fox-express.ru

№5191

Санкур против ковида. Пресс-конференция в «Известиях»

Российский союз туриндустрии, Национальная курортная ассоциация и Комиссия РСПП по туриндустрии организуют пресс-конференцию «Санкур против ковида».

Восемь федеральных и региональных объединений туристического и санаторно-курортного бизнеса обратились к президенту Владимиру Путину с предложением по использованию отечественного санаторно-курортного комплекса для реабилитации переболевших коронавирусом соотечественников.

Возобновив работу после карантина, отечественные здравницы не только справились с возросшим из-за отложенного спроса потоком отдыхающих, но и отразили в прямом смысле слова эпидемию на курортах. Сейчас, на гребне второй волны пандемии, как никогда важно обеспечить массовую реабилитацию перенесших заболевание. Более того, санаторная реабилитация по специальным программам может стать своего рода фишкой российской модели борьбы с коронавирусом.

О том, что для этого необходимо сделать и с каким предложением отраслевые объединения обратились к президенту страны, на пресс-конференции «Санкур против ковида» расскажут:

Сергей Шпилько, почетный президент Российского союза туриндустрии, руководитель комиссии РСПП по туриндустрии;

Александр Разумов, президент Национальной курортной ассоциации, академик РАМН»;

Вадим Волченко, министр курортов и туризма Крыма;

Александр Курбатов, глава администрации Кисловодска, а также руководители региональных курортных ассоциаций.

Пресс-конференция пройдет в формате онлайн во вторник, 17 ноября, на площадке «Известий».

Начало в 12.00.

Для аккредитации необходимо прислать по адресу press-center@iz.ru ФИО, название СМИ и мобильный номер, привязанный к установленному приложению WhatsApp.

Трансляция будет доступна по ссылке.

Телефоны пресс-центра (495) 937-61-70, доб. 4438, 4288

Благотворительный базар «Талантов турбизнеса»: покупаем подарки друзьям и родным

Традиционный предновогодний и юбилейный – десятый! – концерт «Таланты турбизнеса» состоится 11 декабря в московском доме культуры им. Зуева!

Важной частью проекта стал благотворительный базар, на котором рукодельницы из турбизнеса продают свои изделия, а зрители покупают чудесные новогодние подарки. Часть вырученных средств мастера передадут для жизнеобеспечения подопечной хосписа «Дом с маяком» – четырехлетней Айымкан Саламатовой.

В этом году свои работы представят четыре мастерицы.

Представитель Румынии Алена Додон – постоянный участник благотворительного базара и мастер на все руки. Предлагала бусы, колье, серьги и браслеты из войлока и шерсти, новогодние светильники, вязаные сумочки, береты и шапочки. А в этом году выходит с новым хобби – фантастическим мылом!


Анна Сай участвовала в прошлогоднем базаре. Живет в Саратове, удаленно работает в подмосковной туристической компании «Золотые купола». Анна вяжет игрушки – ярких мишек, кошек, уточек, снеговиков, кукол.


Красивые и очень вкусные пряники ручной работы привезла на базар в прошлом году «Прянишная», организованная Леокадией Петровой – дочерью Ирины Петровой, руководителя экспертной группы Экспертного совета Ростуризма. Леокадия с нами и в этом году.


Оксана Полишко – директор смоленского турагентства «Терра Инкогнита». Неоднократно была зрителем наших концертов, участвовала в приуроченных к этому дню рекламных турах. И вот решилась заявиться на благотворительный базар. Оксана вяжет елочные игрушки – абсолютно в тему!


Продолжаем прием заявок от артистов. Пишите художественному руководителю проекта Ольге Хоточкиной: khotochkina@gmail.com, (985) 762-87-65.

Спасибо нашим спонсорам: «Алеан», «Дельфин», Агентство по развитию туризма во Франции, Польская туристическая организация.


Спасибо компаниям, которые предоставляют подарки для артистов: портал DedMoroz.ru, косметическое объединение «Свобода», кондитерская фабрика «Хлебный Спас» (Калуга), издательство «Аякс-пресс» – путеводители «Полиглот», компании «Смоленские конфекты», «Иван-чай Копорыч», «Яркая ягода», шоколатерия и музей шоколада «Дижавни».


