Интурмаркет с 1 октября

Туристические компании Приморья меняют схемы доставки туристов в Китай

Запуск скоростного поезда из китайского приграничного города Хуньчунь изменит традиционные логистические схемы туристических поездок, считают представители турбизнеса Приморья. Если раньше в Харбин приморские туристы добирались через более близкий северный погранпереход Пограничный – Суйфэньхэ, а затем еще не менее 7 часов проводили в автобусе, то теперь быстрее и выгоднее оказалось планировать это путешествие через южный погранпереход Краскино – Хуньчунь.

Благодаря запущенному скоростному поезду, из приграничного Хуньчуня можно легко добраться в любую часть Китая. Путь до Харбина, к примеру, занимает около 4 часов. И это притом, что сейчас, пока проходит обкатка линии от Чанчуня до Хуньчуня, поезд на этом участке не развивает максимальной скорости, однако и 200 километров в час существенно сокращает время в пути.

Представители приморских турфирм утверждают, что давно ждали открытия этой линии. По словам руководителя туркомпании «Женский клуб «Илана» Елены Токаревой, туристам стало дешевле и удобней добираться в центральные города Китая. «Лететь в Харбин или Пекин на самолете могут позволить себе не все. Скоростной поезд позволяет открыть Китай для большего числа туристов. Сейчас мы занимаемся тем, что перекраиваем турпакеты под новые транспортные возможности», – говорит она.

Харбин традиционно пользуется популярностью у российских туристов. Его называют самым русским городом Китая. Он был основан в конце XIX века русскими, как одна из станций КВЖД – железнодорожной ветки, связывавшей Владивосток и Читу через территорию Китая. После Октябрьской революции и становления советской власти на Дальнем Востоке, сюда, в Харбин, хлынула волна русской белой эмиграции. Эти два явления и определили облик исторической части Харбина.

Память о русском происхождении в городе трепетно сохраняют. Дома в центральной части удивительным образом напоминают здания исторического центра Владивостока. Многие из них возводились по одним проектам. При этом построенные больше века назад исторические здания тщательно реставрируют.

Продуктовые лавки в центре Харбина до сих пор носят имя купца Чурина, сделавшего немало для развития Владивостока, но незаслуженно забытого на родине. Русские продукты, особенно шоколад и копчености, пользуются немалым спросом. Русскую улицу харбинские власти сделали пешеходной. Неспешная прогулка по ней может занять целый день.

Построенный в начале 20-х годов прошлого века Софийский собор, после ухода в середине 50-х годов русских из Харбина пришел в запустение. Помещения храма долгое время использовались как склады и рабочее общежитие. Реконструированный в 2007 году собор превратили в исторический музей. Здесь размещены уникальные фотодокументы, рассказывающие о Русском Харбине, Китайско-Восточной железной дороге и русской эмиграции. Что характерно, у входа в музей всегда стоит очередь из китайцев, интересующихся историей.

Из обязательного к посещению в Харбине – Парк сибирских тигров. Это – расположенный в черте города заповедник, где на огороженной территории живут в условиях, близких к природным, около 300 тигров, львов и леопардов. Площадь сафари-парка составляет 120 гектаров. По нему проложены дорожки, по которым туристов возят на специальных автобусах, где вместо стекол – железная решетка с крупной ячейкой. Привыкшие к людям тигры подходят прямо к автобусам, давая себя рассмотреть во всей красе. Хищники спокойно перемещаются по территории заповедника, и живут, по сути, обычной вольной жизнью. В парке можно наблюдать, как звери дерутся между собой, греются на солнце, играют. Разве что поохотиться на привычную дичь не получается – тигров кормят смотрители парка. Единственный объект охоты – это выпускаемые туристами курицы. Созданный первоначально как научный центр, Парк тигров стал популярным объектом туриндустрии. Ежедневно, как сообщает портал Novostivl.ru, он принимает несколько тысяч посетителей.