Три недели в Японии – не выходя из дома
Открывшийся 15 ноября фестиваль японской культуры J-Fest Autumn 2020 продлится до 5 декабря. Мероприятие проводится оргкомитетом под председательством посольства Японии в России совместно с музеем современного искусства «Гараж». Генеральным спонсором выступил Международный фонд Шодиева, партнером – Японская национальная туристическая организация (JNTO).
Крупнейший ежегодный фестиваль японской культуры J-Fest проводится в России уже 11-й раз. В 2019 году мероприятие за два дня собрало в парке им. Горького свыше 122 тысяч гостей. «Фестиваль завоевал любовь москвичей. Но в этом году ситуация иная, из-за коронавируса невозможно проводить массовые мероприятия даже на открытом воздухе. И мы впервые решили повести J-Fest в онлайне, сделав его доступным для участников из самых далеких уголков России, – подчеркнул посол Японии в России Тоёхиса Кодзуки. – Эту мысль отражает и слоган фестиваля – «Япония на расстоянии клика». На протяжении трех недель россияне смогут насладиться «путешествием» по нашей стране, не выходя из дома».
В 2020-2021 гг. проводится Год российско-японских межрегиональных обменов, в рамках которого зарегистрировано 130 проектов. И самым крупным мероприятием среди них станет J-Fest, который познакомит россиян с разными аспектами традиционной и современной японской культуры. Это более 130 активностей, которые увлекут любого человека, не знакомого до этого с Японией или уже не раз бывавшего в стране. Благодаря онлайн-формату расширится и география мероприятия, в фестивале примут участие несколько японских и российских городов, среди которых Москва, Токио, Киото, Фукуока, Екатеринбург, Казань, Ульяновск, Самара и другие.
На церемонии открытия традиционно выступили известная танцовщица Мао Аска и барабанщики Аска Гуми. Кстати, на сайте J-Fest все желающие могут посмотреть видео-уроки г-жи Мао, обучающие японскому танцу бон-одори. В онлайн-программе фестиваля запланированы представление театра Кабуки, видео-уроки каллиграфии, демонстрация чайной церемонии, мастер-классы по изготовлению икебаны и оригами, приготовлению японских блюд от шеф-поваров, лекции по японскому языку, истории и культуре страны, о боевых искусствах, документальные и художественные фильмы. К примеру, только гости фестиваля смогут на две недели раньше официальной премьеры увидеть военную мелодраму «В плену у сакуры» – о любви пленного русского офицера и японской медсестры на фоне исторических событий Русско-японской войны 1904-1905 годов.
JNTO проведет по нескольким городам страны виртуальные экскурсии, а авиакомпании JAL расскажет о традиционном японском гостеприимстве – омотэнаси. В день закрытия состоится церемония награждения победителей всероссийских конкурсов косплея и караоке.
Глава московского офиса JNTO Айри Мотокура отметила, что в нынешних непростых условиях туристическая организация продолжаем активно работать в онлайн-формате. Как партнер фестиваля JNTO подготовила виртуальные экскурсии по Японии, которые проведут гиды на местах. «Мы покажем Киото, Нару, уникальную песчаную косу Аманохасидатэ на севере префектуры Киото, прогуляемся по древней самурайской столице Камакура. А 20 ноября всех ждет сюрприз – популярный российский блогер Зоя tokyo_tatami ответит на вопросы гостей и расскажет об особенностях жизни и путешествий в Японии. И кульминацией нашей фестивальной активности станет прямой эфир 27 ноября с великолепной фигуристкой и давним другом JNTO Евгенией Медведевой. Она расскажет о своем опыте и самых ярких впечатлениях из поездок по Японии», – сообщила г-жа Мотокура. Она надеется, что 2021 год будет удачным в плане укрепления туризма и превратит путешествие в Японию из мечты в реальность.
Наталья Панферова, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»