Благодарим за помощь председателя правления Фонда развития общественных связей Region PR Геннадия Шаталова, основателя всероссийского конкурса «Туристический сувенир»!


Девять гостиниц готовы бесплатно разместить артистов из регионов: «Холидей Инн Лесная», «Холидей Инн Сущевский», Hilton Leningradskaya, Marriott Grand Hotel, Marriott Tverskaya, «Борис Годунов», «Вега Измайлово», «Азимут Олимпик», Sheraton Palace.


Предложения о спонсорстве еще принимаются – с благодарностью! Пишите Ирине Тюриной: editor@ratanews.ru.

Почему 2021-й нельзя объявлять Годом детского туризма

В минувшую пятницу в средствах массовой информации появилось сообщение, что Владимира Путина попросили объявить 2021-й Годом детского туризма в России. Идея не новая и озвучивается не впервые. Но специалисты в сфере детского отдыха убеждены, что именно следующий год для этой темы категорически не подходит.

Инициативу проявил Общенациональный союз индустрии гостеприимства (ОСИГ). Авторы обращения обосновали свое предложение тем, что из-за пандемии многие дети не смогли отправиться в запланированные поездки на отдых, по экскурсионным маршрутам и т.д. В этой ситуации детский туризм нуждается в особой поддержке и внимании со стороны государства, именно такую роль и должен сыграть тематический 2021 год.

Впервые тема «Года детского туризма» возникла пять лет назад на заседании Координационного совета по развитию детского туризма, которое проходило в «Артеке». С предложением выступил Сергей Минделевич, который много лет возглавлял комиссию по детскому туризму Общественного совета при Ростуризме и рабочую группу по детскому туризму Координационного совета по развитию туризма при правительстве РФ. Тогдашний вице-премьер Ольга Голодец идею поддержала. Подготовкой проекта соответствующего указа президента занялось Минкультуры России, отвечавшее тогда за туризм в стране. Но история затянулась, а потом туризм был передан в ведение Минэкономразвития России.

Благодаря Ольге Голодец проведение Года детского туризма было включено в программу мероприятий первого этапа программы «Десятилетие детства», утвержденного указом президент РФ от 29 мая 2017 года в целях совершенствования государственной политики в сфере защиты детства. Были назначены исполнители – Минэкономразвития России и Минпросвещения России. Но опять, видимо, руки не дошли.

Как рассказал RATA-news Сергей Минделевич, после того, как Ростуризм переподчинили напрямую правительству, тема Года детского туризма снова всплывала, предполагалось, что его запланируют на 2023-й, чтобы было достаточно времени на подготовку. Также Минпросвещения не исключает этот пункт из списка мероприятий «Десятилетия детства», хоть и переносит на второй этап программы.

«Надеюсь, в конце концов, давно согласованный и утвержденный правительством Год детского туризма все же состоится. Но объявлять его в 2021 году категорически нельзя, это будет профанация», – убежден г-н Минделевич.

Он пояснил, что реально развивать массовый детский туризм в стране можно исключительно при активной поддержке в регионах. Никакие «указивки» и даже разовое финансирование из Москвы делу не поможет, такой подход не годится для длительной повседневной работы.

По словам Сергея Минделевича, именно для привлечения внимания к детскому туризму руководителей регионов, для его финансирования на местах и был задуман тематический год. Планировалось, что после выхода указа президента главы администраций к 2023 году подготовят программы и заложат в бюджеты средства, необходимые для проведения мероприятий.

«Где-то откроют центр детского туризма – их сейчас в стране всего около двух сотен, а городов в стране более двух тысяч. Где-то обеспечат школы походным снаряжением, проведут региональный слет юных туристов или соответствующую подготовку педагогов, организуют экскурсии и походы, – перечисляет г-н Минделевич. – Если же объявить Годом детского туризма 2021-й, ничего этого не будет!».

