский перевозчик Niki и британский лоукостер Easy Jet. О том, что AirBerlin планирует сворачивать бизнес в России, компания объявила в феврале 2015 года. Уже в летнем расписании отсутствовал ежедневный рейс в Берлин из Петербурга.

AirBerlin начала летать из Германии в Россию с 1 января 2007 года, получив маршрутную сеть лоукостеров dba и Germania Express, которых она поглотила незадолго до этого. Авиакомпания предлагала бюджетные перелеты в немецкие города стоимостью от €99. В качестве причины ухода AirBerlin называет снижение спроса на фоне девальвации рубля. Как указано в письме билетным агентствам, из-за сокращения спроса авиакомпания в течение 2015 года несколько раз меняла программу полетов в Россию, но так и не смогла подстроиться под снижающийся пассажиропоток. Однако, по данным агентства Biletix.ru, продажи AirBerlin за девять месяцев 2015 года снизились всего на 3,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На самом деле, кроме чисто российских причин на решение покинуть наш рынок повлияли и внутренние проблемы AirBerlin. Немецкие эксперты пишут, что компания четыре года подряд показывает убытки, и уже есть план ее реструктуризации, которая должна помочь перевозчику выйти на прибыль.

Некоторые на российском рынке полагают, что уход AirBerlin «развяжет» руки «Аэрофлоту» и Lufthansa, которые с уходом других лоукостеров, а также «Трансаэро» смогут взвинтить цены на европейских направлениях. Другие утверждают, что опасаться повышения стоимости авиаперелетов не стоит, так как это популярные направления с большим количеством предложения от других авиакомпаний. Как сказал РИА Новости гендиректор агентства по продаже авиабилетов Pososhok.ru Кирилл Фаминский, по направлениям из Москвы в Берлин и Дюссельдорф AirBerlin приходится конкурировать с такими авиакомпаниями как Swiss и Lufthansa. «Естественно, что низкобюджетной авиакомпании при почти одинаковой цене на перелет сложно заполнять рейсы. А по направлению из Калининграда в Берлин ценовое предложение AirBerlin и вовсе заметно проигрывает «Аэрофлоту» и S7», – пояснил эксперт.