Интурмаркет с 1 октября

Второй этап программы кэшбэка успешно стартовал. Но еще не все получили деньги за первый

Второй этап программы стимулирования турпоездок по России стартовал вчера и продлится до 5 декабря. В течение более полутора месяцев все желающие смогут приобрести туры и размещение в гостиницах с последующими возвращением 20% стоимости.

Максимальный размер кэшбэка увеличен до 20 тыс. рублей, минимальная длительность тура или проживания в средствах размещения уменьшена с четырех до двух ночей. Путешествие можно начать с момента оплаты и вернуться до 23:59 10 января 2021 года. Туры с кэшбэком можно купить на портале мирпутешествий.рф, который переадресует туристов на сайты туроператоров и отелей. По-прежнему оплатить тур можно только картой «Мир».

По информации Ростуризма, во втором этапе акции примут участие более 2,2 тыс. гостиниц, туроператоров и онлайн-агрегаторов, это на 20% больше, чем в первом. Они подготовили для туристов более 1,5 млн предложений по разным направлениям России.

По окончании первого дня продаж мы попросили туроператоров поделиться итогами и впечатлениями. Как и во время августовской недели, обозначились различные тенденции и обстоятельства. Скажем так: у кого-то густо, у других – пусто.

Оксана Булах, коммерческий директор туроператора «Алеан»: «Интерес к акции очень высокий, мы видим значительный всплеск продаж уже в день старта. На этот раз было было больше времени на подготовку, это позволило нам расширить ассортимент предложений. Сейчас для бронирования доступны несколько тысяч туров, классифицированных отелей и санаториев, новогодних программ. Подготовленными оказались и туристы, и турагенты, уже оценившие преимущества кэшбэка.

Спрос на туры по России увеличился у нас на 68% по сравнению с аналогичным днем предыдущей недели и на 57 % – по сравнению с 15 октября 2019 года. На заявки с кэшбэком пришлось 47% всех туристических покупок. В тройку лидеров вошли Сочи (около 40%), санаторно-курортное лечение в Кавминводах и Крым. Активно бронировали путевки в Анапу, Геленджик и Туапсе, регионы Урала и Сибири. Средний чек покупки первого дня акции – 39,7 тысяч рублей. Кэшбэк составит 7,9 тысяч рублей.

Около 40% бронирований пришлись на оставшиеся дни октября и ноябрь. Новогодние праздники и рождественские каникулы предпочли около 7% туристов».

Александр Гагарин, директор по развитию компании «Вокруг света»: «Первые продажи по акции были сделаны уже в 1 час ночи – люди подготовились, ждали. Вчера реализовали довольно много туров, в основном, на предновогодний дни и Новый год. Продажи в принципе распределились с большей привязкой к праздничным датам и январским каникулам. Сроки поездок – 3-5 дней. По предварительным оценкам, продажи идут на том же уровне, что и в августовскую неделю акции. Берут туры в Вологду, Тюмень на ноябрьские даты, Данков в Липецкой области – на январские каникулы. Ближайшее бронирование было в Кострому – тур 23 октября.

Но хотел бы подчеркнуть, что продажи тормозят отголоски проблем первой программы, по которой некоторые до сих пор не получили кэшбэк, хотя все сделали по правилам акции. У нас было несколько случаев, когда туристы оплачивали тур в последний день акции – 28 августа, а деньги приходили в банк 29-го. И кэшбэк не проходил, хотя чеки у них были на дату покупки в окне продаж. Сложно связаться с платежной системой «Мир», чтобы выяснить причины невыплат. Ответы долго не приходят, по горячей линии не дозвониться, это раздражает людей. Туристы же общаются друг с другом, а такие новости распространяются быстро. Причем люди прекрасно отдохнули, вернулись довольные, и тут такой негатив от сбоев в банковской системе».

Наталья Логинова, коммерческий директор компании «Авантаж +»: «Основной спрос приходится на Подмосковье, запрашивают санаторно-курортное лечение. Большинство наших клиентов – от 55 лет. Бронируют с глубиной до января 2021 года. Но темпы бронирований низкие. Видим, что люди затаились, выжидают, как развернется ситуация с вирусом. Пенсионеры, привыкшие отдыхать по коммерческим путевкам, а это самая активная часть нашей аудитории, сейчас предпочитают остаться дома или уехать на дачу».