Сейчас и федеральный, и региональные бюджеты на следующий год уже сверстаны, и дополнить их более-менее ощутимые затраты на тематический год невозможно. Да еще при дефиците бюджетов в нынешней ситуации, когда много средств ушло на борьбу с пандемией. «Максимум будут проведены лишь некоторые «показательные» акции, да и то – чтобы отчитаться о проведении года. Результат будет нулевой, как говорят, холостой выстрел. Но после этого в ближайшие лет 15 второй раз объявить Год детского туризма будет уже невозможно», – считает эксперт.

Он также подчеркнул, что пандемия продолжается и не известно, когда пойдет на спад. Поэтому организовывать массовые мероприятия с детьми, мягко говоря, неразумно.

«По моему мнению, предложение провести Год детского туризма в 2021-м – наглядный пример того, как непродуманными действиями можно угробить полезную идею», – сказал Сергей Минделевич.

Какая поддержка нужна турбизнесу Москвы

В Москве при аппарате уполномоченного по защите прав предпринимателей города Татьяны Минеевой создана рабочая группа по определению возможных мер поддержки турбизнеса. Ее возглавил руководитель правовой комиссии Российского союза туриндустрии, основатель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов.

Туристическая отрасль Москвы несет серьезные убытки. Нынешним летом столица недополучила более 75% туристов, а те, кто приехал, тратили на 10-15% меньше. Однако окончательный размер потерь отрасли можно будет оценить только в начале 2021 года.

Московский турбизнес нуждается в поддержке. Об этом шла речь на пресс-конференции московского бизнес-омбудсмена Татьяны Минеевой с участием представителей индустрии туризма – Георгия Мохова, генерального директора «Азимут Хотелс» Максима Бродовского, главы Российской ассоциации бизнес-туризма ABT-ACTE Russia Вадима Зеленского, основателя и директора «Сети Магазинов горящих путевок» Сергея Агафонова и директора туроператора «Дельфин» Сергея Ромашкина.

На встрече решено было создать под руководством Георгия Мохова рабочую группу для консолидации инициатив и запросов турбизнеса. «Свои предложения по возможной поддержке со стороны московского правительства формулируют сейчас представители всех отраслей города. Нам важно, помимо стандартных, прежде всего, налоговых послаблений и льготных кредитов, определить те меры, которые жизненно важны именно для туриндустрии», – сказал RATA-news Георгий Мохов.

Например, по его словам, надо обозначить возможность организации экскурсий на открытом воздухе, пока в городе временно приостановлено проведение культурных, выставочных, досуговых и развлекательных мероприятий с участием зрителей.

Турагентства также просят город выделить им на льготных условиях коворкинги, где они могли бы создать рабочие места. «Многие компании отказались от офисов, чтобы минимизировать расходы, но работать дома не всем и не всегда удобно. Коворкинги здесь очень бы помогли. Над перечнем таких специфических мер мы и будем работать», – пояснил эксперт.

Несмотря на сложную ситуацию, возможности для развития отрасли есть. По мнению участников встречи с бизнес-омбудсменом Москвы, подъему и стабилизации рынка будут способствовать несколько трендов на гостиничном и туристическом рынке, которые активно развивались до локдауна:

- благодаря насыщенному событийному календарю, в Москве до 40% возросла доля прибытий с туристическими целями;

- рост внутреннего туризма: доля россиян составила почти 80% от всех посетителей Москвы;

- эффект ЧМ по футболу: в 2019 году Москву посетило на 6,4% больше гостей, чем в «футбольном» 2018-м. В прошлом году московский гостиничный рынок достиг загрузки в рекордные 78%.

Эти показатели, как полагают эксперты, создают фундамент для оживления и динамичного роста гостиничного рынка после стабилизации эпидемической ситуации. Но даже в условиях ограничений можно говорить о перспективах внутреннего туризма и новых форматов, например, развития индустрии MICE в онлайне и загородного проживания в режиме самоизоляции.

Светлана Ставцева, RATA-news

Россия возобновляет авиасообщение с Эфиопией и Сейшелами

Россия на паритетной основе возобновляет авиасообщение с Эфиопией и Сейшелами, соответствующее решение принято по итогам заседания оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения коронавируса на территории России, сообщила пресс-служба правительства России.

