Организаторы мероприятий выбирают регионы России и экзотику
Интерес к российским регионам как месту проведения деловых мероприятий вырос в два раза по сравнению с 2018 годом, выяснили специалисты Российской ассоциации бизнес- туризма. Опрос профессиональных организаторов показал, что более половины респондентов считают регионы перспективным направлением делового туризма.
Помимо Москвы и Санкт-Петербурга, в числе интересных для проведения мероприятий городов респонденты назвали Сочи, Краснодар, Воронеж, Мурманск, Нижний Новгород, Екатеринбург, Иркутск, Тюмень, Самару.
Трендовым направлением по-прежнему остается Европа: отправить корпоративные группы в страны шенгена планируют более половины организаторов. В числе приоритетных стран Италия, Испания, Греция, Франция, Португалия, Германия, Финляндия, Норвегия, Чехия, Прибалтика, а также Исландия, Великобритания и Кипр.
Популярностью в 2019 году пользуются страны СНГ: почти четверть респондентов отметили Армению, Грузию, Беларусь, Азербайджан и Узбекистан в качестве интересных локаций для проведения мероприятий. Такое же количество опрошенных отметили Азиатский регион – Индию, Сингапур, Вьетнам, Японию, Таиланд, Китай, Гонконг, Тайвань, Корею.
Почти 20% опрошенных планируют проводить ивенты в Северной и Южной Америке, что в два раза больше прошлогодних показателей. Причем в приоритете экзотические страны – Перу, Мексика, Аргентина, Карибские острова. Ближний Восток интересен почти четверти респондентов, в топ-3 по этому региону входят Турция, Оман и ОАЭ.
Африканские страны по-прежнему остаются за бортом топовых направлений для проведения мероприятий, тем не менее интерес в «черному континенту» вырос: в 2018 году его отметил 1% опрошенных, а в этом уже 5% указали ЮАР, Кению и Танзанию. К тому же в 2019 году на российский рынок вышел Ливан, который сразу вызвал интерес профессионалов MICE.
Опрос 2019 года показал, что организаторы все чаще ищут новые экзотические направления. Среди таковых респонденты отметили Маврикий, Новую Зеландию, Кувейт, Бахрейн, Катар.
В опросе приняли участие 240 участников форума IMG Show 2019 из Москвы и других городов России.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»