Интурмаркет с 1 октября

Алексей Венгин: «Таких открытых, доброжелательных, образованных читателей, как в Петербурге, у нас нет ни в одном регионе»

В конце прошедшего летнего сезона в Северо-Западное отделение РСТ вступил портал TurProfi.ru. О миссии портала, итогах его первого года присутствия в Северо-Западном регионе и о цели вступления в РСТ мы побеседовали с Алексеем Венгиным (фото), генеральным директором компании «Туристические технологии», детищем которой является портал TurProfi.ru.

 

– Портал для турагента TurProfi.ru в Санкт-Петербурге начал свою работу в прошлом году. Что удалось сделать за год? Довольны ли вы результатами?

В целом мы довольны результатами первого года. Ежедневно портал посещают порядка 1,5 тысяч турагентов. Значительную долю из них составляют турфирмы Петербурга, также среди наших читателей есть представители турбизнеса Ленинградской, Новгородской, Архангельской, Калининградской областей. Просмотры стабильно растут. Например, в январе этого года их было около 50 тысяч, а в сентябре – уже 74 тысячи. Причем более 63% аудитории – те, кто посещает портал постоянно. Это данные Google Analytics. Мы не скрываем свою статистику, она находится в открытом доступе, ее можно найти на нашем сайте http://travel-technology.ru/.

В Санкт-Петербурге у нас работает собственное бюро: штат журналистов и специалистов по рекламе. В Северную столицу очень часто наведываются и представители центрального офиса. Приятно, что на нас ссылаются, советуют коллегам, когда нужно найти петербургский рекламник или семинар, и так далее. Мы общаемся с турагентами на выставках и встречах, обсуждаем с ними наши материалы и видим, что нас читают.

 

– А какова стратегия портала?

Наша цель – облегчить жизнь турагента, дать ему все, что нужно в одном месте, быстро, правильно и четко. Мы – независимое издание с понятной бизнес-моделью. Мы никому не принадлежим, являемся самоокупаемым бизнес-ресурсом, живем на деньги, заработанные продажей рекламы, и честно набираем свою аудиторию читателей.

Если говорить о нас как о средстве массовой информации, то здесь важно рассказать о редакционной политике. Принцип написания наших редакционных материалов основан на строгом разделении позиции редакции и позиции рекламодателя. То, что является коммерческой информацией, выходит под грифом «реклама». Тексты от лица редакции мы десять раз проверяем и отдаем себе отчет, как та или иная новость повлияет на туристическую отрасль. Профессиональное СМИ делает отрасль лучше, более открытой, а ее специалистов – более грамотными. Тем более что наш портал – еще и площадка для диалога, который идет в комментариях. Кстати, судя по ним, за последний год наметилась тенденция к увеличению грамотности и профессионализма турагентов. Приятно, что мы вносим в это свой вклад.

 

– Ваша целевая аудитория – это сотрудники турфирм. Нарисуйте портрет среднестатистического читателя TurProfi.ru.

Мы создали сайт не для директоров туроператоров или турагентств, а, скорее, для рядовых сотрудников. Безусловно, среди наших читателей есть и топ-менеджеры турфирм и туроператорских компаний, и национальные офисы по туризму, и отельеры, и авиакомпании. Но 90% наших читателей – это турагенты. Судя по исследованиям, которые мы регулярно проводим, аудитория TurProfi.ru на 90% – женская. Типичный наш читатель – молодая, современная, коммуникабельная женщина-турагент. Она любит свое дело, интересуется туристическим рынком и ориентирована на работу с клиентами. Очень приятно видеть, что наша аудитория растет в профессиональном плане, становится более грамотной. Отмечу, что читатели действительно очень отличается по регионам. В Петербурге она особенная. Таких открытых, доброжелательных, образованных, культурных людей нет ни в одном регионе присутствия.

 

– Зачем вы вступили в РСТ?

Мы видим, что РСТ на Северо-Западе – это источник интересных, актуальных инициатив и организатор действительно полезных мероприятий. Нам важно быть членом профессионального объединения и активно участвовать в жизни туриндустрии. Как члены РСТ мы можем чаще и подробнее освещать деятельность союза, рассказывать о деловых встречах, выступать информационными спонсорами воркшопов и семинаров. Мы готовы заниматься продвижением РСТ на страницах своего портала. Отмечу, что вступление в РСТ – это не первый для нас опыт взаимодействия с профессиональной общественной организацией. Например, уральский портал входит в Уральскую ассоциацию туризма.

 

– Каковы планы на ближайший год?

Продолжим информационное спонсорство таких важнейших событий в Санкт-Петербурге, как осенняя выставка Inwetex CIS Тravel Market, воркшоп АНТОР и многих других. Наши партнеры уже ощутили реальный эффект от этого сотрудничества. Например, в статусе главного информационного спонсора Inwetex CIS Тravel Market мы делали у себя на портале выписку бесплатных билетов на выставку и сумели привлечь около полутора тысяч профессиональных посетителей.

Мы выступим инфоспонсорами январского VI Международного воркшопа в Санкт-Петербурге, который соберет на одной площадке все самые крупные национальные офисы в России. Для турагентов это хорошая возможность в одном месте и в одно время встретиться с офисами огромного количества стран.

Если говорить о планах, то сейчас мы взяли курс на более частое общение с аудиторией не только онлайн, но и оффлайн. Появятся новые оригинальные рубрики, придуманные специально для петербургской версии. Питерский туристический рынок нам очень интересен, мы хотим быть в курсе его главных событий, расширять свое присутствие, повышать уровень доверия и авторитет.

 

Людмила Туленкова, специально для RATA-news