Полеты будут осуществляться в Эфиопию по маршруту Москва – Аддис-Абеба с периодичностью три раза в неделю и на Сейшельские острова по маршруту Москва – Виктория два раза в неделю. Гражданам указанных государств и тем, кто имеет в них вид на жительство, разрешается въезд в Россию через воздушные пункты пропуска. Россияне в свою очередь также могут беспрепятственно улететь в любую из этих стран.

Кроме того, расширяются квоты на полеты между Россией и Казахстаном, ОАЭ, Кубой и Мальдивами. Количество максимально допустимых рейсов из Москвы в Нур-Султан увеличено до трех в неделю, в Алма-Ату до двух. Количество рейсов из России в ОАЭ увеличивается до семи рейсов в неделю, на Кубу – до четырех, на Мальдивы – до восьми.

Такое количество частот в Эфиопию и Сейшелы не более чем формальность, на самом деле прямых рейсов туда будет очень мало, считает генеральный директор агентской сети «Розовый слон» Алексан Мкртчян: «У нас и до пандемии очень давно не было прямого авиасообщения с Эфиопией и с Сейшелами. Так что рейсы, скорее всего, останутся на бумаге или будут выполняться какие-то разовые. Планомерной, регулярной перевозки, думаю, не будет».

По мнению г-на Мкртчяна, Сейшелы – достаточно дорогое направление, сегодня у него есть хорошая альтернатива – Мальдивские острова. «А Эфиопия с точки зрения туризма нам вообще не интересна, потому что открыта Танзания, если людям нужна Африка. Там намного теплее, интереснее, демократичнее цены, безопаснее».

К тому же, в Эфиопии сейчас неспокойно. С начала ноября в регионе Тыграй идет военное противостояние оппозиции и властей, на днях там прогремело два взрыва.

Билет из Москвы в Эфиопию без пересадок продают только Ethiopian Airlines. По словам пиар-директора сервиса Aviasales Яниса Дзениса, билет из Москвы в столицу Эфиопии Аддис-Абебу и обратно обойдется 48 000 рублей. «Сейшелы обойдутся дороже. Сейчас на Aviasales есть билет за 58 000 рублей, также туда и обратно, с пересадкой в той же Аддис-Абебе или в одном из ближневосточных хабов», – отметил г-н Дзенис.

Три недели в Японии – не выходя из дома

Открывшийся 15 ноября фестиваль японской культуры J-Fest Autumn 2020 продлится до 5 декабря. Мероприятие проводится оргкомитетом под председательством посольства Японии в России совместно с музеем современного искусства «Гараж». Генеральным спонсором выступил Международный фонд Шодиева, партнером – Японская национальная туристическая организация (JNTO).

Крупнейший ежегодный фестиваль японской культуры J-Fest проводится в России уже 11-й раз. В 2019 году мероприятие за два дня собрало в парке им. Горького свыше 122 тысяч гостей. «Фестиваль завоевал любовь москвичей. Но в этом году ситуация иная, из-за коронавируса невозможно проводить массовые мероприятия даже на открытом воздухе. И мы впервые решили повести J-Fest в онлайне, сделав его доступным для участников из самых далеких уголков России, – подчеркнул посол Японии в России Тоёхиса Кодзуки. – Эту мысль отражает и слоган фестиваля – «Япония на расстоянии клика». На протяжении трех недель россияне смогут насладиться «путешествием» по нашей стране, не выходя из дома».

В 2020-2021 гг. проводится Год российско-японских межрегиональных обменов, в рамках которого зарегистрировано 130 проектов. И самым крупным мероприятием среди них станет J-Fest, который познакомит россиян с разными аспектами традиционной и современной японской культуры. Это более 130 активностей, которые увлекут любого человека, не знакомого до этого с Японией или уже не раз бывавшего в стране. Благодаря онлайн-формату расширится и география мероприятия, в фестивале примут участие несколько японских и российских городов, среди которых Москва, Токио, Киото, Фукуока, Екатеринбург, Казань, Ульяновск, Самара и другие.