Диана Ломакина, офис-менеджер компании «Русь»: «Обращения есть, но, по сравнению с первым этапом акции, объемы бронирований пока минимальные. Больше всего туристов интересуют туры на Новый год и Рождество, но многие опасаются оплачивать, так как обеспокоены ситуацией с распространением коронавирусной инфекции. Несмотря на то, что площадка «Мир путешествий» стала удобнее, периодически были сбои в ее работе».

Сергей Ромашкин, генеральный директор компании «Дельфин»: «Активность покупателей в 4-5 раз превышает показатели августовского кэшбэка. Только за вчерашний день мы собрали столько же туристов, сколько за всю неделю прошлой акции. Срез продаж по регионам и сегментам туров выглядит так: Краснодарский край – 35%, Крым – 20%, горные лыжи – 15%, Кавминводы – 10%, Подмосковье – 6%, Санкт-Петербург – 5%, Карелия – 2%, Золотое кольцо – 1%, прочее – 6%. На октябрьские заезды пришлось 60% от общего числа бронирований, на ноябрьские – 20%, декабрьские даты (без Нового года) составили всего 5%, а на долю Нового года и Рождества выпало 15%.

Сайт «Мир путешествий» улучшил представление туров и уже позволяет туристам предварительно сориентироваться в предложениях. Учитывая высокий темп подготовки, результат считаю неплохим. Настроение туристов и агентов позитивное, 20% кэшбэка – это реальный стимул куда-то поехать. Думаю, результат второго этапа будет в десятки раз весомее, чем первого».

Елена Савченко, заместитель гендиректора компании «Роза ветров»: «Звонков много, но живых бронирований мало. Глубина продаж в основном небольшая, но новогодние даты спрашивают. Берут также санаторно-курортное лечение в осенний период. Больше запрашивают отдых, нежели экскурсионку, прежде всего – горные лыжи в период новогодних праздников, Сочи, Крым. Хотя мы на экскурсионку все же надеялись, но ею интересовались не так часто. В запросах преобладали Казань и Питер.

Мы не участвовали в первом этапе акции, возможно, поэтому наши агентства оказались не готовы. Сейчас они пытаются разобраться, как им вклиниться в этот процесс, ведь по условиям акции клиент должен сам оплатить тур картой «Мир». Вчера весь день консультировали своих агентов по этим вопросам».

Валерий Сычев, заместитель гендиректора компании «Росюгкурорт», Сочи: «Нынешняя ситуация во многом повторяет тенденцию первого этапа программы: за неделю до начала акции наблюдался сильный спад продаж. Все, кто хотел купить, сделали паузу, чтобы сделать бронирование с кэшбэком. По факту мы получаем ту же клиентскую группу, которая и так планировала отдыхать. Новых клиентов, которые бы решились на отдых из-за кэшбэка, крайне мало. По нашим оценкам, на первом этапе смогли привлечь не более 15% новых клиентов, и по окончании акции ожидаем снова глубокий провал в продажах.

Из минусов – не вижу, чтобы было предусмотрено участие турагентств в этой программе. Времена и так непростые, а тут еще и этот кусок от агентов уплывает. Мы свою агентскую сеть пытаемся поддержать в этих условиях. Также эта программа не стимулирует продажи пакетов и сложных туров, скорее, поощряет клиентов карты «Мир».

Из положительного отмечу интересный, новый подход Ростуризма к субсидированию туров. По моему мнению, это правильный путь – стимулировать конечных потребителей, а они уже пусть выбирают правильный продукт».

Анна Филатовская, директор департамента рекламы и PR компании «Русский Экспресс»: «В этот заход с кэшбэком появилась возможность предложить расширенный ассортимент. Мы выставили свой пакетный продукт, динамические туры и бронирование отелей на платформе «Онлайн Экспресс». Чувствуется заметно больший интерес к акции. Только на старте продаж с самого утра поступило значительное количество бронирований. Создается впечатление, будто все только и ждали этой возможности.

Первые итоги продаж: Сочи и Красную Поляну берут, начиная с ближайших дат октября и на ноябрь, Кавминводы – на октябрь, Крым чаще спрашивали на ноябрь. Востребованы несколько столичных отелей в ближайшие даты, «Зимний экспресс» Великий Устюг и Подмосковье – на Новый год. Больше всего бронируют Сочи».

Наталья Панферова, RATA-news