На церемонии открытия традиционно выступили известная танцовщица Мао Аска и барабанщики Аска Гуми. Кстати, на сайте J-Fest все желающие могут посмотреть видео-уроки г-жи Мао, обучающие японскому танцу бон-одори. В онлайн-программе фестиваля запланированы представление театра Кабуки, видео-уроки каллиграфии, демонстрация чайной церемонии, мастер-классы по изготовлению икебаны и оригами, приготовлению японских блюд от шеф-поваров, лекции по японскому языку, истории и культуре страны, о боевых искусствах, документальные и художественные фильмы. К примеру, только гости фестиваля смогут на две недели раньше официальной премьеры увидеть военную мелодраму «В плену у сакуры» – о любви пленного русского офицера и японской медсестры на фоне исторических событий Русско-японской войны 1904-1905 годов.

JNTO проведет по нескольким городам страны виртуальные экскурсии, а авиакомпании JAL расскажет о традиционном японском гостеприимстве – омотэнаси. В день закрытия состоится церемония награждения победителей всероссийских конкурсов косплея и караоке.

Глава московского офиса JNTO Айри Мотокура отметила, что в нынешних непростых условиях туристическая организация продолжаем активно работать в онлайн-формате. Как партнер фестиваля JNTO подготовила виртуальные экскурсии по Японии, которые проведут гиды на местах. «Мы покажем Киото, Нару, уникальную песчаную косу Аманохасидатэ на севере префектуры Киото, прогуляемся по древней самурайской столице Камакура. А 20 ноября всех ждет сюрприз – популярный российский блогер Зоя tokyo_tatami ответит на вопросы гостей и расскажет об особенностях жизни и путешествий в Японии. И кульминацией нашей фестивальной активности станет прямой эфир 27 ноября с великолепной фигуристкой и давним другом JNTO Евгенией Медведевой. Она расскажет о своем опыте и самых ярких впечатлениях из поездок по Японии», – сообщила г-жа Мотокура. Она надеется, что 2021 год будет удачным в плане укрепления туризма и превратит путешествие в Японию из мечты в реальность.

Наталья Панферова, RATA-news

Федеральная пассажирская компания вступила в диалог с турбизнесом

Генеральный директор Федеральной пассажирской компании (ФПК) Владимир Пястолов провел онлайн-встречу с представителями турбизнеса. Основной темой стало развитие железнодорожного туризма.

В дискуссии принимали участие первый заместитель начальника департамента пассажирских перевозок ОАО «РЖД» Елена Ракова, представители туроператоров «Академсервис», «Библио-Глобус», «Проект Ретропоезд», «РЖД тур» «Тари Тур», TUI и другие.

Как было отмечено на встрече, сегодня внутренний туризм получил особый импульс к развитию, поскольку условиях закрытых границ люди активнее стали выбирать поездки по России. В то же время ФПК столкнулась с определенным вызовом: в период ограничений меняется уровень требований к продукту, безопасности перевозок и ценовым условиям. По данным опросов, которые есть в распоряжении ФПК, около 50% респондентов планируют отправиться в путешествие осенью или зимой, а 21% строят планы на следующий год. При этом 62% опрошенных россиян заявляют, что будут экономить в поездках. Из направлений в ближайшей перспективе популярностью у людей будут пользоваться путешествия к морским курортам, региональные туры, а также оздоровительный и экотуризм.

Кроме того, рынок туруслуг пока формируется преимущественно в центральной части нашей страны, в частности, в Москве и Санкт-Петербурге. ФПК как крупнейший железнодорожный перевозчик активно выступает за дальнейшее развитие железнодорожного туризма и его популяризацию на региональном уровне. Тем более что у компании есть ряд преимуществ и реализованных успешных проектов.

«Основная наша задача – возродить железнодорожный туризм. Благодаря широкой маршрутной сети мы можем перевозить индивидуальных путешественников и большие организованные группы в самые отдаленные уголки страны. Мы даже можем предоставить питание, душевые комнаты. И наш сервис по комфорту не будет уступать некоторым отелям. У железнодорожного транспорта много преимуществ, и их нужно использовать максимально», – отметил Владимир Пястолов.

В этой связи очень важным вопросом стало развитие такого направления, как регулярные туристические поезда в регионах. В ходе встречи не раз подчеркивалось, что ФПК готова взаимодействовать с региональными туристическими компаниями.

Помимо этого, ФПК пригласила профессиональных участников туристического рынка к обсуждению перспективных проектов развития железнодорожных чартерных поездов, повышения привлекательности перевозок для организованных групп туристов, популяризации концепции железнодорожных круизов, при котором поезд будет позиционироваться как альтернатива отелю.

Генеральный директор компании «Проект Ретропоезд» Сусанна Старцева сказала RATA-news, что представители туристического сообщества активно участвовали в обсуждении. «Мы высказывали пожелания по упрощению тарифной системы, процедуры бронирования вагонов и организации турпоездок. Как нам обещали, все поднятые темы будут приняты в работу. А для более эффективного взаимодействия принято решение продолжить практику проведения подобных встреч на 2021 год, в том числе в регионах. Кроме того, принято решение о создании проектной рабочей группы по развитию железнодорожных туристических перевозок», – отметила г-жа Старцева.

Народным художественным промыслам упростили доступ к господдержке

Условия предоставления субсидий представителям отрасли народных художественных промыслов будут смягчены. Постановление подписал председатель правительства Михаил Мишустин. Такое решение поможет предприятиям пережить последствия пандемии, сохранить производство и персонал.

По правилам, которые действовали ранее, основным условием предоставления господдержки был прирост объемов реализации продукции. Но из-за пандемии продажи через основной канал – выставки и ярмарки – заметно сократились. Представителям отрасли стало сложно выполнять обязательства. Поэтому было принято решение скорректировать требования, увязав результат предоставления господдержки не с продажами, а с увеличением объемов производства продукции.

По новым правилам к получателям субсидии также не будут применяться штрафные санкции (возврат средств), если будет доказано, что выполнить обязательства помешали обстоятельства непреодолимой силы. Для подтверждения форс-мажора потребуется представить документы.

Механизм субсидирования предприятий народных художественных промыслов был запущен в 2020 году. Администратором этой меры поддержки является Минпромторг. Субсидию разрешается тратить на модернизацию производства, сырьё и материалы, продвижение продукции, а также на уплату страховых взносов.

Новогодняя Калуга запасается калужским тестом и ждет снега

Калуга активно готовится к приему гостей в рамках проекта «Новогодняя столица России-2021». Это титул город принял из рук Рязани и не намерен уступать предшественнику в красоте и размахе новогодних торжеств.

Как рассказала RATA-news генеральный директор Агентства по развитию туризма Калужской области Татьяна Каледина, программа новогодних мероприятий продлится почти месяц – с 12 декабря по 9 января. Определены восемь площадок, где пройдут основные праздничные мероприятия: это площадь Старый торг, концертная площадка «Гостиный двор», Центральный парк культуры и отдыха, Театральная площадь, Театральная улица, Новый парк на улице Марата, площадка у Государственного музея истории космонавтики и Инновационного культурного центра, набережная Яченского водохранилища.

«Нам очень хочется, чтобы праздник состоялся, – говорит г-жа Каледина. – Например, Музей космонавтики подготовил очень интересную программу для туристов и жителей города. И другие музеи работают в штатном режиме – разумеется, с соблюдением всех санитарных требований».

В городе 12 декабря откроются три визит-центра: ТИЦ «Калужский край» на улице Ленина, 124 и Театральной площади, а также точка в кинотеатре «Центральный». В визит-центрах туристы смогут получить информацию, карту-программу новогодних локаций, там же выдадут маски и перчатки, померяют температуру. Встречать гостей сотрудникам туристско-информационного центра и агентства по развитию туризма помогут волонтеры, которые прошли специальное обучение.

Татьяна Каледина считает, что Калуге и повезло, и не повезло в этом году. Городу выпала честь стать новогодней столицей России, но в программу придется вносить коррективы, придерживаться ограничений. «Мы рассчитываем на этот праздник. Все меры безопасности будут соблюдены, мы серьезно относимся к безопасности гостей и калужан. Городские власти приняли решение провести большинство мероприятий на свежем воздухе. Считаем, что при здравом подходе это сработает. Год и так сложный, а людям очень хочется праздника, новогоднего волшебства. Это поможет нам всем поверить в то, что в следующем году всё будет хорошо», – сказала она.

Г-жа Каледина уверена, что город не упустит шанса показать себя, ведь такое глобальное событие пришло в Калугу впервые. Это также большая ответственность – и в свете эпидемической ситуации, и в плане того, чем удивить, к примеру, искушенных московских туристов. По ее мнению, нельзя списывать со счетов тот факт, что люди сейчас выбирают между Калугой, Тулой и Рязанью, другими привлекательными городами. Смотрят, где и что предлагают на Новый год, сравнивают программы. Второй, еще более значительный, фактор – неуверенность в том, что будет через несколько недель. «Вдруг кто-то заболеет, и придется остаться дома. Есть и опасения, что отменятся какие-либо мероприятия. Все это накладывают определенный отпечаток на выбор людей, что хорошо видно по загрузке отелей. Мы на днях опрашивали городские гостиницы, они оценили загрузку в 30%. Хотя и такой показатель уже радует, ведь всего пару недель назад было 10%. Туристы не хотят рисковать. Интересно будет посмотреть динамику загрузки в начале декабря, думаю, к тому времени народ в целом определится, где праздновать Новый год», – заметила наша собеседница.

В Калуге готовятся к приему значительного турпотока, много туристов, в частности, ожидают из Москвы. «Наши столичные коллеги-туроператоры говорят, что новогодняя Калуга уже активно продается. Очень хороший спрос на однодневные автобусные туры, то есть приедет множество экскурсантов. Конечно, мы рассчитываем и на туристов, которые задержатся у нас с ночевкой на день-два», – подчеркнула Татьяна Каледина. В любом случае, продолжила она, город справится даже с большим турпотоком, городские и загородные гостиницы, рестораны и кафе хорошо подготовились: «За это мы не волнуемся, всех примем и накормим. И калужского теста – это официальный десерт новогоднего проекта – тоже на всех хватит».

Помимо угощений готовится сувенирная продукция, активно обновляется специально созданный сайт kaluganovogodnyaya.ru, подготовлена его мобильная версия. Новогодние подарки для туристов предложит и местный ТИЦ: это бесплатные экскурсии и квест, на которые уже идет предварительная запись. Запустят также горячую линию для туристов.

«Рекомендую заранее посмотреть наш сайт, мы постоянно добавляем туда свежую информацию», – уточнила г-жа Каледина. Администрация Калуги подготовила к новогодним и каникулярным датам много всего интересного. Запланировано три фейерверка – на открытие, закрытие и Новый год, Фестиваль театра, света и огня, огненно-пиротехническое шоу Шамана и Большое арктическое шоу «Легенды севера». В Городском парке культуры и отдыха откроется резиденция калужского Деда Мороза, там же установят и главную новогоднюю елку. Все праздничные дни будут работать ярмарка «Рождество на Старом Торге» и Всероссийская ярмарка народных промыслов и ремесел у кинотеатра «Центральный», каждый день на Театральной площади и у Гостиного двора – концертно-развлекательные программы. От площади Победы до площади Старый торг новогодним парадом пройдут Деды Морозы и Снегурочки. Гости Калуги и горожане смогут также поучаствовать в спортивных состязаниях, например, по рыболовному спорту и в легкоатлетическом новогоднем забеге. Не забыли и об угощеньях, откушать местных блюд и напитков можно будет на гастрономических фестивалях «Калужский каравай» и «Калужская чарочка». В тему придется сказочный квест «Пряничные истории».

«В общем, за четыре праздничных недели в Калуге никто не заскучает. Программа насыщенная, разнообразная, найдутся развлечения для детей и взрослых. Молодежи тоже будет у нас интересно, к примеру, на городском конкурсе диджеев Sound Mix», – добавила Татьяна Каледина. Поклонников театрального искусства она пригласила на «Театрализованный карнавал», фестиваль уличных театров, представления областных Театра кукол и Театра юного зрителя.

«Если все состоится, как задумано, буду очень рада за наш малый бизнес, который получит, наконец, возможность заработать в этом году. Очень надеемся, что выпадет снег, чтобы настроение было по-настоящему новогодним, тем более многие активности запланированы на улице. А пока на нашем горнолыжном курорте «Квань» работают снежные пушки», – заключила г-жа Каледина

Наталья Панферова, RATA-news